Разработка информационно-исследовательского урока-проекта «Наш Волго-Донской канал»

Данный урок проводится в 9 классе, в разделе  Волгоградская область. Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель стремиться к тому, чтобы не только   географическая, историческая, экологическая информация была интересна для ребят, но и сам процесс её   поиска и презентации. Одним из способов достижения  этой цели на мой взгляд является проведение межпредметных  информационно – исследовательских уроков-проектов. Цели урока:  −Продолжение формирования у учащихся интереса к географ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Разработка информационно-

исследовательского урока-проекта

« Наш Волго-Донской канал».





















Работа учителя географии-биологии

МКОУ « Советская СОШ»

п.Комсомольский

Калачевского района

Волгоградской области

Кваша Ларисы Анатольевны







Тип урока: Исследовательский проект

Цели урока: −Продолжение формирования у учащихся интереса к географии, к истории своего края, стимулирование их творческой, познавательной деятельности, развитие мышления, воображения.

− Активизация знаний ребят раннее полученных ими на уроках географии, истории, экологии.

−Воспитание навыков исследовательской работы в группе, умения слушать и слышать друг друга.

Оборудование: Физическая карта России, Физическая карта Волгоградской области, книги, энциклопедия, химическое оборудование, ТСО.

Этапы урока:

  1. Вводное слово учителя 3-5 минут

  2. Работа в группах 10-15 минут

  3. Выступление групп 15 минут

  4. Рефлексия и оценивание 5 минут

Ход урока:



  1. Форма работы на уроке групповая, организация работы в группах и знакомство с заданиями.

  2. Непосредственно работа в группах. Группы обсуждают выполнение заранее полученного задания. Дома они предварительно собирали материал по своей теме.

  3. Выступление групп со своими проектами, презентациями, результатом исследования воды, взятой из канала.

  4. Учащиеся заполняют рефлексивную карточку. Учитель анализирует урок.

Рефлексивная карта.

Сегодня на уроке я ____________________________________________

  • Выдвигал идеи, гипотезы, версии;

  • Рассуждал;

  • Работал с текстом;

  • Решал проблемы;

  • Анализировал материал;

  • Обобщал, делал выв оды;

  • Организовывал работу группы;

  • Представлял результат работы группы;

Моя оценка:__________________________________________________



Комментарии:

Данный урок проводится в 9 классе, в разделе Волгоградская область.

Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель

стремиться к тому , чтобы не только географическая, историческая, экологическая информация была интересна для ребят, но и сам процесс её

поиска и презентации. Одним из способов достижения этой цели на мой взгляд является проведение межпредметных информационно - исследовательских уроков-проектов.

Ход урока:

Здравствуйте ребята, садитесь.

Пожалуйста посмотрите на доску и прочтите тему урока: « Наш Волго- Донской канал». Что вы заметили? Да, урок будет необычный,

исследовательский. Мы с вами будем использовать знания и умения сразу по 4 предметам: географии, истории, химии, экологии. Нам сегодня предстоит решить такие задачи:

  1. Познакомиться с историей строительства и заселения берегов Волго-Донского канала, его географической характеристикой, с составом и состоянием воды в окрестностях поселка Комсомольский.


  1. Продолжить развивать умения работать с дополнительными источниками информации, с ТСО, с химическим оборудованием и реактивами, составлять презентации и делать выводы о пробах канальной воды и экологической ситуации нашего поселка, а также предлагать пути решения выявленных проблем.

Предлагается классу прослушать стихотворение

По извилинам и склонам путь каналу был открыт,

Волгу с Доном породнили, чтоб водой нас напоить.

Чтоб пустыня ожила: лесополосы, поля

Расцвела в трудах Земля!

Да -вода была чиста,

Но пришла все ж к нам беда!

Берега осиротели

Древ не видно, пейзаж сер

Неприглядная картина,

Нашей совести удел!

Зов о помощи мы слышим

. Недостаток поправим

Вместе, всем поселком нашим

Наш канал мы обновим!

Ребята, что вы услышали в этом стихотворении?

Учащийся : «Канал в плачевном состоянии, мусор, вырубленные деревья, он просит о помощи.»

Учитель географии: Ребята заранее поделились на 4 группы: историки, экологи, географы, химики. Им были даны задания опережающего характера.

Учитель : Ребята, посмотрите презентацию. «История создания Волго-Дона», которую подготовила группа историков. После просмотра ответьте на вопросы из конверта.

Задания для историков:

Кто первые люди, предпринявшие попытки



  1. соединить Волгу с Доном?

  2. За какой срок было завершено строительство Волго-Донского канала?

  3. Чьё имя носит Волго-Донской канал, и в каком году оно было присвоено?

  4. В каком году был полностью открыт Волго-Донской канал?

Учитель географии: Поработайте с картой Волгоградской области, с источниками дополнительной литературы, и на основе презентации найдите ответы на задания в конверте.

Задания для географов :

  1. Каково географическое положение Волго-Донского канала и его природные особенности?

2.Какие населенные пункты появились на карте Волгоградской области

в результате строительства и эксплуатации канала?

3. Каково значение Волго-Донского канала?

4.Какие перспективы на будущее у канала?

Учитель : Предлагаем просмотреть видеофильм: « Репортаж с берегов пляжа», снятый группой экологов. После просмотра и при помощи специальной литературы ответьте на вопросы из конверта.

Задания для экологов:

1.Какие экологические последствия возникли в результате:

а) отдыха на берегах канала;

б) рыбной ловли в водоеме;

в) прохождения судов по Волго-Донскому каналу;

г) забора воды для нужд населения?

2. Предложите пути решения экологических проблем Волго- Донского канала.

Учитель : Ребята- химики, заранее взяли пробы воды со скважины; в районе Мариновского гидроузла шлюза №11, теперь будем проводить анализ этих проб, ведь у нас есть задания.

Задания для химиков:

  1. Проведите анализ пробы воды, взятой в разных частях Волго-Донского канала.

  2. Дайте характеристику состава воды:

а) по наличию в воде тяжелых металлов;

б) по присутствию солей, минеральных удобрений;

в) по наличию примесей углеводородов.

Учитель : Итак, ребята, подходит к завершению наш урок, вы славно потрудились. Сами оцените свое участие на уроке и заполните рефлексивную карту. Домашнее задание предлагаю такое: Написать отзыв об уроке, в котором желательно раскрыть наиболее взволновавшие вас вопросы. Спасибо всем. До новых встреч.





© 2010-2022