- Преподавателю
- География
- Технологическая карта по географии (5 класс) Стороны горизонта. Ориентирование. УМК Сфера
Технологическая карта по географии (5 класс) Стороны горизонта. Ориентирование. УМК Сфера
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ерохина Е.И. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «ООШ№9» Ерохина Елена Ивановна учитель географии
Технологическая карта (УМК СФЕРЫ)
Предмет: география
Класс: 5
Технологическая карта урока № 14 10 декабря 2014 год
Тема
« Стороны горизонта. Ориентирование.»
Цель
Формирование у учащихся представлений о способах ориентирования на местности
Задачи
Познакомить со способами ориентирования на местности. Сформировать понятия: ориентирование, компас, азимут, гномон
Основное содержание темы, термины и понятия
Ориентирование, компас, азимут, гномон
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
Определять по компасу направления на стороны горизонта.
Определять углы с помощью транспортира
Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решаемые учебные проблемы
Овладение способами ориентирования
Цель урока:
Формирование у учащихся представлений о способах ориентирования на местности
Образовательные задачи
Познакомить со способами ориентирования на местности. Сформировать понятия: ориентирование, компас, азимут, гномон
Развивающие задачи
Формировать умение определять азимут на местности и по карте.
Воспитательные задачи
Формировать культуру поведения на уроке
Основные понятия, изучаемые на уроке
ориентирование, компас, азимут, гномон
Виды используемых на уроке средств
Учебник, тетрадь-тренажёр, атласы, электронное приложение к учебнику
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедиапроектор, ноутбуки
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Приветствие.
Проверка отсутствующих
Проверка принадлежностей
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей
2.Актуализация знаний
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: даёт время для повторения по учебнику;
во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям, проводит устный фронтальный диктант по понятиям: : абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата
Открывают учебник с.38-39, тетради
Повторяют домашний материал.
Отвечают на вопросы учителя
3.Основная часть урока
Просит открыть тетради,
Запись на доске учебник, с. 40-41;
тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2), с. 29 (№5); электронное приложение к учебнику
Открывают тетради,
Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (Подросток заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину. Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой. Поздно вечером его нашли спасатели)
Слушают,
делают свои выводы, определяют тему урока:
Стороны горизонта. Ориентирование.
Формирование понятий: стороны горизонта.
Ориентирование.
(Учитель даёт задание самостоятельно найти ответ на данный вопрос)
Чтение текста с.40;
(Анализ рис 2.14 Изучение материала на диске. Стороны горизонта)
Выводы и запись понятия в тетрадях
Способы ориентирования на местности.
Учитель демонстрирует слайды:«Ориентирование по солнцу, по солнцу и часам, по полярной звезде», « Определение сторон горизонта при помощи гномона в северном полушарии»
Учащиеся просматривают слайды и делают выводы.
Точное определение сторон горизонта. Учитель даёт задание: по тексту в разделе «Компас» выяснить, как можно точно на местности определить стороны горизонта?» Компас - учитель предлагает изучить его устройство
Чтение текста «Компас».
Ответы на поставленный вопрос.
Изучение устройства компаса
Формирование понятия азимут:
Даёт задания учащимся: работа с текстом,
просмотр слайда «Азимуты сторон горизонта»;
учитель практически демонстрирует, как определяют стороны горизонта с помощью компаса и транспортира
По тексту находят понятие,
Анализ слайда
4.Практикум
Даёт задание по определению азимута в кабинете и на плане (Атлас с.3)
Выполнить задание в тетради - тренажёре; определение
Определение азимута по компасу и транспортиром на плане.
Выполние задание: тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2),
5.Рефлексия
Просит сделать выводы
Делают выводы
6.Домашнее задание
Даёт д/з
Запись в дневниках: У-40-41; Понятия наизусть выучить