- Преподавателю
- География
- Эссе География и мы
Эссе География и мы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Токарева Т.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «География и мы»
МБОУ «Медянская СОШ» учитель географии
Токарева Татьяна Ивановна
Людям всегда была свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, неведомого, манящего и притягательного. Именно география и тысячу, и сто лет тому назад, и сегодня открывает детям особенности природы, экологии, территориальных различий на Земле. Казалось бы, уже все давно открыто, уже везде ступала нога человека, но, сколько самого удивительного и интересного узнаем мы подчас о том или ином уголке нашей большой и малой Родины.
Если человек мало знает о том месте, где он родился, вырос и стал взрослым, то он лишен той основы мировоззрения, которая делает его патриотом и гражданином. Благодаря энтузиазму и увлеченности учителя в ходе многочисленных экскурсий и походов ребенок может получить представление о родном крае. Знания особенностей природы, использования его ресурсов и охрана важны для каждого молодого человека. Изучая географию своей родной местности, стараюсь не только показать учащимся описываемые явления, но и сравнивать их с подобными явлениями в соседних территориях, делать соответствующие выводы, видеть перспективы.
Всякому человеку присуще желание узнать поближе родной край. Родина для каждого человека - это его единство с территорией, где он родился и вырос, неповторимой природой и людьми своего края. Созвучны этому слова известного замечательного педагога - новатора В. А. Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Сегодняшнее время - время трезвого анализа, совершенствования нашего общества. Начатая в России коренная экономическая реформа определила основные приоритеты государственной политики: разгосударствление и демонополизацию экономики, конверсию военно-промышленного комплекса, приватизацию, то есть передачу основных государственных предприятий в коллективную, групповую, акционерную и частную собственность, что позволит перейти к рыночной экономике в стране и поможет финансовому оздоровлению экономики, а в конечном результате - к улучшению жизни населения.
Для осуществления преобразований нужны молодые труженики, овладевшие достижениями науки и культуры. Знания, полученные на уроках географии физической, социальной и экономической географии мира, России, Пермского края и конкретной местности проживания, помогут нашим детям освоить основы современного промышленного и сельскохозяйственного производства, выбрать свое место будущей трудовой деятельности. Нашим детям необходимо стать рачительными хозяевами своей страны, научиться заботливо относиться к окружающей природе и ценить все, что создано трудом предыдущих поколений. Сегодня каждый человек должен свои дела сверять с днем завтрашним, а не вчерашним, ибо без этого невозможно движение вперед. Какой будет наша Родина в будущем, зависит только от нас самих, нашего созидательного труда.
Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе, и в школьном курсе географии и применяемые как в рамкам общеобразовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
-умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Я - учитель географии. На уроках географии много говорю о странах и городах, красивейших уголках планеты, увлекаю учеников в путешествия - экскурсии и походы по изучению родного поселения, района, рассказываю детям о нашей Земле.
Каким же все - таки должен быть учитель географии сельской школы на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС?
Учитель - это человек, находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ, так как без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, учебный процесс. ИКТ способствуют повышению качества образования, а педагог, применяющий в своей педагогической деятельности еще и здоровьесберегающие технологии, которые являются первостепенными в XXI веке, просто кладезь мудрости!
Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, научить учиться самостоятельно.
Мои уроки помогают детям понимать, ценить, любить родную природу - составляем презентации, занимаемся проектно-исследовательской деятельностью, проводим игры, где прослеживается взаимосвязь с такими предметами, как математика (измерить путь), история (события на данной территории), физика (измерительные приборы), литература (писатели и поэты о природе) и т.д. Участвуем в конкурсах разного уровня. Получаем дипломы и грамоты муниципального и краевого уровня. Участвуем в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах по географии, где дети могут сравнить свой уровень знаний. Когда же приходит долгожданное лето! Это что-то! Позади учеба, но впереди много дней интересного, увлекательного отдыха в эколого-краеведческом лагере «Родники». Программа лагеря разнообразна: экскурсии и мини-походы, посещение выставок народно-прикладного искусства, организация выставок народного творчества, встреча и общение с талантливыми людьми, тружениками тыла, изучение и ориентирование на местности, составление карт, работа в архивах, викторины, конкурсы и т.д. Результаты исследовательской работы в лагере потом используют в проектной деятельности. Учащиеся пишут работы «Карстовые образования села Медянка», «Мы твои сыновья, Россия!», «Корнями дерево сильно» и т.д. Участвуют в научно-практических конференциях.
К своим ученикам стараюсь относиться объективно и справедливо. Каждый мой урок - это неустанный поиск и создание конкурентоспособного человека, духовно богатой творческой личности. Именно такие в будущем конкурентоспособные и духовно богатые личности смогут стать рачительными хозяевами своей страны, научиться заботливо относиться к окружающей природе и ценить все, что создано трудом предыдущих поколений.