Конспект урока в 5 классе на тему

    Данный урок разработан в соответствии с новыми требованиями  ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, позволяющие рационально смоделировать образовательный процесс в соответствии  с  ФГОС основного...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на темуКонспект урока в 5 классе на тему

Разработка урока «Обобщение знаний по теме Литосфера» Класс: 5

Учитель: Марченко Светлана Степановна

БОУ г. Омска «Гимназия № 76»

Планируемые результаты:

предметные - должны знать внутреннее строение Земли, методы его изучения; различия материковой и океанической земной коры;

метапредметные - должны уметь показывать по карте объекты;

личностные - ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного

уважения и принятия.

Образовательные ресурсы: таблица «Внутреннее строение Земли», «Физическая карта полушарий», атласы, раздаточный материал с заданиями, карточки с нужными словами для выполнения заданий.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

Технология урока: диалогическое общение в личностно- коммуникативной технологии.

Методы и формы обучения: рассказ, беседа, работа с картой, составление схемы, анализ рисунков учебника, работа с текстом.







Технологическая карта урока.

Этап

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формируемые

Результаты

Постановка

Цели




Актуализация

Знаний.









Выдвижение гипотезы и определение возможности

её подтверж - дения.


Работа по заполнению схемы «Процессы формирования рельефа».

Практическая работа с картой.






Подведение итогов работы

Рефлексия.

Просит учащихся прочитать текст, находящийся в раздаточных материалах.

Задаёт вопросы:

«Знакомо ли вам содержание текста?

Так о чём же мы будем говорить на уроке? Ну, раз тема знакома, значит, мы будем не просто говорить, а повторять, обобщать знания по теме «Литосфера».

1. Организует повторение изученного ранее материала.

2. Предлагает вспомнить что собой

Представляет строение Земли.

Затем выполнить задание №1.

Предлагает внести соответствующие названия в схему, показывающую

Строение Земли.

Задаёт вопросы: «Подумайте, почему изучение состава метеоритов может служить доказательством наличия у Земли металлического ядра?

Гранит можно встретить повсеместно на материках, а в океане можно его встретить? »


1. Предлагает обратиться

к заданию №2.

Попробуем составить сравнительную характеристику материковой и океанической земной коры.

Предлагает ответить на вопрос:

«Где бы вы стали бурить сверхглубокую скважину с целью достичь мантии? На материке или в океане?

Почему?

После рассмотрения гипотез, предлагается обратить внимание на поверхность земной коры.

Ответить на вопросы:

- Земная кора сложена

различными горными породами. Везде ли породы залегают равномерно?

- Что является главной причиной разнообразия рельефа и его изменения?

1. Организует работу по составлению схемы.

2. Далее выполнение работы задания №3

Составить схему «Процессы формирования рельефа».

Задаёт вопрос:

Так какие - же процессы формируют горы, а какие равнины?

Учитель предлагает обратиться к заданию № 4 и выполнить работу с картой. Определить самые высочайшие вершины мира.




1. Организует работу.

Просит обратиться к предложенному тесту.

2. Организует обсуждение и оценивание работ.

Читают текст,

обдумывают,

размышляют.

Отвечают, что текст знаком, об этом говорили на уроках.

Формулируют тему занятия.


Дети исключают лишнее слово (рельеф), т.к. оно не относится к строению Земли.

Выходят к доске, размещают обозначения частей Земли.


Предполагаемые ответы: Потому что и Земля, и метеориты - это космические тела, поэтому у них много общего, значит, и строение может быть схоже.

Нет, т.к. гранитный слой не входит в состав океанической земной коры, значит, и встретить в океане мы его не можем, если только на шельфе.

Выполняют задание в парах. Делают отчё ты о проведенной работе.


Предлагают гипотезы.

В океане, но не на суше. Потому что

материковая

земная кора имеет

большую мощность.

(и другие гипотезы)

Предполагаемые ответы: ( Неровности земной коры - рельеф, горы и равнины формируются за счёт неравномерного залегания горных пород).

Внутренние и внешние силы (процессы) способствуют

формированию рельефа Земли.

Заполняют схему

работая в парах,

обсуждая каждый из факторов, и делают

выводы.

Внешние факторы способствуют образова нию равнин, а внутрен ние формируют горы.

Учащиеся, работая в парах, находят вершины и по завершении задания

отмечают их место нахождения на карте у доски особыми знаками.


Работают с тестом, осуществляют взаимопроверку, сверяют ответы с

предложенными

ответами на доске.

Оценивают правиль ность выполнения работы товарищей.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.




Способность применять систему знаний, при

решении учебных задач.

Способен исполь - зовать знаково - символьную систему и логичес- кие операции.



Формирование коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно - исследова

тельской деятельности.


Способность решать проблемы для осуществления

учебной деятельности.

Формулировать гипотезу.




Умение

самостоятельно планировать

пути достижения

целей, в том числе

выбирать наиболее

эффективные

способы решения познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией.

Умение оценивать

Правильность

выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения.

Способен осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Приложение.

Задания для работы на уроке обобщающего повторения по теме «Литосфера»

1 задание. Исключить лишнее.

Земная кора Литосфера Рельеф Мантия Ядро

2 задание. Составить сравнительную характеристику Материковой и Океанической земной коры, заполнив таблицу. Выявить сходства в строении.

Признаки для сравнения

Различия

Материковая земная кора

Океаническая земная кора

1. Слои горных пород

2. Мощность земной коры

3. Выводы.

Сходства.




3 задание. Составить схему «Процессы формирования рельефа».





4 задание. Используя карты атласа, укажите высочайшие вершины:

Евразии Африки

Северной Америки Южно Америки

Австралии (используя условные значки, учащиеся устанавливают их на карте у доски).

5 задание. Выполните тестовое задание.

Карточки с нужными словами для выполнения 4 задания.

Джомолунгма (Эверест)

Г. Косцюшко г. Аконкагуа

г. Килиманджаро влк. Орисаба



Тезисы к разработке урока.

Данный урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, позволяющие рационально смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного общего образования. Урок содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и исследовательских умений, предлагающие школьника самостоятельно осуществлять регулятивно - оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических и коммуникативных задач.

© 2010-2022