- Преподавателю
- География
- Статья Использование тестов для проверки и оценивания знаний на уроках географии
Статья Использование тестов для проверки и оценивания знаний на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Е.Е. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Использование тестов для проверки и оценивания знаний на уроке географии»
Учитель географии
Кузнецова Е.Е.
Симферополь 2010
Проверка и оценка усвоения материала является важной составной частью процесса обучения. На сегодняшний день в связи с введением Единого государственного экзамена одним из основных методов контроля становятся тестовые задания. Это запрос времени, поскольку учащиеся должны уметь выполнять данные задания. На своих уроках в рамках школьной программы содержание каждого курса я делю на разделы, к каждому из которых подбираю следующие материалы:
-требования к знаниям и умениям учащихся;
-вопросы и задания для текущего контроля;
-варианты тестовых заданий для итогового контроля.
Вопросы и задания для текущего контроля группируются в три различных уровня. Вопросы 1-го уровня направлены на воспроизведение учебной информации. Вопросы и задания 2-го уровня предполагают применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации. Задания 3-го уровня связаны с творческим применением знаний и умений в новых учебных условиях.
Особое значение для географии имеет знание учащимися карты. Проверка географической номенклатуры традиционно осуществляется при помощи контурных карт. Наряду с заданиями типа «Нанесите следующую номенклатуру..» возможно и другое, при котором учащиеся выписывают на отдельном листе названия географических объектов, обозначенных соответствующими номерами на контурной карте.
Вопросы и задания для итогового контроля построены в форме тестов, которые сводятся к четырем основным формам.
Первая форма называется закрытой. Учащемуся необходимо выбрать ответ из нескольких предложенных. Инструкция звучит так: «Обведите кружком номер наиболее правильного ответа» правильным ответом является один. Другие при внешнем правдоподобии могут быть либо неверными, либо неполными.
Например, «К потухшим вулканам относятся:
-
Казбек;
-
Казбек и Эльбрус;
-
Казбек, Эльбрус и Гекла.
Ответ «Казбек» является неполным, поскольку Эльбрус также потухший вулкан. Третий ответ неверен, т.к. Гекла - потухший вулкан.
Второй формой является открытая. Ученик должен вписать краткий ответ в специально отведенное место.
Например, «Дополните: Равнины, расположенные на высоте не более 200м над уровнем моря, называются…». Термин «низменность» вписывается учащимися вместо точек. При помощи данной формы удобно проверять знания определений, понятий.
В третью форму входят задания на установление соответствий.
Например, «Установите соответствие
Религия Страна
1)ислам а) Монголия
2)индуизм б) Иран
3)ламаизм в) Индия.
Ответ учащегося должен выглядеть так:
1-б
2-в
3-а.
При четвертой форме тестовых заданий учащимся необходимо расположить объекты в определенной последовательности.
Например, «расположите страны в порядке возрастания численности населения:
-
Россия;
-
Индия;
-
Китай;
-
США.
-
Ответ учащегося должен выглядеть следующим образом: 3, 2, 4, 1.
То есть, наивысшая численность населения в Китае, а самая низкая из перечисленных стран - в России.
Такие задания возможны не только для проверки цифровых показателей, но и для контроля усвоения причинно-следственных связей.
Например, «Восстановите цепочку причинно-следственных связей
1
Разница в нагревании различных участков земной поверхности
Образование ветра
Разница в атмосферном давлении. 2. 3.
Учащийся должен расставить цифры следующим образом: 1, 3, 2. то есть, разница в нагревании различных участков земной поверхности обусловливает различие в атмосферном давлении над ними, что в свою очередь вызывает ветер.
7 класс. Тема. «Океаны».
Учащимся необходимо знать:
-
понятие «водная масса»;
-
особенности распределения температуры и солености вод Мирового океана;
-
основные черты динамики вод;
-
особенности органического мира Мирового океана.
Учащимся необходимо уметь:
-определять по картам атласа характерные черты природы отдельных океанов.
Вопросы и задания для текущего контроля
1 уровень
1.Что называется водными массами, какими свойствами они характеризуются? Какие из свойств являются главными? Почему?
2. Какие виды волн вы знаете? Как различаются по своему происхождению и силе ветровые волны и цунами?
3. С чем связано возникновение течений в Мировом океане?
4. На какие группы по способу передвижения подразделяют органический мир океана? Приведите примеры организмов, относящихся к различным группам.
2 уровень
1.Объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана?
2. Почему в районах полюсов температура океанской воды может достигать -1,80С?
3.В связи, с чем изменяется температура океанской воды с глубиной?
4. Что такое теплые и холодные течения? Каким образом они показываются на картах?
5. Какими природными ресурсами располагает Мировой океан?
3 уровень
-
Почему Северо-Атлантическое течение, имеющее температуру воды +120С, считается теплым, а Канарское течение с температурой воды +190С, считается холодным?
4 уровень
1.почему воды в Мировом океане имеет горько-соленый вкус?