Рабочая программа по географии 5 класс Баринова по ФГОС 34 часа

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 им. атамана М.И.Платова




СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

___________Т.Э.Немытова

Протокол № ____

от _____________

Принята

на педсовете

Протокол № ____

от ______________

Рассмотрена на заседании МО

учителей естественно - научного

цикла

Руководителей МО

_______________О.А.Полякова

Протокол № ____ от ___________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3

Им. атамана М.И. Платова

__________Т.С.Романенко

«___» ____________2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

в 5 А,Б,В,Г классах




Учитель: Карамнова Е.В.




г. Новочеркасск

2015 - 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год;

- Учебный план в 5 - х классах МБОУ СОШ № 3 им. атамана М.И.Платова на 2015 - 2016 учебный год.

I. Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте drofa.ru. и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. - 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс - 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 140, [4]с.: ил., карт.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Цели и задачи программы:

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно - методические задачи:

  • познакомить с одним из интереснейших школьных предметов - географией,

  • формирование интереса к изучению предмета;

  • сформировать знания о географических объектах и явлениях, характерных для каждой земной оболочки;

  • формирование у школьников практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через систему творческих задач, проектирования и процессов наблюдения за состоянием окружающей среды;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

  • воспитание любви к своему краю, своей стране.

II. Общая характеристика учебного предмета

«География. Начальный курс. 5 класс» - это первый (начальный) курс географии по отношению к курсу географии в основной школе. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на различные географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Готовит учащихся к практическим навыкам.

Курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС изучение географии в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению;

  • понимать позицию другого, уметь различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

Предметные результаты:

  • формировать представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основные этапы её географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы на разных материках и в отдельных странах;

  • овладеть элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  • овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формировать представление об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Согласно инвариативной части учебного плана школы для обязательного изучения географии в 5-х классах основной школы отводится 34 учебных часа в год из расчета 1 учебный час в неделю.

IV.Содержание программы

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Что изучает география

5 ч.

Мир, в котором мы живем.

1

Науки о природе.

1

География - наука о Земле.

1

Методы географических исследований.

1

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Проверочная работа

1

2

Как люди открывали Землю

5 ч.

Географические открытия древности и Средневековья.

1

Важнейшие географические открытия.

1

Открытия русских путешественников.

1

Практическая работа № 1.

1

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.

1

3

Земля во Вселенной

9 ч.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

Соседи Солнца.

1

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

Мир звезд.

1

Уникальная планета - Земля.

1

Современные исследования космоса.

1

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

4

Виды изображений поверхности Земли

4 ч.

Стороны горизонта.

1

Ориентирование.

1

План местности и географическая карта.

1

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работы № 2. Самостоятельное построение простейшего плана.

1

5

Природа Земли

11 ч.

Как возникла Земля.

1

Внутреннее строение Земли.

1

Землетрясения и вулканы. Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов.

1

Путешествие по материкам. Практическая работа № 4. Обозначение на контурной карте материков и океанов.

1

Вода на Земле.

1

Воздушная одежда Земли.

1

Живая оболочка Земли.

1

Почва - особое природное тело.

1

Человек и природа.

1

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

Повторение раздела «Виды изображений поверхности Земли»

1

Итого по программе:

34 ч.

V. Тематическое планирование по предмету

№ п/п

Раздел программы

Основное содержание раздела, темы

Виды деятельности ученика на уровне учебных действий

Универсальные учебные действия (для ФГОС)

Что изучает география

1

Мир, в котором мы живем.

Мир живой и неживой природы.

Явления природы. Человек на Земле

Приводить примеры географических объектов и явлений; вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды

Предметные.

Научиться:

- называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком понимать уникальность планеты земля

-объяснять значение понятий "тело", "вещество"

- объяснять, для чего изучают географию

- находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

- сформировать представление о географическом компоненте научной картине мира.

Метапредметные.

Коммуникативные:

- продолжить обучение в эвристической беседе

- уметь отображать информацию в графической форме

- выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

- добывать недостающую информацию с помощью карт атласа

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

-уметь самостоятельно выделять познавательную цель

- искать и выделять необходимую информацию

- формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ

- применять методы информационного поиска

- уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные:

- уметь объяснять особенности планеты Земля

- выделять сходство естественных наук

- уметь выявлять различия двух частей географии

- показывать ценность географической информации для человечества

- уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Личностные:

- развитие личностной рефлексии, толерантности

- формирование мотивации в изучении наук о природе

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

2

Науки о природе

Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией)

3

География - наука о Земле

Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела

географии

Называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией)

4

Методы географических исследований

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический

метод. Статистический метод

Получать представление о различные источниках географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

5

Обобщение знаний по разделу

«Что изучает география»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя









Как люди открывали Землю

6

Географические

открытия древности и Средневековья

Плавания финикийцев. Великие

географы древности. Географические

открытия Средневековья

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время

Предметные.

Научиться:

- обозначать и прослеживать на контурной карте маршруты путешественников

- самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках

- находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

Метапредметные.

Коммуникативные:

Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения

- систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы

- устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные:

- правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника

- самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

- применять методы информационного поиска.

Познавательные:

- уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества

- объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель

- объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири

- уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Личностные:

- формирование целостного мировоззрения

- устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

- воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

7

Важнейшие

географические

открытия

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов

8

Открытия русских путешественников

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три

моря».

Называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов

9

Открытия русских путешественников

Освоение Сибири.

Называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их

10

Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю».

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Метапредметные: работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Земля во Вселенной

11

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею

Описывать представления древних людей о Вселенной

Предметные.

Научиться:

- определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя

- читать и понимать текст

- составлять характеристику планет по плану

- находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения

- находить на звездном небе созвездия

- моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

- извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

Метапредметные.

Коммуникативные:

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

- объяснять представление древних людей о Вселенной

- уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

- объяснять главное отличие Земли от других планет

- установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли

- объяснять особенности различных небесных тел

- самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба

- выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле

- изучить важнейшие события в освоении космоса

- устанавливать "космический адрес" и строение Солнечной системы по картам атласа.

Личностные:

- формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

- формирование навыков организации своей деятельности в группе

- формирование познавательного интереса к предмету изучения

- формирование познавательного интереса к предмету исследования

- воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

- формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

- устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео

Галилеем. Современные представления о Вселенной

Описывать представления древних людей о Вселенной

13

Соседи Солнца

Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс

Называть и показывать планеты Солнечной системы; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты

14

Планеты- гиганты

и маленький

Плутон

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон

Называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты планеты-гиганты

15

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

Астероиды. Кометы. Метеоры.

Метеориты

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию

16

Мир звезд

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию

17

Уникальная

Планета - Земля

Земля - планета жизни:

благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы

Описывать уникальные особенности Земли как планеты, анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию

18

Современные

исследования

космоса

Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю. А. Гагарин

Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных задач

19

Обобщение

знаний по разделу

«Земля во

Вселенной»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

Метапредметные: выделение существенных признаков объектов, сравнение, классификация по заданным признакам, установление причинно-следственных связей, создавать и преобразовывать модели для решения задач

Виды изображений поверхности Земли

20

Стороны

горизонта

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование

Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование»

Предметные.

Научиться:

-определять стороны горизонта

- ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

- читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

- строить план пришкольного участка методом полярной съемки

Метапредметные.

Коммуникативные:

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

-проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

Познавательные:

- находить основные и промежуточные стороны горизонта

- формулировать алгоритм работы с компасом

-сравнивать план местности и географическую карту , делать описание местности с помощью условных знаков

- составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

- формирование познавательного интереса к предмету исследования

- формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

21

Ориентирование

Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

22

План местности

и географическая карта

Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Объяснять значение понятий: «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; использовать различные источники географической информации (картографические) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

23

Обобщение

знаний по разделу

«Виды

изображений

поверхности

Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Ориентирование по плану и карте.

Регулятивные: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

ИКТ - компетентность: работать с географическими картами

Природа Земли

24

Как возникла

Земля

Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет

Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию

Предметные.

Научиться:

- выделять главные (опорные) слова в тексте

-устанавливать связь между строением земли и горными породами

- обозначать объекты на контурной карте

- различать материки по контурам и особенностям природы

- подписывать реки на контурной карте

- называть признаки изучаемых понятий

- извлекать информацию из электронного приложения

- сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

- определять тип почв по натуральным образцам

- высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

- научиться самодиагностике и самокоррекции

Метапредметные.

Коммуникативные:

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры

Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств

Познавательные:

- выделять различия в гипотезах возникновения Земли

- уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

- устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

- уметь характеризовать природу шести материков Земли

- уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов

- уметь характеризовать воды суши

- делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения " тропосфера - кухня погоды"

- уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере

- уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных

- уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

-определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Личностные:

- Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

-формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

- формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

-формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

- формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

- формирование навыков самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя

25

Внутреннее строение Земли

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры

Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф»

26

Землетрясения и вулканы

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор

Показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши

27

Путешествие по материкам

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова

Составлять описания географических объектов; показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты

28

Вода на Земле

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере

Объяснять значение понятий: «гидросфера», «океан», «море»

29

Воздушная одежда Земли

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода.

Климат. Беспокойная атмосфера

Объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», описывать погоду своей местности проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности

30

Живая оболочка

Земли

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле

Объяснять значение понятий «биосфера»

31

Почва - особое

природное тело

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы

Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию

32

Человек и природа

Воздействие человека на природу.

Как сберечь природу?

Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

33

Обобщение

знаний по разделу

«Природа Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Метапредметные: работа с текстом- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста,

Познавательные: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования под руководством учителя

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

34

Повторение

знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

География. Начальный курс. 5 класс 34 ч. (1 ч. в неделю)

п/п


Тема урока


Количество часов

Домашнее задание

Требования к результату

Демонстрации

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт


Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)


1


Мир, в котором мы живём.

1

§1

Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

ПК, проектор, презентация.

Анализ текста учебника

07.

09


02.

09


02.09


02.09


2


Науки о природе

1

§2

Научиться объяснять значение понятий тело

и вещество

К: уметь отображать информацию в графической форме.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять сходств естественных наук.

Формирование мотивации в изучении наук

о природе

ПК, проектор, презентация..

Составление схемы наук о природе

14.

09


09.

09


09.09


09.09


3


География-наука о Земле

1

§3

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью геог-рафии по сравнению

с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выявлять различия двух частей географии.

Формирование коммуникатив-ной компетент-ности в обще-нии и сотруд-ничестве

со сверстни-ками

ПК, проектор, электронное приложение к учебнику.

Составление схемы географических наук

21.

09


16.

09


16.09


16.09


4


Методы географических

исследований

1

§4

Научиться находить на иллюстрациях и описывать

современные

географические

исследования и применяемые для этого приборы.

К: добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: показывать ценность географической информации для человечества

Формирование мировоззрени,

соответствующего современ-ному уровню развития

науки и практики.

ПК, проектор, электронное приложение к учебнику.

Решение тестовых заданий

28.

09


23.

09


23.09


23.09


5


Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1

§ 1-4 повторить

Формирование

представлений

о географии, ее

роли в освоении планеты чело-веком,

о географических знаниях как о компоненте научной картины мира.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование коммуникативной компетент-ности в сотрудничестве

со сверстника-ми в процессе образовательной деятельности.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

Решение тестовых заданий

05.

10


30.

09


30.09


30.09



Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.)


6


Географические открытия древности и Средневековья

1

§5

Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло.

К: добывать недостающую информацию из карт атласа электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Формирование целостного мировоззрения

ПК, проектор, презентация.

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

12.

10


07.

10


07.10


07.10


7


Важнейшие географические открытия.

1

§6

Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий.

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

ПК, проектор, презентация.

19.

10


14.

10


14.10


14.10


8


Открытия русских путешественников.

1

§7

Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках.

К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Р: осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

П: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор

26.

10


21.

10


21.10


21.10


9


Открытия русских путешественников.

Практическая работа № 1. Важнейшие географические открытия.

1

Повторить

§ 5-7

Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор

Практическая работа № 1.

16.

11


28.

10


28.10


28.10


10


Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю.

1

Индивидуаль-ные задания

Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

ПК, проектор, эл. приложение к учебнику

Выполнение заданий учителя

23.

11


11.

11


11.11


11.11



Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)


11

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

§9

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: объяснять представления древних людей о Вселенной.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

Изображение Вселенной. ПК, проектор, презентация

Составление опорного конспекта

30.

11


18.

11


18.11


18.

11


12


Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

§9

Научиться читать и понимать текст.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

Изображение Вселенной. ПК, проектор, презентация

Подготовка сообщения о Копернике

07.

12


25.

11


25.11


25.

11


13


Соседи Солнца.

1

§10

Научиться составлять характеристику планет по плану.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: объяснять главное отличие Земли от других планет.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Изображение Вселенной. ПК, проектор, презентация

Выполнение заданий учителя

14.

12


02.

12


02.12


02.

12


14


Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

§11

Научиться выделять признаки планет.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Изображение Вселенной. ПК, проектор, презентация

Составление характеристики планет-гигантов по плану.

21.

12


09.

12


09.12


09.

12


15


Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

§12

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты»,

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: объяснять особенности различных небесных тел.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Видеофильм Вселенная

Характеристика небесных тел по иллюстрациям

учебника

28.

12


16.

12


16.12


16.

12


16


Мир звёзд.

1

§13

Научиться находить на звёздном небе созвездия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

ПК, проектор, презентация

Наблюдения за звездным небом

18.

01


23.

12


23.12


23.

12


17


Уникальная планета - Земля.

1

§14

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: выделять условия, необходимые для возник-новения жизни на Земле.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

ПК, проектор, презентация

Изготовление модели Земли, отражающей ее форму

25.

01


30.

12


30.12


30.

12


18


Современные исследования космоса.

1

§15

Научиться составлять презентацию о космонавтах.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: изучить важнейшие события в освоении космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.

ПК, проектор, презентация

Подготовка сообщения о

В. В. Терешковой

01.

02


13.

01


13.

01


13.

01


19


Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

Индивидуаль-ные задания

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Задания тестовой работы

Выполнение заданий учителя

08.

02


20.

01


20.01


20.

01



Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)


20


Стороны горизонта

1

§16

Научиться определять стороны горизонта.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Компас, плакаты по ориентированию

Работа с учебником и электронным

приложением

15.

02


27.

01


27.01


27.

01


21


Ориентирование

1

§17

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: формулировать алгоритм работы с компасом.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Практическое занятие на местности

Анализ текста учебника, работа

22.

02


03.

02


03.02


03.

02


22


План местности и географическая карта.

1

§18

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

План, карты: топографическая, физическая.

Составить карту «Дорога в школу»

29.

02


10.

02


10.02


10.

02


23


Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работа № 2. Ориентирование по

плану и карте

1

Индивидуальные задания

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Задания тестовой работы

Практическая работа № 2

07.

03


17.

02


17.02


17.

02



Раздел 5. Природа Земли (11 ч.)


24


Как возникла Земля.

1

§19

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник

Анализ текста учебника.

14.03


24.

02


24.02


24.

02


25


Внутреннее строение Земли.

1

§20

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами.

К: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.

Формирование устойчивой мотивации к исследова-

тельской деятельности, конструированию.

Плакат Внутреннее строение Земли.

Работа с текстом учебника

21.

03


02.

03


02.03


02.

03


26


Землетрясения и вулканы.

Практическая работа №3.Обозначение на контурной карте районов землетрясений и вулканов.

1

§21

Научиться обозначать объекты на контурной карте.

К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 3

04.

04


09.

03


09.03


09.

03


27


Путешествие по материкам.

Практическая работа №4.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

1

§22

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Физическая карта полушария.

Практическая работа № 4

11.

04


16.

03


16.03


16.

03


28


Вода на Земле.

1

§23

Научиться подписывать реки на контурной карте.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Физическая и к/к карта полушарий.

Написать сочинение «Один день капельки воды»

18.

04


23.

03


23.03


23.

03


29


Воздушная одежда Земли.

1

§24

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли».

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле,

Формирование устойчивой мотивации к исследова-тельской деятельности.

Презентации и видеофильм

Выполнение заданий учителя

25.

04


06.

04


06.04


06.

04


30


Живая оболочка Земли.

1

§25

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Использование эл.приложения к учебнику

Сочинение «Самое необычное животное на Земле»

02.

05


13.

04


13.04


13.

04


31


Почва - особое природное тело.

1

§26

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

К: организовывать и учебное сотрудничество с учителем и одноклас-ми.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь объяснять, что почва - особое природное тело.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Использование эл. приложения к учебнику

Выполнение заданий учителя

09.

05


20. 04


20. 04


20. 04


32


Человек и природа.

1

§27

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении, включение в новые виды деятельности.

П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Использование эл.приложения к учебнику

Анализ текста учебника.

16.

05


27.

04


27.04


27.

04


33


Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

1

Индивидуальные задания

Научиться самодиагностике.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Р: применять методы информационного поиска.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индиви-дуальной и коллективной учебной деятельности.

Задания тестовой работы

Выполнение тестовых заданий

23.

05


04.

05


04.05


04.

05


34


Обобщение знаний.

по разделу: «Земля во Вселенной»

1

Индивидуаль-ные задания

Научиться самодиагностике и самокоррекции.

К: слушать и слышать друг друга.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в учебной деятельности при консуль-тативной помощи учителя.

Подготовить 10 вопросов по теме

Решение тестовых заданий



11.

05


11.05


11.

05


Итого по программе: 34 часа.

За счет нехватки календарных дней, в 5А классе программа реализуется за 33 часа.

В 5Б, 5В, 5Г классах программа реализуется в полном объеме.

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебники и УМК:

  1. Авторская программа по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте drofa.ru.

  2. Рабочая программа составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. - 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа).

  3. География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М.: Дрофа, 2014.-140, [4 ]с.: ил., карт.

  4. Сонин Н.А, С.В. Курчина Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А Плешакову, Н. И. Сонина -М.: Дрофа, 2012

Литература для учителя и обучающихся:

1. Атлас географических открытий. - М.: БММАО, 1998

2. Бахчиева, О.А. Начальный курс географии. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс

3. Большой географический атлас. - М.: Олма-Пресс, 2002.

4. Вулканы. - М.:АСТ-Пресс, 2000.

5. Географы и путешественники. - М.: Рипол-классик. 2001.

6. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. - М.: Пилигрим, 1999.

7. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. - М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

8. Катастрофы природы. - М.: Росмэн, 1999.

9. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

10. Энциклопедия для детей: Астрономия. - М.: Аванта+, 1999.

11. Энциклопедия для детей: География. - М.: Аванта+, 2000.

12. Энциклопедия для детей: Геология. - М.: Аванта+, 1995.

13. Энциклопедия «Что есть что?» - М.: Слово, 2001.

14. Энциклопедия для детей: Экология. - М.: Аванта+, 2001.

15. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Интернет-ресурсы

http: //gao.spb.ru/russian

http: //fmm.ru

http: //mchs.gov.ru

http: //national-geographic.ru

http: //nature.com

http: //ocean.ru

http: //pogoda.ru

http: //sgm.ru/rus

http: //unknowplanet.ru

Медиаресурсы

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

Кабинет географии удовлетворяет следующим требованиям:

1. Кабинет географии оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

  1. Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

  • моделями;

  • приборами;

  • коллекциями;

  • гербариями;

  • макетами;

  • картами;

  • картинами;

  • таблицами;

  1. В кабинете географии есть экспозиционные материалы:

  • организующие учащихся на овладение приемами учебной работы;

  1. В кабинете есть литература:

  • справочная;

  • научно-популярная;

  • учебники;

  • научно-методические пособия;

  • образцы практических и самостоятельных работ учащихся;

  • подборки олимпиадных заданий и т.д.

  1. В кабинете географии средства обучения систематизированы:

  • по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.);

  • по классам (6-10 классы).

  1. В кабинете находятся раздаточные материалы:

  • для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;

  • для проверки знаний, умений (карточки-задания);

  • для подготовки опережающих заданий;

  • атласы;

  • коллекции минералов и горных пород;

  • гербарии и т.п.

  1. Кабинет географии отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

VIII.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен многое знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни.

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.



© 2010-2022