Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Алфавит»

Игра «Алфавит» проводится во внеурочное время т.к. требуется достаточно много времени. Может проводиться для подведения итогов изучения предмета география, также эту игру можно проводить и как межпредметную. Данные материалы можно с успехом применять при организации любой формы досуга школьников, а также при подготовке к ЕГЭ. Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Повысит интерес... Оборудование: игровое поле, игральные кубики, фишки разного цвета,  разноцветные шарики 6 штук, плотный непрозрачный мешочек,                            карточки с вопросами по 6 разделам знаний (количество разделов  и их состав можно менять по вашему желанию в зависимости от возраста участников). Правила игры.        На доске висит игровое поле, которое состоит из букв, расположенных по алфавиту. Между буквами находятся особые клетки. Попав на эти клетки можно переместиться в перёд, назад или пропустить ход. Участники образуют две или три команды, им присваивается определённый цвет, номер или символ. Капитаны разыгрывают ход, бросают два игральных кубика, у кого выпало максимальное число тот начинает игру. Команда выбирает категорию. Капитан из мешочка достаёт шарик, по цвету определяется категория за...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Алфавит».МБОУ СОШ № 26
ИГРА

ПО ГЕОГРАФИИ

















8-11 КЛАСС


Учитель географии Павлова М.А.


2013/2014 учебный год

г. Южно - Сахалинск

Игра «Алфавит» проводится во внеурочное время т.к. требуется достаточно много времени. Может проводиться для подведения итогов изучения предмета география, также эту игру можно проводить и как межпредметную. Данные материалы можно с успехом применять при организации любой формы досуга школьников, а также при подготовке к ЕГЭ. Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Повысит интерес к предмету у тех учащихся, которые решили специализироваться в других предметах школьной программы и областях знаний.

Цель игры: Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей страны и мира. Развитие умений использовать в повседневной жизни информацию из различных источников- карт, учебников, интернет ресурсов, энциклопедий и справочников.

Повысить интерес к предмету и расширить кругозор учащихся. Способствовать подготовке учащихся к единому государственному экзамену.

Оборудование: Игровое поле, игральные кубики, фишки разного цвета,

разноцветные шарики 6 штук, плотный непрозрачный

мешочек, карточки с вопросами по 6 разделам знаний

(количество разделов и их состав можно менять по-вашему

желанию в зависимости от возраста участников).

Правила игры.

На доске висит игровое поле, которое состоит из букв, расположенных по алфавиту. Между буквами находятся особые клетки. Попав на эти клетки можно переместиться в перёд, назад или пропустить ход. Участники образуют две или три команды, им присваивается определённый цвет, номер или символ. Капитаны разыгрывают ход, бросают два игральных кубика, у кого выпало максимальное число тот начинает игру. Команда выбирает категорию. Капитан из мешочка достаёт шарик, по цвету определяется категория задаваемого вопроса. Игроки бросают игральный кубик. Например, выпала цифра два это буква Б. Учащимся задаётся вопрос ответ, на который будет начинаться на эту букву. Время на обдумывание ответа одна минута. Если ответ правильный, то команда делает следующий ход, а фишка перемещается на букву Б и так далее. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша. Если попадает на предпоследнюю клетку, то участники должны снова бросать кубик. Если выпадает более одного, то им задаётся столько вопросов на сколько больше они получили очков. Если ответили правильно, то могут вступить на клетку финиш.

Категории

Синий- Гидросфера

Красный - Атмосфера, климат, погода.

Жёлтый - Литосфера, горные породы, формы рельефа.

Оранжевый - Географическая карта

Зелёный- Население.

Фиолетовый - Мировое хозяйство.

Особые клетки

Кошка - возвратиться на старт.

☻ привидение - пропустить ход.

Ступеньки - карьерный рост перемещаются на 10 клеток вперёд.

х 2 - на 2 клетки вперёд.

☼ - на 1 клетку вперёд.

* снег - пропустить ход.

Клад - переместиться на финиш.

Огонь - вернуться на старт.

Игровое поле


Старт


А
Б
В
Г


кошка

Д
Е
Ж
З





огонь

Р
П
О
Н
М
Л
К
И


С




Т




Ступени

У
Ф
Х
Ц
*
Ч
х2
Ш


Э



Финиш

Я
Ю


Клад



Список литературы:

Ю.П. Парумузин, Г.В. Карпов Словарь по физической географии. М. «Просвещение» 1994

К.С. Лазаревич, Ю.Н. Лазаревич Справочник школьника. М. «Дрофа» 1997

О.Д. Дубровая Географический атлас школьника. М. «Дрофа ДИК» 2008

Википедия, свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/wiki/

© 2010-2022