Разработка по самопознанию «Природно-территориальный комплекс Сары арка»

"Описание материала: Конспект урока проекта Разработка урока проекта по теме: Природно- территориальный комплекс Сары арка Урок проект Цель:Изучить природно-территориальный комплекс Сары арка Задачи. Учебная: Определить географические особенностиСары арки:физико-географическое положение,природные условия природные ресурсы и экологические проблемы этого района и пути их решения Развивающая: развивать творческий дар ребят,способности.Самостоятельно проектировать учебный материал Воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Природно-территориальный комплекс Сарыарка

Тип урока: Урок-проект.

Цель: Изучить природно-территориальный комплекс

Сарыарка.

Задачи.

учебная: Определить географические особенности

Сарыарки: ф-г положение, природные условия и

природные ресурсы, экологические проблемы

этого района и пути их решения.

развивающая: Развивать творческий дар ребят, способности

самостоятельно проектировать учебный

материал, развивать практические навыки

работы на уроке, развивать навыки

компьютерной графики.

воспитательная: Воспитывать любовь к природе и

бережное отношение к ней. Умение видеть

и ценить красоту природы. Охранять

окружающую среду, чтобы к 2030

Казахстан был экологически чистой

и зеленой страной.

средства: Физическая карта Казахстана, картины природы

Сарыарки (слайды).

Содержание урока.

I. Активизация опорных знаний.

1. На сколько ПТК делится территория Казахстана? (9)

2. Какие особенности их определяют и чем они

отличаются друг от друга?

Ответы учащихся:

- Физико-географическим положением.

- Геологическим строением и рельефом.

- Природными условиями.

- Своими природными ресурсами, растительным

и животным миром.

- У каждого из них свои экологические проблемы

и пути их решения.

3. Сколько природных комплексов мы изучили?


Практическая работа.

Путешествия по ПТК «Цепочка» (карта).

1.Восточно-Европейская равнина.

2.Туранская низменность.

3.Северо-Казахская равнина.

4.Урал (Мугоджары). (краткая х-ка).

II. Изучение новой темы:

(тема, задачи).

Звучит кюй «Сарыарка».

«Природа - единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания».

В. И. Гете.

Каким содержанием

полна страница П.Т.К. Сарыарка?

Урок - проект. ( проектировали сами уч-ся с участием учителя информатики Гульден Дуйсенбаевны).

Работа в группах.

Оценочные листы.

Основные вопросы.

  1. Географы. Ф-г положение (карта).

  2. Геологи. Геологическое строение и рельеф

а) Сарыарки (проект).

б) На мониторинг компьютера выводится творческая

работа.

«Абсолютные высоты Сарыарки».

Горы

Высоты

Кызылрай - Аксоран

Каркалы - Кент

Чингистау

Улытау

Баянаул

Кокшетау

1565 м

1403 м

1300 м

1133 м

940 м

887 м

в) Слайды. «Геологическое строение этих гор.(выводятся на

мониторинг. ( им дается краткое характеристика)

Например: Каркалинские горы - 1400 м.

По горным склонам разбросаны горные озера в скальных выямках. Пряма на гранитах растут сосны и березы.

3. Географы.

1. Уникален и своеобразен облик Сарыарки. (проект).

2. Слайды. «Искусство природы».

(выводятся на мониторинг).

- Скала Жумбактас.

- Танцующие березки.

- Боровое. Сопка Окжетпес.

- Сосна на гранитах.

- Чертовое озеро «Шайтанколь».

- Баба-Яга.

3. Немного из истории.

4. Разведка полезных ископаемых.

а) какими полезными ископаемыми богата Сарыарка?

б) работа с контурными картами. (границы, полезные

ископаемые).

5. Биологи.

«Растительные и животный мир Сарыарки».

(составлены кластеры на ватмане).

Животный мир Растительный мир

степь пустыня степь пустыня

суслик лебедь сосновые боры солянка

тушканчик сайгак березовые колки типчак

барсук утка ковыль тавалга

лисица фламинго шиповник карагана

и. т.д. и.т.д.

(Внизу картинки животного и растительного мира)


  1. Экологи.

    1. Экологически чистые территории Сарыарки. (проект).

    2. Экологические проблемы и пути их решения.

Как можно решить эти проблемы?

  1. Стих «Берегите природу».

III. Закрепление.

  1. Ф-положене (карта).

  2. Тесты - 2 уровень. (10)

«Прими правильное решение» 1 уровень 10 заданий.


  1. Слово о природе.

IV. Итог урока.

V. Информация дом. задания. 43 (к.к. - рельеф).









































ош п. Бестобе









Открытый урок


«Природно - территориальный комплекс Сарыарка»

(Казахский мелкосопочник)


(урок-проект)















«Природа- единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»


В.И.Гёте


Разработка по самопознанию «Природно-территориальный комплекс Сары арка»






ош п. Бестобе



Разработка по самопознанию «Природно-территориальный комплекс Сары арка»





март 2009 год


СЛОВО

О

П

Р

И

Р

О

Д

Е


«Природа - источник жизни и здоровья».


«Лес богатство и краса, береги свои леса»

«Охранять природу, это значит

охранять Родину»


Природа - сад

И люди в ней цветы

Не сбережешь её

Не будешь жить и ты

Природа - не бездушный лик

В ней есть душа,

В ней есть свобода,

В ней есть любовь,

В ней есть язык.


Все мы пассажиры одного корабля

По имени Земля

И пересесть из него нам некуда.

Берегите эту землю, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь врагов внутри себя!

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять!



© 2010-2022