Интегрированный урок география+история Моя Земля - мой Казахстан

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК. ВКО. Бескарагайский район

КГУ «Мало-Владимировская СШ»













Внеклассное интегрированное мероприятие

по истории и географии

Интегрированный урок география+история Моя Земля - мой Казахстан










Учитель истории: Ихатова Г.А.

Учитель географии: Турсумбекова А.К.
















2013 год



Внеклассное мероприятие:

«Моя Родина - Мой Казахстан»

Цель: дать углубленные знания о РК, продолжить воспитание казахстанского патриотизма и привитие интереса к предметам.

Задачи:

Образовательные: расширить, обобщить знания по истории и географии у учащихся о государстве Республики Казахстан.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине; обычаям, традициям казахского народа; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Развивающие: развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину, стремление глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа;

Оборудование: презентация по теме урока, контурные карты, экономическая карта Казахстана, диск с видеофильмом о поездке в Горный Алтай.

Ход мероприятия

Эпиграф:

Люблю мой край!

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край.

И небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Немало мест уже я повидала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края

Я думаю, мне больше не найти.

Просмотр фрагмента видеофильма «По горному Алтаю».

Вступительное слово учителя:

Наш классный час посвящен Национальному празднику «День Республики».

За 22 год независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены - экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности.

Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.

Вот и сегодня накануне этого прекрасного праздника мы решили в нашей школе провести конкурс «Моя земля - мой Казахстан». И мы приглашаем учащихся, которые расскажут нам произведения о нашей Родине.

О, Казахстан, как ты велик,

Люблю тебя за твой могучий лик!

За степи, горы, реки и моря,

За то, что ты - Родина моя!

Наш Казахстан - это страна, во имя которой миллионы людей проливали кровь, отдавали свои жизни, вытерпели много невзгод и лишений. На протяжении многих веков казахскому народу, приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам: умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии, добрые отношения с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин РК гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на 300лет национальную свободу.

1 ученик:

Широка и просторна земля...

Помните, как сказал один из наших поэтов

Всегда тепла родная сторона

Всем до могилы дорога она.

На юге Алатау встал стеной

Алтай, Каркаралы, Караганды

Тут пролетает горная гряда

О кроющихся в ней Великих кладах

Я с восхищеньем думаю всегда.

Моей земли богаче не найти

Мой Казахстан, не зря же ты в чести!

Сабит Муканов

2 ученик:

От Южного Урала до Алтая

Где расцветает в яблонях весна

Лежит страна от солнца золотая

Раз в десять больше Англии она,

Взмах орлиного крыла в удел тебе дан,

Величаво раскинувшийся Казахстан…

И повсюду в Земле залегли без конца

Кладовые железа, угля и свинца…

Урожая обняв золотой океан,

Величаво раскинувшийся Казахстан…

Окрыленный отвагой своих сыновей

С каждым годом сильней,

С каждым утром новей.

И я уверен так будет впредь

Не стариться тебе а молодеть

Ясна дорога наша, потому - что

Мне радостно на Родину смотреть.

Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков. Сказочно богаты недра древней казахской земли площадью 2,7млн.кв.км. В достатке имеются уголь, нефть, золото и титан, свинец и цинк, железо и бокситы. И в такой сказочно богатой стране дружно единой семьей живет 17 млн.чел, представителе более 140 национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги, газеты. И всех нас, людей всех национальностей объединяет общее: «Мы - народ Казахстана!».

3 ученик

Тут все дары лесов, садов, полей зеленых-

Победа мастеров в свой труд влюбленных,

Орнамент редкий - девичье искусство -

Тут поразит и самых искушенных.

Тут и ученых долгие исканья,

И щедрость лета, и весны дыханье -

Чего здесь нет?

Учитель:

И действительно, чего у нас нет? У нас есть все. И самое главное Суверенитет - совокупность прав наций на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость.

Мы проведем наш классный час в форме конкурса знатоков нашего края , истории и географии нашей страны.

К.Станиславский сказал: «Охранять традиции - значит давать им развитие».

Первый тур «Обряды и традиции казахского народа»

Вопросы конкурса:

  1. Как называется традиционное блюдо, которое готовится на праздник Наурыз? (Наурыз-коже) Из какого количества ингредиентов оно состоит? Назовите их. (Из семи, бидай, тары(просо), мясо, соль, молоко, курт, вода).

  2. Назовите части из которых состоит юрта? (Шанырак, уыки, кереге, есик).

  3. Какие традиции и обычаи казахов вы знаете? (Тусаукесер, суйинши, бесикке салу).

  4. Как называется головной убор невесты? (Саукеле)

  5. Назовите виды устного народного творчества? (загадки, половицы, поговорки, сказки)

  6. Назовите известные вам казахские народные музыкальные инструменты? ( кобыз, домбра, жетыген).

  7. Знаете ли вы легендарного создателя кобыза? Кто это? (Коркыт ата).

  8. Назовите известных казахских биев, принимавших участие в разработке законов Тауке хана «Жеты -Жаргы» (Толе, Айтеке, Казыбек).

  9. Назовите сезонные стояки казахов-кочевников: ((Жайляу, Кузеу, кыстау, коктеу).

  10. Как называется страна, которую всю жизнь искал Асан Кайгы? (Жеруйык)

Ученик:

Здравствуй География!

Ты познания свет

Ты ведь биография

Лучшей из планет!

Если бы не было тебя

Ничего б не знала я.

Я б не знала островов,

Сельвы, стран и городов,

Рек, озер, морей и гор,

И тебя, родной простор!

Учитель: Судя по стихотворениям, которые нам рассказали учащиеся вы наверное поняли, что следующий наш конкурс - «Географический».

Второй тур «Географический».

Вопросы конкурса:

  1. Самый крайний портовый город на западе Казахстана? (Актау).

  2. Какие административные области Казахстана не граничат с другими государствами?(Карагандинская, Акмолинская).

  3. Как называют европейские туристы Горный Алтай? (Сибирская Швейцария)

  4. Страна прикосновения к тайне. Как называется мистическая страна на Алтае? (Шамбала).

  5. Какое место занимает Алтай, среди горных стран мира по количеству ледников и площади оледенения? (3 место в мире).

  6. Сколько ледников насчитывается в горном массиве Белуха?Назовите количество и площадь занимаемой территории. (169 ледников, площадь - 151 кв.км. )

  7. Сколько экономических районов в Казахстане? (5).

  8. В каком климатическом поясе мы расположены? Каков климат нашей страны? (Умеренный пояс, резко-континентальный климат)

  9. Через какую горную систему Казахстан граничит с Кыргызстаном? (Тянь-Шань)

  10. Назовите одного из крупнейших геологов РК? (К.И.Сатпаев).

  11. На берегу какой реки расположена столица Казахстана Астана? (Ишим).

  12. Назовите город областной центр, расположенный на двух реках. (Усть-Каменогорск, реки: Иртыш, Ульба).

  13. Назовите страны с которыми РК имеет морские границы? Какова протяженность? (Иран, Азербайджан, 3000км).

  14. С какими странами граничит Казахстан? Назовите их столицы. (Россия - Москва, Китай- Пекин, Кыргызстан - Бишкек, Узбекистан - Ташкент, Туркменистан - Ашхабад).

  15. Какой город находится в самом живописном регионе Казахстана? (Кокшетау).

  16. Духовная столица Казахстана. (Туркестан)

  17. Название какого города переводится как "Белый холм"? (Актобе).

  18. Какой город принято считать северными воротами Казахстана? (Петропавловск).

Учитель: Эпиграфом к следующему конкурсу послужат слова русского историка Ключевского: «История - это фонарь будущего, который светит нам из прошлого».

Третий тур «Исторический».

Этот тур будет состоять из 2-х конкурсов: «Третий лишний» и « Маска , я Вас знаю».

В конкурсе «Третий лишний» вам будет предложен ряд фамилий, городов, понятий. Нужно будет исключить «лишнее» понятие, не соответствующее общему. И пояснить свой ответ.

  1. Амангельды Иманов, Токаш Бокин, Каныш Сатпаев. (Иманов и Бокин - руководители революции, Сатпаев - ученый, геолог).

  2. Борис Анненков, Александр Дутов, Михаил Фрунзе. (Анненков и Дутов - руководите «Белого» движения, Фрунзе -командир красной армии)

  3. Оренбург, Кызылорда, Семипалатинск. (Первые два города- бывшие столицы РК, третий не был столицей)

  4. С.Муканов, А.Кастеев, М.Ауезов. (Муканов и Ауезов - писатели, Кастеев - художник).

  5. Саукеле, кереге, шанырак. (Саукеле- головной убор невесты, остальные - детали юрты).

  6. Ш.Уалиханов, Ы.Алтынсарин, К. Сагырбаев. (Уалиханов и Алтынсарин - ученые -просветители,третий композитор).

  7. Целиноград, Актюбинск, Акмолинск. (Акмолинск , Целиноград - прежние названия, столицы Астана).

  8. Богенбай, Абулхаир, Абылай. ( Богенбай -батыр, остальные - ханы).

  9. Джучи, Джэбэ, Чагатай. (Джучи и Чагатай - сыновья Чингисхана, Джэбэ - его полководец).

  10. Золотая Орда, Внутренняя Орда, Букеевская Орда. (Внутренняя и Букеевская Орда - одно и тоже государство, образованное между Уралом и Волгой по Указу Императора Павлова, Золотая Орда - государство создано в результате западного похода хана Бату).

Учитель: Следующий наш конкурс «Маска, я Вас знаю». Суть в следующем, мы будем зачитывать фрагменты биографии исторической личности, а вы должны назвать человека.

  1. Потомок хана Абылая, офицер Российской армии, ученый , путешественник, в 22 года был избран членом Императорского, географического общества. Первый записал и перевел на русский язык эпос киргизского народа «Манас», оставил научные исследования по истории , этнографии, литературе, культуре казахского народа. (Ч.Уалиханов).

  2. Хан, высокообразованный человек, владел, арабским, персидским, русским, немецким языками. Занимался просветительской деятельностью: на свои средства открыл первую русско-казахскую школу. Генерал-майор русской армии, почетный член Казанского университета. Большую известность приобрел благодаря стихам известного поэта «Ты коварный волк, а не хан…» (Хан Джангир).

  3. Родился в округе Фараб возле Отрара, известен как «второй учитель», после Аристотеля. Владел тюркским, арабским и другими языками, был математиким, астрономом, музыковедом, философом, архитектором. (Абу Насыр аль-Фараби).

  4. Чингизид, сын султана Среднего жуза, осиротел в 13 лет, с 15- активный участник борьбы за независимость казахов, признанный вождь и лидер казахского общества, подданный двух государств. Был избран ханом трех жузов, единственный, кто был признан святым еще при жизни. (Абылай).

  5. Окончил семинарию в Семипалатинске, поступил в Томский политехнический институт. Будучи студентом, создал первый учебник алгебры, для казахских школ. 15 лет посвятил изучению природных ресурсов Джезказгана, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. (Первый Президент АН РК К.И. Сатпаев).

  6. Он сын крупного феодала. Образование получил в Семипалатинске, где сблизился с представителями русской демографической интеллигенции. Его стихи - крупнейшее явление общественной мысли и национальной культуры. Переложенные им самим на музыку, они облетели всю казахскую степь еще при жизни автора. (Абай Кунанбаев).

  7. Общественный и государственный деятель, ученый. Теоретик и лидер национально-освободительного движения, организатор казахской политической партии «Алаш» и председатель правительства Алаш-Орды. После объявления в 1919 году амнистии бывшим алаш-ординцам занимался издательской работой , затем был выслан в Москву., где находился под постоянным негласным надзором в изоляции от Родины. Репрессирован в 1922, 1926 и 1936 годах. (Алихан Бокейханов).

  8. Учился в школе летчиков - испытателей. Освоил более 50 типов самолетов. В свое время было присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». Закончил Московский авиационный институт. Прошел подготовку к полету на корабле «Союз ТМ» и на орбитальном комплексе «Мир». Мужество и ловкость его были оценены присвоением звания Героя Советского Союза. Он призывает казахстанцев всемирно поддержать развитие космической науки. (Тохтар Аубакиров).

  9. С 1924 года работает первым секретарем Компартии Казахстана. Приехав в Казахстан, он провозгласил там «гражданскую войну» и «маленький Октябрь». Проведенная под его руководством коллективизация в Казахстане привела к гибели 2 млн. человек. Степняки называли его: Ку Жак (голое рыло). С 133 года он - главный орбит СНК СССР, «творит большевистскую справедливость» во всенародном масштабе до тех пор, пока не был убит во дворе Орловской тюрьмы 11.09.1941г. (Филипп Голощекин).

  10. Видный политик, ученый, публицист; потомок султанов Среднего жуза. Темами
    его научных трудов были разные проблемы: переселенческая и аграрная политика
    царского правительства в Казахстане; хозяйственная и политическая жизнь казахов;
    вопросы государственного устройства и другие. Публиковался он под псевдонимом
    «Кыр Баласы» («сын степей»). Кто это? (Ч.Уалиханов).

Четвертый тур - «Картографический»

Учитель: Сейчас каждая команда получит контурную карту Казахстана, Вашей задачей является нанести на контурную карту все административные области, и их центры. За определенное время. Времени Вам дается 5 минут. Оцениваться будут скорость и правильность выполнения задания. (учащиеся получают контурные карты и цветные ручки)

Пятый тур «Блиц-викторина».


  1. Состязание акынов - айтыс.

  2. Самое крупное озеро Казахстана - Каспий.

  3. Псевдоним Джугашвили - Сталин.

  4. Правитель Каганата - каган.

  5. Наука ищущая истину в земле - археология.

  6. Движение вперед - прогресс.

  7. Первая столица Казахстана - Оренбург.

  8. Власть народа - демократия.

  9. Картинки из цветного стекла или камней - мозаика.

  10. День Независимости РК - 16 декабря.

  11. Главное богатство Западного Казахстана - нефть.

  12. Сколько экономических районов в Казахстане? - 5

  13. Большая часть территории Казахстана находится в - Азии.

  14. Высокие горы на территории Казахстана расположены на - юго-востоке.

  15. Самое большое по площади государство Центральной Азии - Казахстан.

  16. Первый космонавт, стартовавший с Байконура.

  17. Море, которое омывает Казахстан на западе - Каспийское.

  18. В каком году была выпущена национальная валюта тенге? - В 1993 г.

  19. Что такое курылтай? - съезд.


© 2010-2022