Приложения к уроку по географии Хождение за три моря 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Заполнить табл. устно


Путешественники

Цель путешествий

Сфера деятельности

Финникийцы

Пифей

Эрик Рыжий

Марко Поло



























Приложение 2

1 групппа

Биография А. Никитина

1. Годы жизни

2. Месторождение

3. Основные занятия, вклад в географическую науку

2 группа

Определить основные цели путешествия

А. Никитина в Индию:

1. Какие три моря пересек А. Никитин во время своего путешествия?

2. Зачем А. Никитин отправился в Индию?

3. Результаты путешествия





3 группа

Определить основные маршруты путешествия

и показать на карте

1. Определить маршрут

2. Обозначить маршрут до Индии (одним цветом) и обратный путь (другим цветом)

3. Обозначить моря

4. Показать основные пункты, встречающиеся на пути.



4 группа

Результаты путешествия А.Никитина

1. Сколько лет А.Никитин провел в путешествиях?

2. Главный результат его путешествия





Приложение 3

Афанасий Никитин родился в семье крестьянина Никиты (таким образом, «Никитин» - отчество Афанасия, а не фамилия). Совершил путешествие в 1468-1474 годах по Персии, Индии и Турции; составил описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря». Это было первое в русской литературе описание непаломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран. Сам Никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в русской литературе описание антипаломничества.[2]

Никитин отправился в путь из Твери: «Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича.» Ограбленный астраханскими татарами в устье Волги, Никитин решил не возвращаться восвояси с пустыми руками, поскольку задолжал, и решил пробраться в Индию, где надеялся выгодно продать жеребца, и, купив нужных на Руси товаров, возвратиться домой. Неизвестно, откуда он взял средства на последующее путешествие, так как ширваншах не пожертвовал и двух монет, чтобы помочь пострадавшим от морских разбойников. Никитин пишет: «А я пошёл в Дербент, а из Дербента в Баку». Однако он ошибся в расчёте:

«Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски - это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много».

В своей книге Никитин описывает и красоту южной природы, и богатство землевладельцев и вельмож, пышность дворцов их, и бедность сельского населения, и нравы, и облик жителей Индии:

«Познакомился я со многими индусами (на языке того времени - индеянами[3]), - говорит Никитин, - и объявил им о своей вере, что я не бусурманин, а христианин, и они не стали от меня скрывать ни об еде своей, ни о торговле, ни о молитвах и жен своих от меня не прятали; я расспросил все об их вере, и они говорят: веруем в Адама, а Бут[4] - это Адам и род его весь. Вер в Индии всех 84 веры, и все веруют в Бута, а вера с верою не пьёт, не ест, не женится». '«И тут есть Индейская страна, и люди все ходят наги, а голова не покрыта, а груди голы, а власы в одну косу заплетены, а все ходят брюхаты, а дети родятся на всякий год, а детей у них много. А мужики и жонкы все нагы, а все черны. Яз куды хожу, ино за мною людей много, да дивуются белому человеку…»

Тяжело стало Никитину на чужой дальней стороне среди 84 вер.

Как купец Афанасий Никитин не имел успеха: единственная торговая операция, описанная в «Хожении» - перепродажа жеребца - обошлась ему в убыток (наложил на нём 68 футунов, то есть «остался в накладе»).

Наконец Никитин выбрал путь домой - через Персию и Трапезунд к Чёрному морю и далее в Кафу (Феодосию) и через Подолию и Смоленск. До дома он, однако, так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском (на территории Великого княжества Литовского) осенью 1474 года. В 1475 году благодаря его спутникам, московским купцам, его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырёва, и текст её был внесён в Летописный свод 1489, продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Также сохранились записки Никитина в Троицком сборнике XV века.

Приложение 4


Оценивает группа №_____

Критерии оценивая групп:

1. Регламент

2. Информативность

3. Доступность изложения

4. Логика изложения

5. Культура речи

группа №

группа №

группа №

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5Взаимоконтроль:

вариант ответа + или -

Рефлексия:

Сегодня я узнал...

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…


© 2010-2022