• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)

Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)

Цель: рассмотреть вопрос влияния природных  и социально – экономических факторов на здоровье человека. Задачи: Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации; Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов;ценностного отношения к своему здоровью Развитие интереса к предмету Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап «Орг. Момент». Проверка готовно...               Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Слайд № 6-7 Вопросы: -          Приведите примеры влияния окс на организм человека? -          Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где? Учитель: В настоящее время цивилизация переживает ответственейший период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов современного человека вступает в острый к...                                                                                           При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.      Физико-географическая среда, климат действуют на человека всей совокупностью сочетаний природных (почвенных, метеорологических, космических) факторов, их непрерывной динамикой. В некоторых атмосферных ситуациях отдель... 1 вариант 2 вариант 3 вариант Акклиматизация Город Природа    
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)Раздел III. Формирование медико-географических представлений.

(14 часов)

Урок 6 Слайд № 1

Тема: Природные и социально - экономические факторы. Механизм акклиматизации.

Цель: рассмотреть вопрос влияния природных и социально - экономических факторов на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со структурными эелементами окружающей среды и мехагизмом акклиматизации;

  • Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью

  • Развитие интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация». Слайд № 2

Учитель: ответьте на вопросы:

  1. Под влиянием чего в течение всей своей жизни находится человек? (Окружающая среда)

  2. Приведите примеры влияния природной среды на организм человека

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы поговорим о факторах влияния окружающей среды на организм человек.

III. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 3

Вопросы изучения:

  1. Элементы окружающей среды. Слайд № 4

Человек в течение всей своей жизни находится под воздействием факторов (элементов) окружающей среды.

Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)



  1. Потребности человека. Слайд № 5

Но так как человек - существо социальное, то ему присущи два рода потребностей:

Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)



  1. Результаты положительного и отрицательного влияния окружающей среды на организм человека. Слайд № 6-7

Вопросы:

  • Приведите примеры влияния окс на организм человека?

  • Сохранилась ли ОКС сегодня в естественном месте и где?

Учитель: В настоящее время цивилизация переживает ответственейший период своего существования, когда ломаются привычные стереотипы, когда приходит понимание того, что удовлетворение бесчисленных запросов современного человека вступает в острый конфликт с первоосновой потребностей каждого - сохранением здоровой среды обитания. Трудности, порождаемые развитием цивилизации, растущая деградация природной среды и ухудшение условий жизни людей порождает необходимость действовать, искать новые концепции общественного развития.

Природная среда сейчас сохранилась лишь там, где она не была доступна людям.

  1. Городская среда и ОКС. Слайд № 8

Кроме природной среды существует еще так называемая урбанизированная или городская среда - это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в природе и способный существовать только при постоянном обновлении.

  1. Факторы, увеличивающие риск развития заболеваний. Слайд № 9

Ускорение технического прогресса, прогрессирующее загрязнение окружающей среды, значительный рост стрессогенности современного образа жизни увеличивают риск развития заболеваний и делают каждого потенциальным пациентом медицинских учреждений (или целителей).

  1. Пути избежания «коварного» воздействия изменения ОКС на организм человека. Слайд № 10

Самый верный путь избежать грозящих коварными последствиями изменений окружающей среды - ослабить изменения экосистем и вмешательство человека в природу с учетом состояния его знаний об окружающем мире.

  1. Механизм акклиматизации (разгадывание ребуса) Слайд № 11

Акклиматизация - это процесс, когда организм приспосабливается к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ареола обитания. Слайд № 12-13

Конспект урока курса Медицинская география. Тема: Природные и социально – экономические факторы. Механизм акклиматизации. (10 класс)

При относительной акклиматизации организм всего лишь адаптируется к новым условиям, а полная акклиматизация характеризуется более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям.

Физико-географическая среда, климат действуют на человека всей совокупностью сочетаний природных (почвенных, метеорологических, космических) факторов, их непрерывной динамикой. В некоторых атмосферных ситуациях отдельные метеорологические факторы (температура воздуха, влажность, атмосферное давление) при их определенных значениях могут приобретать в общем климатическом комплексе ведущее, определяющее значение для организма. Слайд № 14

По этому признаку классифицируются климаты: холодный, жаркий, климат влажных тропиков, климат пустынь, горный климат. Слайд № 15

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс акклиматизации важно соблюдать следующие гигиенические мероприятия: Слайд № 16

  • рациональный режим труда и отдыха,

  • соответствующие одежда и обувь,

  • полноценное питание и питьевой режим,

  • закаливание организма,

  • систематические физические упражнения

Физминутка. Прием «Вижу палец!». Слайд № 17

Учитель предлагает указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

IV. Этап «Закрепление учебного материала».

Тестовые задания: Слайд № 18-19

1. Под влиянием чего человек находится в течение всей своей жизни:

А) цивилизаций

Б) окс

В) климата

2. Укажите материальную основу производства:

А) НТР

Б) солнце

В) природные богатства

3. Как называется искусственный мир, созданный человеком?

А) окружающая среды

Б) городская среда

В) НТР

4. Процесс приспособления организма к новым условиям, которые возникают за пределами его привычного ореола существования:

А) акклиматизация

Б) адаптация

В) приспособление

5. Укажите вид акклиматизации при которой организм всего лишь адаптируется к новым условиям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

6. Укажите вид акклиматизации характеризующийся более совершенным приспособлением человека к внешним влияниям:

А) полная

Б) относительная

В) избирательная

Ключ к вопросам: 1 - Б, 2 - В, 3 - Б, 4 - А, 5 - А, 6 - Б

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI Этап «Рефлексия». Прием «Синквейн» (по выбору) Слайд № 20

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Акклиматизация

Город

Природа


© 2010-2022