Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Игоревна, и я являюсь педагогом-организатором школы № 580, где я работаю по программе эколого-биологической направленности «Окно в природу».

И сегодня на занятии я предлагаю вам познакомиться с данной программой и стать участниками небольшого научного исследования, а именно, мы займёмся с вами определением качества окружающей среды.

А кто из вас знает, что такое окружающая среда? (То, что нас окружает и влияет на нашу жизнедеятельность)

А что именно вас окружает? (дом, семья, друзья, продукты…)

Скажите. А все ли компоненты о.с. всегда качественные? С какими из вредных веществ мы сталкиваемся в повседневной жизни?

- пищевые добавки (красители, эмульгаторы, ароматизаторы)

- нитраты и тяжёлые металлы

- радиация

Содержание различных вредных веществ в компонентах окружающей среды определяется в специальных учреждениях, в лабораторных условиях.

Вот в такую самую настоящую исследовательскую лабораторию я вас сегодня и приглашаю. И прежде чем начать, необходимо перевоплотиться в

в настоящих исследователей. (дети одевают шапочки, халаты, перчатки и т.д.).

Теперь позвольте представить вас друг другу. Не забудьте поприветствовать друг друга аплодисментами и приветливыми улыбками.


  1. Лаборатория по определению группы продуктов питания, вещества с пометкой «Е»

  2. Лаборатория по определению содержания нитратов в продуктах питания.

  3. Выездная группа исследователей по определению уровня радиации в помещениях.

  4. Лаборатория по изучению экологии квартиры

  5. IT- группа, или информационный центр нашей лаборатории.

  6. Творческая группа

А теперь самое интересное: на столах у вас находятся всё необходимое для проведения исследования, включая подробное описание хода лабораторной работы. Ваша задача внимательно прочитать описание работы, провести исследование и занести результаты в компьютер. А что будет дальше, вы и сами увидите позже. Итак, на выполнение работы у вас есть 10 минут, приступайте.


Итог: Качественной оценкой окружающей среды являются характеристики её отдельных компонентов: воздуха, воды, почвы и т.д. В качестве критерия оценки разработана система стандартов.

Сегодня несколько исследовательских лабораторий работали над определением качества различных компонентов окружающей среды, и они уже готовы представить нам свои результаты.




  1. Определение группы продуктов питания,

содержащих вещества с пометкой «Е»

Многие продукты питания содержат пищевые добавки: эмульгаторы, пищевые красители, вкусовые и ароматизирующие вещества. На этикетке их обозначают буквой «Е» с трёхзначным индексом, который обозначает характер воздействия данной добавки на организм человека. Предполагается, что покупатель сам решает, покупать ему данный продукт или нет. Товары с опасными компонентами очень дёшевы в странах-производителях и не предназначены для продажи на внутреннем рынке.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)

Ход исследования:

  1. Рассмотрите состав на упаковках популярных продуктов питания. Какие из них содержат Е-вещества?

  2. Выпишите названия этих продуктов и расшифруйте, какое влияние на организм человека оказывают содержащиеся в них «Е»-элементы? Если в списке отсутствует найденный элемент, то вы делаете вывод, что он не входит в перечень опасных.

  3. Какие из данных продуктов вы сами употребляли или употребляете в пищу?

  4. Занесите результаты исследования в общую презентацию.



II. «Определение содержания нитратов в овощах и фруктах»

Общеизвестно, что самое дорогое у человека - это его здоровье, которое невозможно купить и на которое прежде всего влияют такие проблемы как неблагоприятная экологическая обстановка, вредные привычки. Однако не стоит забывать и о том, что наше здоровье во многом зависит от правильного питания. Недаром существует пословица: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты болеешь». Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Примерно 3\5 всей диеты должны составлять фрукты и овощи: сырые, печеные и слегка вареные. Итак, фрукты и овощи, но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты, которые накапливаются в них вследствие применения регуляторов роста и внесения минеральных удобрений.

Каковы же основные источники пищевых нитратов? Практически это исключительно растительные продукты. В животных продуктах (мясо, молоко, рыба) содержание нитратов весьма незначительно. Но нитраты и нитриты добавляют в готовую мясную продукцию с целью улучшения её потребительских свойств и для более длительного её хранения (особенно в колбасных изделиях).

Таким образом, целью данного исследования является определение содержания нитратов в отобранных образцах продуктов питания, установление, не превышает ли это содержание предельно допустимых концентраций (ПДК).

Ход работы:


  1. Исследуемый материал разрезаем на кусочки и раскладываем в керамическую посуду.

  2. В качестве реагента для определения нитрат-ионов используем 1% раствор дифениламина в концентрированной серной кислоте. Налейте по одной капле реагента на каждый из исследуемых продуктов.

  3. Визуально наблюдаем изменение окраски растворов.

Бледно-голубое окрашивание - низкое содержание нитрат-ионов (более 0,001 мг/л), голубое - среднее (более 1 мг/л), синее - высокое (более 100 мг/л).


  1. Занесите результаты исследования в таблицу по приведённому ниже примеру.

Пример заполнения таблицы:


Название овощей


Изменение окраски

Содержание нитрат-ионов

Морковь

голубое

среднее

Капуста

синее

высокое

Картофель

Бледно-голубое

низкое

Таблица:

Название овощей

Изменение окраски

Содержание нитрат-ионов

Картошка

Редис

Салат

Огурец

Помидор




  1. Перенесите данные в общую презентацию. Подготовьте краткое сообщение о качестве исследуемых продуктов.





III. Подготовка итоговой презентации

Дорогие друзья!

Вам предстоит выполнить самое ответственное задание, которое поможет подвести итог нашей исследовательской деятельности. Вам дан шаблон презентации, в котором не хватает самого важного - результатов исследования! Ваша задача занести данные, полученные ребятами при выполнении лабораторных работ и экспериментов, а так же создать красочный титульный слайд. Всё необходимое для создания слайда находится в папке «Научно-исследовательская лаборатория» на рабочем столе.

Удачи!




IV. Творческая лаборатория

Ребята!

Перед вами слова совершенно новой, нашей с вами песни об окружающем мире. Но в песне не хватает некоторых слов. Ваша задача восстановить текст песни и сравнить результат с текстом на итоговой презентации!




2V. Экология помещений. Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)


  1. Естественная освещённость квартиры

- Для определения освещённости помещения возьмите люксметр (Smart - sensor)

- Включите прибор, установив переключатель 1 в режим ON.

1- После появления на дисплее значения 000 снимите колпачок 2.

- На дисплее появится значение, которое необходимо умножить на 10.

- Полученный результат сравните с данными приведёнными в таблице 1 и определите, достаточно ли освещено помещение.

- Выйдите в рекреацию, повторите измерения и так же сравните результат с данными таблицы 1.

- Результаты занесите в итоговую презентацию.

Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)

Таблица 1.



  1. Микроклимат помещенияКонспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)

Для определения микроклимата необходимо измерить температуру воздуха и определить его относительную влажность.

- Возьмите гигрометр. Температуру воздуха показывает сухой термометр.

- Запишите температуру в таблицу 2

- Чтобы измерить влажность воздуха, нужно из показаний сухого термометра вычесть показания влажного,

а затем найти нужное значение в таблице справа на;

Пример: показание сухого термометра (температура) - 20'C

показание влажного термометра (температура) - 17'C

20-17=3

Итак, на пересечении показателя температуры (20) и разности (3) находим значение относительной влажности - 74%

Конспект вводного занятие по программе Окно в природу (география, химия, биология)

- Сравните полученные вами показания с установленными гигиеническими нормами, приведёнными в таблице 2 и сделайте вывод.





Период года

Температура, 'C

Относительная влажность, %

Полученный

результат

Санитарно-гигиеническая норма

Полученный результат

Санитарно-гигиеническая норма

Тёплый

Например: 20

20-22,

23-25

Например: 74

60-40,

Холодный

18-22

65 - 70

Таблица 2

Примеры выводов:

- Полученный результат по показателям температуры соответствует норме.

- Полученный результат по показателям относительной влажности в тёплый период года ниже санитарно-гигиенических норм.







VI. Определение уровня радиационного фона

Дозиметр определяет количество гамма- и бета-частиц посредством устройства, которое называется счетчик Гейгера - Мюллера. Превышение естественного радиоактивного фона оказывает сильное разрушительное влияние на организм человека.

Измерение и обработка полученной прибором информации происходит в течение 40 с. За это время показания индицируются в мкЗв/час или мкР/час и выводятся на дисплей, которым оснащен дозиметр.


  1. Включите дозиметр, переместив выключатель в положение ВКЛ.

На дисплее появятся цифры. Чтобы получить результат, необходимо дождаться звукового сигнала.

  1. Измерьте уровень радиационного фона на расстоянии 5 см от монитора компьютера.

Показания не должны превышать 100 мкР/час.

  1. Измерьте уровень радиационного фона в рекреации данного этажа.

Согласно Нормам Радиационной Безопасности (НРБ-96) максимально допустимым фоновым уровнем ионизирующего излучения одновременно во всех точках помещения является 25 мкР/ч.

Также не допускается наличие в помещении локального источника ионизирующего
излучения более 60 мкР/ч.

  1. Сделайте вывод и подготовьте краткое сообщение о соответствии радиационного фона Нормам Радиационной Безопасности во всех пунктах исследования.






Итак, мы с вами сегодня отлично поработали, увидели что некоторые показатели из определяемых нами находятся в пределах допустимых норм, что-то не совсем соответствует заявленному качеству, но ведь в первую очередь это зависит от нас с вами, не так ли?

Вы увидели только небольшую часть работы по программе «Окно в природу», наиболее любимую ребятами. На занятиях мы не только выполняем практические и лабораторные работы, мы так же учимся бережно относиться к тому, что нас окружает, к своему здоровью, а так же выезжаем на экскурсии и совершаем мини-походы.

И чтобы подвести небольшой итог нашего вводного занятия, я хотела бы вас спросить, понравилось ли оно вам? Посмотрите на нашу прекрасную планету. Выберите наиболее подходящее вам облачко, и приклейте кружок любого цвета под ним. Таким образом,

у нас получится замечательный волшебный дождик мнений и настроения.

Большое спасибо, я очень рада, что вам понравилось занятие, мне тоже было очень приятно сотрудничать с вами. Спасибо.

© 2010-2022