Конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме Погода

Это урок обобщение знаний. Я провела его в игровой форме , использовала различные виды : письмо-перепутаница, диктант, найди лишнее, практическая работа с приборами, соответствие и другие. Такие уроки я провожу довольно часто. Ребятам они очень нравится ,, они очень активны , учатся работать вместе . Результат такого урока всегда положительный.У меня накоплен достаточно большой материал по проведению уроков или отдельных частей урока в нестандартной форме. Если кому-то такие уроки нравятся, мог...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Крымоведению в 5 классе.

по теме



«Обобщение знаний по теме «Погода».»





Автор Матвеева Татьяна Ивановна

Учитель географии и крымоведения

«высшей квалификационной категории»

МКОУ «Симеизский УВК»























Симеиз, 2016 год.

,Крымоведение 5 класс.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Погода».

Задачи урока: Обобщить знания учащихся по темам: Основные показатели погоды, признаки , приметы , стихийные погодные явления.

Закрепить знания о приборах, измеряющих погоду, правилах работы с ними.

Повторить особенности климата Крымского полуострова, сезонные особенности погоды Крыма.

Оборудование : раздаточный материал подготовленный учителем, метеорологические приборы(термометр, барометр, осадкомер , гигрометр, флюгер), школьные принадлежности.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Пояснение к уроку : Урок проводится в игровой форме. Задания могут самые разнообразные , главное чтобы они соответствовали теме, были интересными , познавательными, нравились ребятам. У меня имеется разработка уроков, или отдельных игр, используемых на разных моментах урока (изучения , повторения, закрепления ) . Могу поделиться , если это кому-то надо.

На данном уроке я использую такие формы: письмо- перепутаница , диктант, логические цепочки, дальше-дальше и другие. Лучше всего разделить учащихся класса на группы по к5-6 человек, не больше .Лучше всего если в группе будет один ученик более сильный , чем все сильные ученики собраны в одной группе.

Ход урока.

1 Вступительное слово учителя

2 Письмо - перепутаница.

3. Собери карту.

4.Диктант.

5 Дальше-дальше.

6. Работа с приборами (практическая часть)

.7. Найди соответствие.

8 Что лишнее.

9 Поведение итогов.

Учитель . Ребята, сегодня мы на уроке буде м обобщать знания по теме «Погода». Сейчас вы объединитесь в группы по 5 (6) человек. Заданий много, каждое задание будет оцениваться по 5 баллов за правильный и полный ответ . Вы можете получить 4, 3, 2,1 балл в зависимости как вы ответите. Для того, чтобы получить хороший балл вы должны Соблюдать следующие правила работы в группе:

  1. Работать вместе , сообща принимать решение.

  2. Уважать друг друга, не перебивать , дать товарищу высказать свою точку зрения.

  3. Не торопиться , прежде чем сказать хорошо подумайте , вспомните что мы учили.

  4. Ваш ответ должен быть чётким, грамотным, правильным.

Листочки с правилами работы в группе лежат у ребят на столах.

Приготовьте необходимые школьные принадлежности. Итак, начинаем.

Письмо-перепутаница.

Ребята, у меня есть друзья Алёша Перепуткин и Вася Всезнайкин. Мы с ними переписываемся. Они много путешествуют и всегда мне пишут о своих впечатлениях.

Вот и сейчас они прислали мне письмо , но как всегда всё напутали , перепутали. Помогите мне разобраться в этом письме .Где они написали правду , а где ошиблись. Когда я буду читать письмо, вы обязательно отмечайте и находите ошибки , а потом скажете сколько и какие ошибки вы нашли. Договорились? Письмо читаю 2 раза , чтобы ребята всё успели.

« Здравствуйте Татьяна Ивановна! Пишут вам ваши старые друзья Алёша Перепуткин и Вася Всезнайкин. Мы так давно не писали вам писем, поэтому очень соскучились, зато у нас столько много новых впечатлений! Попытаемся вам рассказать о последнем нашем приключении.

Реши мы полетать на воздушном шаре. Нашли шар, надули его и полетели. Летели долго-долго, очень много интересного увидели, но вот однажды посмотрели вниз и увидели удивительную землю. Везде, где летали в это время лежит снег, а здесь его нет зато столько зелени! Вот мы и решили опуститься ниже. Стали спускаться и не поймём то ли это остров, то ли полуостров. Да форма у него какая-то странная. Спорили мы спорили , да так ничего и поняли. Я говорю, что это птица, а Вася говорит, что это рыба. А может быть это ромб ?Мы даже из-за этого поссорились и решили приземлиться и посмотреть что это за удивительное место. Стали опускаться и увидели ровную-ровную местность. Что это такое? Как называется? А потом увидели странные горы , на них совсем не было снега ,а внизу под горами цвели деревья такими красивыми розовыми цветочками , а под ними росли белые цветы. Вася сказал, что мы в Африке. А вы как думаете? Ой! А во всё небо были какие-то цветные полосочки , будто-то их кто-то нарисовал. Мы подумали что это инопланетяни. Я хотел к ним подлететь , а полосочки пропали, наверное они улетели. И вдруг внизу мы увидели много-много ребят. Они все бегали , кричали , махали нам руками . Я очень хотел приземлиться , но Вася дёрнул за верёвку и мы взмыли вверх.

Мы поднялись уже очень-очень высоко и почему-то стало так трудно дышать. Решили мы посмотреть что там за бортом, полезли в корзину и нашли какие-то приборы. « Термотер, баромер, гигромер» и другие. Померили всё. Что-то стало холодно, решили опуститься ниже и полетели домой. До свидания! До скорой встречи! Ваши друзья Вася и Алёша. Татьяна Ивановна, а как называется болота где был этот остров?

Задание2Учитель. Ребята давайте подумаем и ответим где же были Алёша и Вася, что они видели. Всё ли в их рассказе правда , а что вымысел. Учащимся дано 3-5 на обсуждение . Затем слушаем ваши ответы.

Правильно , ребята, они видели наш Крымский полуостров , равнины, Крымские горы, Чёрное и Азовское моря.

Задание 3: сейчас вы получите конверты . Из разрезанных кусочков вы должны будите собрать…….. подскажу КАРТУ. Но какую и чего.

В конвертах у ребят находятся фрагменты контурной карты Крыма. На выполнение 3 минуты.

Задание 4

Диктант. На доске написаны слова и цифры. Учитель читает предложение , уч-ся должны найти ответ и поставить цифру .

  1. Климат.

  2. Погода.

  3. Синоптик.

  4. Барометр.

  5. Температура.

  6. Воздух.

  7. Облачность.

  8. Осадки.

Вопросы.

  1. Они бывают в виде снега, дождя, града. (8)

  2. Её измеряют от 0 до 10 баллов.(7)

  3. Это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте. (2).

  4. Им измеряют давление (4).

  5. Повторяющиеся типы погоды характерные для данной местности.(1).

  6. Человек , который изучает погоду.(3).

  7. Повторяющиеся типы погоды характерные для данной местности.(1).

  8. Он лёгкий, невидимый, находится везде.

Ответы.8,7,2,4,5,3,1,6.

Задание 5. Дальше - дальше.

Я сейчас буду задавать вопросы каждой команде. Вы можите отвечать на вопросы хором, вместе Один вопрос - 1 балл.

Команда 1.

  1. Это дуга через всё небо называется - (радига)

  2. Они могут быть разные : твёрдые, жидкие ..(осадки)

  3. Это смесь газов- (воздух)

  4. Наука, изучающая погоду (метеорология).

  5. Этим прибором измеряют влажность воздуха (гигрометр).

Команда 2.

  1. Эти явления наносят хозяйству очень большой урон (стихийные)

  2. Он бывает только зимой, он холодный и пушистый (снег).

  3. Он очень нужен для жизни всего живого на земле.(воздух)

  4. Когда она высокая , то можно загорать (температура)

  5. Этим прибором измеряют давление я9барометр)

Команда 3

  1. Назовите 4 времени года (з, в,л,о)

  2. Из него моно лепить снежную бабу, играть в снежки (снег).

  3. Они идут из туч (осадки)

  4. Это табличка куда записывают данные о погоде.(календарь погоды).

  5. Он входит в состав воздуха (кислород) , им дышат.

Команда 4.

  1. Когда оно наступают у нас длинные каникулы , можно загорать и купаться в море.(лето).

  2. В это время года можно кататься на санках (зима).

  3. Оно может быть высокое и низкое (давление).

  4. Разноцветная дуга (радуга).

  5. Воздушный океан земли (атмосфера).

Задание 6.

Это практическая работа. Сейчас вы получите приборы. Вы должны будите назвать что это за приборы , как они работают, зачем они нужны.

1 команда -барометр.

2 команда - термометр.

3 команда - гигрометр.

4 команда - осадкомер.

Задание 7.

Называется это задание «Найти соответствие «Укажите стрелочками или запишите какая цифра соответствует какому предложению.

1 погода- - А он невидим, находится везде, им дышат люди.

2 радуга-- - Б- разноцветная дуга.

3 - метеорология- В состояние нижнего слоя атмосферы в данное время, в данном.

4 воздух- Г наука, изучающая явления в атмосфере.

Ответы: 1-В, 2-Б, 3- Г, 4 -А.

Задание 8.

На листочках написаны слова , вы должны указать какие лишние т. Е. не соответствуют нашей теме.

1 команда - погода, рельеф, климат, камни, ветер, море, горы.

2 команда - ветер, река, озеро, климат, осадки, деревья , смерч.

3 команда - ураган, радуга, снег, почва, воздух, солнце, барометр.

4 команда - термометр, град, дождь, остров, туча, ночь, гигрометр.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.





© 2010-2022