- Преподавателю
- География
- Конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме Погода
Конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме Погода
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева Т.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока Крымоведению в 5 классе.
по теме
«Обобщение знаний по теме «Погода».»
Автор Матвеева Татьяна Ивановна
Учитель географии и крымоведения
«высшей квалификационной категории»
МКОУ «Симеизский УВК»
Симеиз, 2016 год.
,Крымоведение 5 класс.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Погода».
Задачи урока: Обобщить знания учащихся по темам: Основные показатели погоды, признаки , приметы , стихийные погодные явления.
Закрепить знания о приборах, измеряющих погоду, правилах работы с ними.
Повторить особенности климата Крымского полуострова, сезонные особенности погоды Крыма.
Оборудование : раздаточный материал подготовленный учителем, метеорологические приборы(термометр, барометр, осадкомер , гигрометр, флюгер), школьные принадлежности.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Пояснение к уроку : Урок проводится в игровой форме. Задания могут самые разнообразные , главное чтобы они соответствовали теме, были интересными , познавательными, нравились ребятам. У меня имеется разработка уроков, или отдельных игр, используемых на разных моментах урока (изучения , повторения, закрепления ) . Могу поделиться , если это кому-то надо.
На данном уроке я использую такие формы: письмо- перепутаница , диктант, логические цепочки, дальше-дальше и другие. Лучше всего разделить учащихся класса на группы по к5-6 человек, не больше .Лучше всего если в группе будет один ученик более сильный , чем все сильные ученики собраны в одной группе.
Ход урока.
1 Вступительное слово учителя
2 Письмо - перепутаница.
3. Собери карту.
4.Диктант.
5 Дальше-дальше.
6. Работа с приборами (практическая часть)
.7. Найди соответствие.
8 Что лишнее.
9 Поведение итогов.
Учитель . Ребята, сегодня мы на уроке буде м обобщать знания по теме «Погода». Сейчас вы объединитесь в группы по 5 (6) человек. Заданий много, каждое задание будет оцениваться по 5 баллов за правильный и полный ответ . Вы можете получить 4, 3, 2,1 балл в зависимости как вы ответите. Для того, чтобы получить хороший балл вы должны Соблюдать следующие правила работы в группе:
-
Работать вместе , сообща принимать решение.
-
Уважать друг друга, не перебивать , дать товарищу высказать свою точку зрения.
-
Не торопиться , прежде чем сказать хорошо подумайте , вспомните что мы учили.
-
Ваш ответ должен быть чётким, грамотным, правильным.
Листочки с правилами работы в группе лежат у ребят на столах.
Приготовьте необходимые школьные принадлежности. Итак, начинаем.
Письмо-перепутаница.
Ребята, у меня есть друзья Алёша Перепуткин и Вася Всезнайкин. Мы с ними переписываемся. Они много путешествуют и всегда мне пишут о своих впечатлениях.
Вот и сейчас они прислали мне письмо , но как всегда всё напутали , перепутали. Помогите мне разобраться в этом письме .Где они написали правду , а где ошиблись. Когда я буду читать письмо, вы обязательно отмечайте и находите ошибки , а потом скажете сколько и какие ошибки вы нашли. Договорились? Письмо читаю 2 раза , чтобы ребята всё успели.
« Здравствуйте Татьяна Ивановна! Пишут вам ваши старые друзья Алёша Перепуткин и Вася Всезнайкин. Мы так давно не писали вам писем, поэтому очень соскучились, зато у нас столько много новых впечатлений! Попытаемся вам рассказать о последнем нашем приключении.
Реши мы полетать на воздушном шаре. Нашли шар, надули его и полетели. Летели долго-долго, очень много интересного увидели, но вот однажды посмотрели вниз и увидели удивительную землю. Везде, где летали в это время лежит снег, а здесь его нет зато столько зелени! Вот мы и решили опуститься ниже. Стали спускаться и не поймём то ли это остров, то ли полуостров. Да форма у него какая-то странная. Спорили мы спорили , да так ничего и поняли. Я говорю, что это птица, а Вася говорит, что это рыба. А может быть это ромб ?Мы даже из-за этого поссорились и решили приземлиться и посмотреть что это за удивительное место. Стали опускаться и увидели ровную-ровную местность. Что это такое? Как называется? А потом увидели странные горы , на них совсем не было снега ,а внизу под горами цвели деревья такими красивыми розовыми цветочками , а под ними росли белые цветы. Вася сказал, что мы в Африке. А вы как думаете? Ой! А во всё небо были какие-то цветные полосочки , будто-то их кто-то нарисовал. Мы подумали что это инопланетяни. Я хотел к ним подлететь , а полосочки пропали, наверное они улетели. И вдруг внизу мы увидели много-много ребят. Они все бегали , кричали , махали нам руками . Я очень хотел приземлиться , но Вася дёрнул за верёвку и мы взмыли вверх.
Мы поднялись уже очень-очень высоко и почему-то стало так трудно дышать. Решили мы посмотреть что там за бортом, полезли в корзину и нашли какие-то приборы. « Термотер, баромер, гигромер» и другие. Померили всё. Что-то стало холодно, решили опуститься ниже и полетели домой. До свидания! До скорой встречи! Ваши друзья Вася и Алёша. Татьяна Ивановна, а как называется болота где был этот остров?
Задание2Учитель. Ребята давайте подумаем и ответим где же были Алёша и Вася, что они видели. Всё ли в их рассказе правда , а что вымысел. Учащимся дано 3-5 на обсуждение . Затем слушаем ваши ответы.
Правильно , ребята, они видели наш Крымский полуостров , равнины, Крымские горы, Чёрное и Азовское моря.
Задание 3: сейчас вы получите конверты . Из разрезанных кусочков вы должны будите собрать…….. подскажу КАРТУ. Но какую и чего.
В конвертах у ребят находятся фрагменты контурной карты Крыма. На выполнение 3 минуты.
Задание 4
Диктант. На доске написаны слова и цифры. Учитель читает предложение , уч-ся должны найти ответ и поставить цифру .
-
Климат.
-
Погода.
-
Синоптик.
-
Барометр.
-
Температура.
-
Воздух.
-
Облачность.
-
Осадки.
Вопросы.
-
Они бывают в виде снега, дождя, града. (8)
-
Её измеряют от 0 до 10 баллов.(7)
-
Это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте. (2).
-
Им измеряют давление (4).
-
Повторяющиеся типы погоды характерные для данной местности.(1).
-
Человек , который изучает погоду.(3).
-
Повторяющиеся типы погоды характерные для данной местности.(1).
-
Он лёгкий, невидимый, находится везде.
Ответы.8,7,2,4,5,3,1,6.
Задание 5. Дальше - дальше.
Я сейчас буду задавать вопросы каждой команде. Вы можите отвечать на вопросы хором, вместе Один вопрос - 1 балл.
Команда 1.
-
Это дуга через всё небо называется - (радига)
-
Они могут быть разные : твёрдые, жидкие ..(осадки)
-
Это смесь газов- (воздух)
-
Наука, изучающая погоду (метеорология).
-
Этим прибором измеряют влажность воздуха (гигрометр).
Команда 2.
-
Эти явления наносят хозяйству очень большой урон (стихийные)
-
Он бывает только зимой, он холодный и пушистый (снег).
-
Он очень нужен для жизни всего живого на земле.(воздух)
-
Когда она высокая , то можно загорать (температура)
-
Этим прибором измеряют давление я9барометр)
Команда 3
-
Назовите 4 времени года (з, в,л,о)
-
Из него моно лепить снежную бабу, играть в снежки (снег).
-
Они идут из туч (осадки)
-
Это табличка куда записывают данные о погоде.(календарь погоды).
-
Он входит в состав воздуха (кислород) , им дышат.
Команда 4.
-
Когда оно наступают у нас длинные каникулы , можно загорать и купаться в море.(лето).
-
В это время года можно кататься на санках (зима).
-
Оно может быть высокое и низкое (давление).
-
Разноцветная дуга (радуга).
-
Воздушный океан земли (атмосфера).
Задание 6.
Это практическая работа. Сейчас вы получите приборы. Вы должны будите назвать что это за приборы , как они работают, зачем они нужны.
1 команда -барометр.
2 команда - термометр.
3 команда - гигрометр.
4 команда - осадкомер.
Задание 7.
Называется это задание «Найти соответствие «Укажите стрелочками или запишите какая цифра соответствует какому предложению.
1 погода- - А он невидим, находится везде, им дышат люди.
2 радуга-- - Б- разноцветная дуга.
3 - метеорология- В состояние нижнего слоя атмосферы в данное время, в данном.
4 воздух- Г наука, изучающая явления в атмосфере.
Ответы: 1-В, 2-Б, 3- Г, 4 -А.
Задание 8.
На листочках написаны слова , вы должны указать какие лишние т. Е. не соответствуют нашей теме.
1 команда - погода, рельеф, климат, камни, ветер, море, горы.
2 команда - ветер, река, озеро, климат, осадки, деревья , смерч.
3 команда - ураган, радуга, снег, почва, воздух, солнце, барометр.
4 команда - термометр, град, дождь, остров, туча, ночь, гигрометр.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.