От плоской Земли к Земному шару. Тема Земля и ее изображение

Материал сформирует представление о форме и размерах Земли, о способах получения этой информации в различные эпохи развития человечества, различных приборах,позволяющих зафиксировать наблюдения, а также знаменитых ученых, оставивших свой весомый вклад в изучение шарообразности Земли.Кроме прочего, практическая направленность урока позволит сформировать у пятиклассников представление о движении света и тени при движении Солнца, Луны и Земли, даст возможность самим перенестись в эпоху Аристотеля и...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

1. ФИО: Волошенко Светлана Александровна, учитель географии, МБОУ СОШ № 74 города Краснодара

2. Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока «От плоской Земли к Земному шару. Тема Земля и ее изображение, урок № 3 (1)

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2012.

6. Цель: Формирование представлений о форме Земли.

7. Задачи: - обучающие: углубить знания о планете Земля;- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8. Планируемые результаты:- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;- предметные: сформировать представление о истории формирования представлений о форме планеты Земля.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

13. Структура и ход урока

п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «От плоской Земли к земному шару»

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Вспомните: Что такое планета? Какую форму имеют планеты? Что такое горизонт?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал (П).

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации: Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают его (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради )

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока. При какой форме Земли возможно постепенное исчезновение корабля за горизонтом?

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).


Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

- найти в тексте учебника и узнать информацию по доказательству шарообразности Земли

Практический опыт по получению тени, отбрасываемыми различными фигурами.

Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними.

Вопросы по персоналиям: Какие доказательства шарообразности Земли провел Аристотель? Назовите древнегреческих ученых, утверждавших, что Земля - это шар?

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?»

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)

Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)


Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Провести тест из рабочей тетради.

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Этап 6. Домашнее задание

Комментирует д/з: §3,

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.


© 2010-2022