• Преподавателю
  • География
  • Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов



Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов


Исследовательская работа на тему:

Аксиологический подход

к проблеме сотворения Мира

на примере природных процессов, явлений и объектов.




Выполнила ученица 5 класса

НОУРО «Саровская православная

гимназия»

Скузоваткина Дарья

Учитель Савельева

Ольга Игоревна






Саров 2016 г.

Саров 2016 г. 3

Введение 5

Библия и наука о сотворении Мира 7

Эволюционное мировоззрение и его порочность 9

Глава II 11

Ископаемые животные и растения 11

несут послание о происхождении 11

Вывод 15

Библиография 17



Введение

«Чем глубже я изучаю окружающий мир,

тем больше становится моя вера в Бога».

Альберт Эйштейн

Изучая предмет природоведения в 5 классе, мы впервые рассмотрели научные гипотезы о сотворение Мира и Земли.

В настоящее время все больше людей начинают понимать, что Человек, Земля, Вселенная нерасторжимо связаны друг с другом, что в Природе нет ничего случайного.

Каждый человек обязательно задается вопросом: «С чего началась жизнь? Как она развивалась? Существует ли Бог?».

Православный человек, изучая свою культуру, найдет ответы, на все эти вопросы, прочитав Библию. А человек далекий от православной веры затрудняется подойти к истинному видению о Мире, о Земле.

Убедиться в том, что Бог действительно существует совершенно не сложно! Для этого необязательно быть ученым, необязательно иметь специальное образование или знать Библию! Нужно просто и непредвзято посмотреть на весь окружающий мир и задать такой вопрос: «Откуда появился наш мир? Могло ли все это: и небо, и цветы, и солнце, и птицы, и животные появиться сами»?

Наука изучает видимый мир. Современные научные открытия меняют взгляды ученых на природу вселенной. Но, не смотря на это, основные учебники, изучающие этот вопрос, исповедуют материалистическую точку зрения. В ней говориться, что наша Земля образовалась случайно, эволюция это естественное следствие этого.

Меня заинтересовала эта тема, я решила продолжать её изучать. Захотелось самой глубже разобраться во взглядах современной науке. Самостоятельно составить определяющее доказательство для людей далеких от религии и веры, о истине Библейского сказания.

На основании и этого была выбрана данная тема.

Цель работы: изучение аксиологического подхода в проблеме сотворения Мира на примере природных объектов, явлений, процессов.

Задачи:

  • рассмотреть область геологических, археологических знаний обращаясь к научным данным о доисторическом времени;

  • рассмотреть научные современные гипотезы, представленные ученой областью;

  • сформировать эволюционное мировоззрение и его порочность;

  • выявить спорные убеждения, опираясь на конкретные доказывающие факторы;

  • описать природные явления, объекты в виде примеров доказывающие очевидность несостоятельности эволюционного процесса;

  • Провести сравнительный анализ эволюционизма и истину Священного писания.

Научный метод в познании истины был введен Аристотелем. Спустя 200 лет. Птолемей предложил одну из первых научных картин мира. В двенадцатом веке св. Фома Аквинский смог объединить постулаты Святого Писания с бытовавшими в то время представлениями о мироздании. Была создана своеобразная средневековая космология.

Прошло еще несколько сотен лет, а люди по-прежнему находились в поисках истины.

И хотя большинство разделяло точку зрения о сотворении всего сущего Богом, теория самозарождения жизни возникала время от времени в связи с тем, что наука не располагала достаточно убедительными доказательствами о невозможности этих процессов.

Наш религиозный опыт в значительной степени основывается на вере. «Вера же есть осуществление ожидаемого, и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Вера является продуктом нашего разума и воли. Разум дает нам понимание вещей, выстраивает логические цепочки (причем, иногда это происходит бессознательно), создаёт информационные модели, анализирует и делает соответствующие выводы. Это необходимо человеку на всех этапах его жизни, «от элементарного физического выживания до решения проблемы смысла жизни».

Одно можно сказать: как многообразен мир живых существ, так разнообразен и мир человеческих душ: великих и малых, мудрых и не мудрых, духовных и не духовных.

Глава I

Библия и наука о сотворении Мира

На уроках «Земля и люди» мы знакомились с новыми науками, в которых изучали историю Земли и жизнь на ней. Мы путешествовали в прошлое нашей планеты, определяя для себя устройство и процессы нашей Земли, нашей природы.

В православной гимназии, на уроках рассматривая научные гипотезы и сравнивая их со Священным писанием и современными знаниями о Земле мы находили истинные аксиологические доказательства, что творец всего живого - Господь Бог!

«Исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.» (Еккл. 1,13)

Многие ученые удивляются: «как Мир мог появиться за 7 дней! Он создавался миллионами лет»! Но они не знали главного :

«У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день»(2 Петр.3.8)

Есть множество научных доказательств, подтверждающих истинность Библии. О них я и хочу рассказать.

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точное изваяние мира и человека, и характеров человеческих, и названо все, и указано на веки веков. И сколько тайн - разрешенных и откровенных!» Ф. М. Достоевский

1ый день « И рече Бог: « Да будет свет»... и отделил Бог свет от тьмы ... И был вечер и было утро : день 1ый.

Некоторых смущает то, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда небесных святил еще Господь не сотворил! Это давало повод атеистам 18 века издеваться над христианами и Св. Библией. Но их насмешки обратились против их самих. Свет сам по себе не зависим от солнца (огонь, электричество). Свет, только потом, по воле Божьей, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных. На данный момент наукой установлено, что первичный вид энергии - это световая энергия. Вот так первые строки Библии являются свидетельством БОГОДУХНОВЕННОСТИ Библии! Ведь как мог знать Моисей , что сотворение мира началось именно со света, когда об этом ученые узнали только сейчас!

« Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!»

Во 2-ой день... «И создал Бог твердь... И назвал твердь небом. И был вечер, и было утро : день второй.»

Господь и Бог наш сотворил твердь земную и небесную. «Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую»-так сказал Иоанн Дамаскин, живший в 8 веке. Он раскрыл научную истину за много столетий до того, пока это не «открыли» ученые нашего времени. Громадная масса первозданного водянистого вещества, по велению Бога преобразуется в отдельные планеты. Планеты не мешают друг другу, т.к. подчиняются законам тяготения. Пространство между ними образует твердь небесную. Т.е. вода над твердию - это планеты, а под твердию - это наша планета Земля.

3ий день «...И собралась вода, которая под небом, в свои места, и явилась суша... И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле ...И был вечер, и было утро: день 3ий.»

Далее наша планета начинает устраиваться так, чтобы на ней смогла появиться жизнь. В 3 день отделяется суша от воды. Благодаря этому появляется тонкий слой атмосферного воздуха. Образуются необходимые условия для первой растительности. Хотя растительность могла развиваться и при первобытном свете, все же она нуждалась в размеренном свете небесных светил. И все устраивается Богом.

4ый день творения «и сказал Бог: Да будут светила на тведи небесной для отделения дня и ночи, и для, и дней, и годов... И стало так... И был вечер и было утро: день».

За образованием земли следует устройство светил небесных. Творческое повеление «да будут светила» разумеет не первоначальное творение, а творческое образование предметов. Т.е. полное, окончательное образование. Какие то шарообразные тела стали светилами, а какие то стали планетами, отражающими свет.

Роберт Бойль «В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от солнца».

5ый день «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы полетят над землею, по тверди небесной...И был вечер, и было утро день 5ый.

С образованием животных и птиц, в природу вводится новое, высшее начало жизни. Господь создает живые существа из ничего. Но самое главное то, что Библия говорит «по роду ея» Т.е. Пока длился 5ый день-многое менялось, преобразовывалось, совершенствовалось. Появление человека было отдельным актом творения.

6ой день. В 6ой день созданы животные, живущие на земле и человек. Для произведения морских животных и гадов Господь обращался к воде, для произведения четвероногих к земле. Бог дал земле живительную силу, и она заселилась сначала громадными, уже не существующими видами, а затем более совершенными животными. Но природе не хватало венца-царя природы, который мог бы управлять всем этим созданием. Бог совершает в третий раз творческий акт, так как человек имеет то, чего нет в сотворенной природе до него. Дух отличает человека от всех живых существ. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма». Знания о мироздании Бог передал падшему человеку через пророков, неверующему легче поверить в самосоздание, в инопланетное вмешательство, но только не в Богодухновенность Библии с ее откровениями о сотворении земли.

«Хочешь узреть невидимое, всмотрись в видимое». Иоганн Вольфганг Гете

Одно из подтверждений истинности Библии доказательства самой природы.


Эволюционное мировоззрение и его порочность

Ни одна научная гипотеза на свете не была так мало доказана и так горячо принята всем ученым и неученым миром, как теория эволюции. До сих пор все образование в области биологии стоит на фундаменте дарвинизма.

Дарвинизм - материалистическая теория эволюции органического мира, обоснованная Ч. Дарвином и развитая его учениками. Она выделяет материальные факторы эволюции - наследственность и изменчивость и движущие факторы эволюции - естественный отбор для организмов, живущих в природе, и искусственный отбор для разводимых человеком домашних животных и культурных растений.

Современная истинная, опытная наука, особенно в последние годы, накапливает все больше опровержений эволюции.

Откроем школьный учебник. Те же разноносые вьюрки, та же птица с когтями на крыльях и рыба с мясистыми плавниками, в которых видят праобраз лягушачьей лапы. Весьма скудный набор «доказательств» превращения одного вида в другой. Наука идет вперед, разоблачает одну за другой подделки предков людей, бредовые самозарождения жизни в аммиачно-метановой атмосфере под действием молнии и всякие прочие сказки про эволюцию, но огромное большинство наших современников воспринимают эту заплесневелую теорию про миллионы лет развития примерно так же, как вращение Земли вокруг Солнца.

Итак, какое же миропонимание лежит под теорией эволюции?

Это, кратко сказать, вера в прогресс, вера в то, что и природа, и общество само собою, бессознательно и объективно развиваются «от низших форм к высшим, от простых к более сложным». Последовательный прогрессизм ведет к прямому материализму и совсем исключает Бога, как Промыслителя и Вседержителя над миром. Понимают, так что при начале мира и задан этот закон прогрессивного развития, а дальше пошло амеба постепенно превратилась в человека, а дикарь в человека культурного.

Ещё недавно мечтали некоторые создатели вычислительных машин об искусственном интеллекте. Но кто и где создал бы такую машину, которая умела бы не просто переработать заложенную информацию, но сама, создавая новую? Где машина, которая сама могла бы развиваться от низших форм до высших?

Вот, генетики эволюционисты десятки лет возятся с мушкой дрозофилой, вызывая в её генах бесчисленное количество мутаций и имея возможность наблюдать по 20 поколений мушки в год, но так и не вывели из неё не то, что слона, но даже осы, или комара, или любого иного вида. Итак, они свято веруют в прогрессивное восхождение видов, хотя сами ни разу не наблюдали этого в генах, сколько ни трудились.

Вера во всеобщий прогресс - мечтания куда более обширное и губительное, но сути дела в ней мало нового. Везде и всюду пытливая мечтательность наталкивается на закон противоположный, закон давным-давно ясный всякому, кто осмысленно верует в Бога Творца и Вседержателя.


Глава II

Ископаемые животные и растения

несут послание о происхождении

Большинство людей не знают, что существуют тысячи примеров живых ископаемых. Живые ископаемые - это живущие сегодня животные и растения, которые практически не отличаются от своих ископаемых форм обнаруживаемых в летописи окаменелостей. Когда то они были известны только по окаменелостям и считались вымершими миллионы лет назад, но потом обнаруживались живыми в разных частях мира. Чем же они интересны и каким образом живые ископаемые свидетельствуют об истине сотворения? Окаменелость летучей мыши и живая мышь сегодня (приложение рис. 1), которые наглядно показывают, внешние сходства. На рисунке 2 в приложении мы может наглядно убедиться, что окаменелость моллюска, датируемая эволюционистами 200 миллионами лет, и живо экземпляр сегодня практически ни чем не отличаются. Древняя окаменелость креветки, в сравнении с сегодняшним видом (приложение рис. 3).

Посмотрите на окаменелость креветки, окаменелость моллюска Pleurotomaria и окаменелость летучей мыши (Рис. 1) и сравните их с потомками, живущими сегодня. Согласно эволюции и ее временной шкале этим ископаемым животным 150, 200 и 50 миллионов лет соответственно. Но эти окаменелости ничем не отличаются от живущих сегодня видов, демонстрируя отсутствие изменений!

Живые ископаемые представляют огромную проблему для эволюции, которая учит, что все живые формы в мире возникли из общего источника, претерпев огромные изменения. Однако согласно Библии и ее хронологии все было сотворено Богом в одно время менее 10 тысяч лет назад, и окаменелости не разделены миллионами лет. Поэтому сегодня есть много видов, не отличающихся от их родственников, живших предположительно очень давно.

Живые окаменелости: не единичные случаи и не исключение из правил. Вместо промежуточных звеньев в летописи окаменелостей обнаруживается множество живых ископаемых. К ним относятся следующие морские животные, ничуть не "эволюционировавшие" со времен их окаменелых предков: омары, устрицы, раки, скаты, черепахи, плеченогие, моллюск гребешок, мидии, разные ракушки, скумбрия, окунь, тарпон, сельдь, медуза, моллюски кораблики (Nautilus), миноги, пресноводные дельфины и т.д.

Окаменелость Busycon contrarium, обнаруженная в осадочных породах США (приписываемый возраст 1.6 миллиона лет) и сегодняшний экземпляр.

Окаменелость морской лилии датируется 150 миллионами лет, но при этом живущая сегодня разновидность идентична окаменелостям.

Живой двустворчатый моллюск Anadara в сравнении с ископаемым предком. Согласно эволюции двоякодышащая рыба обитала на земле еще 350 миллионов лет назад, но она также не изменилась за все это время. Случай с моллюском Neopilina особенно драматичен. Живые образцы отделены от окаменелостей временным периодом почти 430 миллионов лет. Поразительно, но они практически идентичны. Если все эти виды животных и растений не эволюционировали за 50, 100 или даже 200 миллионов лет, тогда почему мы должны верить, что они (и другие животные) вообще эволюционировали?

Живые ископаемые часто опровергали эволюционные интерпретации их окаменелостей. Считалось, что рыба целикант, вымершая предположительно 80 миллионов лет назад, была переходным звеном между рыбами и амфибиями. Однако в 1938 году целиканты обнаружились живыми у берегов Мадагаскара, причем найденные экземпляры ни чем не отличались от своих окаменелостей. Оказалось, что это глубоководная рыба, использующая плавники для лучшего маневрирования в воде, а не для хождения по дну. Ее мягкие части также оказались "рыбьими", а не промежуточными.

Живые ископаемые не ограничиваются морскими животными. Живыми окаменелостями являются также крокодилы, колибри, жабы, американские опоссумы, насекомоядная землеройка, окапи. Их окаменелости практически не отличаются от живущих сегодня видов. Нас учат в школах, что некоторые бактерии, к примеру, сине-зелёные водоросли, существовали на Земле 3.5 миллиарда лет назад, но они не изменились с тех пор и их ископаемые формы идентичны живущим сегодня образцам!!!

Как насчет растений? О чем говорят их окаменелости? Окаменелость папоротника (вверху) и сегодняшний (внизу) показывают, что он такой же, как и "300 миллионов лет" назад. Ископаемый лист ликвидамбара (вверху). Живой ликвидамбар растет в США. Его ископаемому листу 20 миллионов лет по эволюционной шкале.

Дерево гинкго принадлежит семейству Ginkgoaceae, датируемое возрастом 270 миллионов лет. Дерево считалось вымершим, пока его не обнаружили растущим в Японии в 1691 году.

Вы никогда не задумывались, какие растения были во времена динозавров? Ответ может вас удивить. Тогда уже были знакомые нам виды: дуб, ива, магнолия, пальмы, цикадовые, сассафрас и другие. Они также не изменились со времен своих окаменелостей, и являются живыми ископаемыми. Обнаружение живущей сосны Воллеми в Австралии в 1994 году стало научной сенсацией и равноценно обнаружению живого динозавра. Род этих деревьев существовал вместе с динозаврами, которые согласно эволюционной шкале жили 70-200 миллионов лет назад. Эти сосны также не изменились за все это время и практически не отличаются от своих окаменелостей.

Живых ископаемых еще больше среди насекомых. Из 12000 окаменелостей насекомых большая часть похожа на живущих сегодня. Окаменелости пчел, бабочек, муравьев, цикад, жуков, термитов, тараканов, паукообразных практически всегда идентичны современным видам (рис.5).

Окаменелость мухи в янтаре возрастом "в 3 миллиона лет". Ничем не отличается от современных (рис. 10). Окаменелости осы (рис. 11) также предположительно миллионы лет. Окаменелость муравья (рис. 11), демонстрирующая отсутствие эволюции.

Представьте, сколько поколений насекомых должно было пройти за эти миллионы лет. Живые ископаемые опровергают предполагаемый механизм эволюции, согласно которому мутации (ошибки копирования генов при передаче от поколения к поколению) являются источником изменений и новизны. За миллионы поколений естественный отбор имел возможность поработать с мутациями и зафиксировать изменения. Однако они не наблюдаются!!!

Живые ископаемые - это реальное доказательство точности, с которой животные, растения и насекомые воспроизводятся "по роду своему", как и сказал Господь. Свидетельство живых окаменелостей на этом не заканчивается.

Живые ископаемые также опровергают эволюционную временную шкалу и идею о миллионах лет истории. Сколько бы времени не прошло между окаменелостями, обнаруживаемыми в слоях пород, и их живыми видами сегодня, ясно одно, что со времен окаменелостей до наших дней должна была существовать непрерывная воспроизводящаяся популяция этих животных.

Если действительно прошли бы миллионы поколений этих организмов, то они отложили бы их окаменелости в верхних, более молодых слоях пород. Согласно эволюции эти верхние породы и представляют миллионы лет истории. Однако окаменелости многих живых ископаемых (например, целикант, туатара, сосна Воллеми) не обнаруживаются там. Почему, ведь это огромные промежутки времени? А потому, что не было всех этих десятков миллионов лет истории, а те слои, в которых обнаруживаются окаменелости, в действительности намного моложе и были быстро отложены глобальным Потопом во дни Ноя.

Туатара времен динозавров. Это животное обнаружилось недавно живым в Новой Зеландии. Туатара не "эволюционировала" за "200 миллионов лет" и мало чем отличается от своих окаменелостей. Рис 11

Находка окаменелостей саламандры в Китае показывает, что они не отличаются от живущих сегодня.

Возьмем, например, случай с ящерицей туатарой, обнаруженной недавно живущей на островах Новой Зеландии (рис.12). Если только 10 000 особей туатары жили в одно время, и каждая особь жила около 10 лет, то за 200 миллионов лет со времени их окаменелостей до наших дней должны были прожить 200 000 000 000 туатар. Должны ли мы верить, что все эти миллиарды туатар жили и умерли, не оставив окаменелостей в более молодых породах? Проблемы исчезают, если сократить историю до тысяч лет, как об этом и говорит Священное Писание. Так как промежуточные породы не представляют длинных периодов времени, то не удивительно что "древние" создания не оставили там окаменелостей и обнаруживаются живыми сегодня.

«Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло произойти никакого разнообразия…..Разнообразие сотворенных предметов могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, которое я называю Господь Бог». Исаак Ньютон

Следующие доказывающие факты показывают нам, на сколько продуманно и совершенно устроена жизнь живых организмов. Бог не просто создавал жизнь, он наделял способностью обеспечивающую безопасность жизни, она рассматривается в форме, окраске, поведении животных (рисунок 13).

Насекомые большинства видов служат добычей для многих животных, поэтому способность избегать хищников и защищаться чрезвычайно важна для сохранения жизни особей и выживания популяции в целом (рисунок 14). Несмотря на малые размеры, слабосилие насекомых, множество врагов и потери этот класс активно живет, занимая на Земле свои устойчивые экологические ниши. Вызвано это тем, что насекомые, как и любые живые существа, обеспечены всем необходимым для сохранения жизни. Это и целесообразное строение организма, и оборонительное (защитное) поведение, обеспечивающее безопасность, и устранение угрозы жизни особей. Такое поведение включает пассивно-оборонительные реакции и активную защиту себя, своего жилища и территории. К основным защитным устройствам и процессам относятся различные типы защитной окраски и формы живого существа, производство ядовитых веществ и пигментов и органы их выделения.

Мы воздаем всю Славу Богу, Создателю неба и земли. Деревья-гиганты свидетельствуют об историчности книги Бытия, которая открывает нам их истинное происхождение:

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». (Быт. 1:11-12)

Следующий пример, это Секвойи, растущие в Калифорнии, являются одними из самых высоких деревьев в мире. Они достигают в высоту 110 метров. Возраст некоторых деревьев составляет 2000-3000 лет! . Истина сотворения здесь явлена могущественно. Клетки дерева организованы так, чтобы составлять корни, ствол, кору, водяные колонны, ветки и листья. Дерево напоминает гигантскую химическую фабрику. В безупречном порядке здесь происходят чрезвычайно сложные химические процессы.

Удивительно то, что это огромное дерево вырастает из маленького семени весом 58 грамм. Только подумайте: вся информация о развитии и организации этих гигантов заложена в их ДНК, в крошечном, круглом семени. Семя выполняет все "указания", находящиеся в его ДНК и превращается в гигантскую структуру, ни с чем несравнимую по внешнему виду и размерам. Потрясающе, не так ли? Возраст дерева насчитывает 2500 лет. Это дерево считается самым большим живым организмом на Земле. Его вес вместе с корневой системой составляет 2500 т. Объем дерева - 17000 кубометров, что в 10 раз больше чем объем голубого кита.

В Писании сказано: «Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Помни о том, чтобы превозносить дела Его, которые люди видят. Все люди могут видеть их; человек может усматривать их издали». (Иов 36:22-25). Действительно, все люди могут видеть Его дела.


Вывод

Не существует и никогда не существовало эволюционного процесса, превратившего бактерию в человека. Важно понять, что история 1-11 глав Бытия - это истинная история происхождения всего, отраженная в сотворенных видах (воспроизводящихся "по роду своему") и запечатленная в окаменелостях в результате глобального Потопа во дни Ноя. Ископаемые животные и растения, как и другие факты действительности, имеют прямое отношение к Божьему Слову, которое открывает нам правду. В этом веке лукавом делается все, чтобы исказить свидетельство окаменелостей о сотворении, "подавляя истину Божью ложью" (Римлянам 1:20), но даже если Церковь умолкнет, то камни (ископаемые) возопиют.

"Наука может развиваться только теми, кто полностью впитал в себя стремление к истине и пониманию. Это стремление, однако, проистекает из сферы религии. К ней же принадлежит вера в возможность, что правила, пригодные для мира сущего, рациональны, то есть доступны разуму. Я не могу представить себе подлинного учёного без этой глубокой веры. Эту ситуацию можно выразить афоризмом: наука без религии хрома, религия без науки слепа".

Альберт Эйнштейн, (1879-1955), физик, лауреат Нобелевской премии

Я свято верю, что любой человек, пытаясь понять, кто он и откуда, неизбежно придет к вере. Ведь на вопрос «Как жить?» ты можешь получить ответ, только задав себе вопрос «Зачем?» Не раньше. Поэтому росток веры все равно пробьется.

Никита Михалков, киноартист, режиссер, народный артист РСФСР.


Библиография

  1. Священник Тимофей, «Наука о сотворении мира»

  2. Еськов К. Природоведение. Учебник для 5 класса (Земля и люди) Изд. 3-е, М.:Баласс, 2012 г.

  3. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Дух, Душа и тело. Общество любителей православной литературы. Изд. Им. Святителя Льва, папы Римского. Москва 2009.

  4. Святитель Н. Сербский «Православный катехизис». Изд. Клин, «Христианская жизнь». 2009 г.

  5. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины». (Основное богословие)- М.: 1999 г.

  6. А. Марков. Рождение сложностей. Эволюционная биология сегодня: неожиданные открытия и новые вопросы. Москва: Астрель, 2010 г.

  7. Послушник О. Петренко. «Уверение Фомы» симфония веры и знания. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1996 г.

  8. Протоирей Серафим Слободской «Закон Божий» руководство для семьи и школы. Изд. 2-е. - Минск.

  9. Протоирей Стефан Ляшевский «Библия и наука о сотворении мира».

Приложение

Рисунок 1

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов






Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

Рисунок 2





Рисунок 3

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов





Рисунок 4

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов





Рисунок 5

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов





Рисунок 6

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов






Рисунок 7

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов




Рисунок 8

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов






РИсследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектовисунок 9




Рисунок 10

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектовИсследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов



Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов





РИсследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектовисунок 11




Рисунок 12

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов



Рисунок 13

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

Рисунок 14 Насекомое - Палочник

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

Палочник - Голиаф

Исследовательская работа на тему Аксиологический подход к проблеме сотворения Мира на примере природных процессов, явлений и объектов

© 2010-2022