- Преподавателю
- География
- Среднесрочное планирование за первую четверть по физической географии Казахстана 8 класс
Среднесрочное планирование за первую четверть по физической географии Казахстана 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давлетова В.И. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование по физической географии Казахстана 8 класс учитель истории и географии Давлетова В.И.
№ | Тема урока Цель урока | Форма работы | Результаты обучения | ОдО | Виды заданий, включая одарённых и талантливых | Источники | Дата | ||||||||
1. | Тема: Источники географических знаний. Цель: Ознакомить с тематическими картами атласа и современными географическими источниками информации. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают основные источники географических знаний, физические, тематические карты и приёмы работы с ними. Умеют работать по физическим, топографическим, тематическим картам. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Таблица ЗХУ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
2. | Тема: Физико-географическое положение Республики Казахстан. Цель: показать особенности ФГП Казахстана на карте мира и Евразии. Расширить знания об истории становления государства. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают ГП, её особенности, границы, крайние точки РК. Умеют давать характеристику ГП страны, сравнивать с ГП других стран, рассчитывать протяжённость республики с севера на юг и с запада на восток. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Таблица «ЗХУ» Работа с учебником. Работа с таблицей «ФГП РК». Работа с атласом и к/к. | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
3. | Тема: Отсчёт времени на планете, линия перемены дат, часовые пояса, временные различия на территории Казахстана. Цель: сформировать знания учащихся о местном, поясном, декретном времени, линии перемены дат и временные различия на территории Казахстана. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают о местном, поясном, декретном времени, линии перемены дат и временные различия на территории Казахстана. Умеют определять время в различных часовых поясах. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Работа с учебником. Решение задач. Рефлексия «Рефлексивный экран». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
4. | Тема: Практическая работа № 1: «ФГП РК. Определение времени на Земле». Цель: формирование практических навыков и умений по определению поясного и местного времени. Закрепление теоретического материала. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают, как определять поясное и местное время. Умеют работать с картой часовых поясов и | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Работа с картами. Решение задач. | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
5. | Тема: Географические исследования казахской земли в древности. Цель: выявление причин географического изучения территории Казахстана. Знакомство с первоисточниками, содержащие сведения о природе Казахстана. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают исторические факты, сведения о земле в исторических сведениях древних исследователей. Умеют давать характеристику этапа исследований с указанием основных результатов. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Инсерт Работа с таблицей. Рефлексия «Синквейн». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
6. | Тема: Географические исследования территории Казахстана в средние века. Цель: ознакомление учащихся с историей изучения территории Казахстана в средневековый период. Значение изучения природы Казахстана. Сравнение средневековых карт с современными. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают изучение природы арабскими путешеств-ми: аль-Истахри,аль Масуди, ибн-Хаукаль, ибн-Фадлан, ученые Абу Наср аль-Фараби,М.КашгариП. Карпини, В. Рубрук. Умеют давать хар-ку этапа исследований с указанием основных результатов. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Блиц-турнир. Работа с к/к. «Дальше-дальше». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
7. | Тема: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ-ХІХ веках Цель: ознакомить с физико-географическими исследованиями территории Казахстана. Знакомство с трудами учённых-исследователей. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают исследования российских и других географов, К.Жалаири,С.Ремезов, П.И.Рычков, И.П.Фальк,Г.С.Карелин, П.С.Паллас, А.И.Бутаков,А.Гумбо-льдт, К.М.Бэр, А.И.Левшин,П.П.Семенов,Н.А.Северцев, И.Г.Борщов, И.В.Мушкетов, А.Н.Краснов, Л.С.Берг,В.А.ОбручевС.С.Неуструев, Ш.Уалиханов Умеют показывать по карте маршруты экспедиций П.П.Семенова, Ш.Уалиханова с указанием результатов их деятельности. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Узнай меня». Работа с учебником. Работа с таблицей. Рефлексивный экран. | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
8. | Тема: Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века. Цель: познакомить с особенностями исследований в 20 веке. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают роль советских ученых эвакуир-ных в Казахстан в годы войны, вклад К.И.Сатпаева в исследование ресурсов страны, совр. исслед-ния. Умеют работать с контурной картой. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Тестирование. Игра «Заморочки из бочки». Рефлексия (вопросы). | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
9. | Тема: Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица Цель: объяснить суть понятия геологическое летоисчисление, ознакомить с методами определения возраста земли и её геологического развития. Формировать навыки и умения работать с геохронологической таблицей. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают геохронологичес кую таблицу, понятие геолог. летоисчисления. Умеют читать геохроноло-гическую таблицу. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм. Работа с учебником. «Ты -мне, я- тебе». Рефлексия (вопросы). | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
10. | Тема: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана. Цель: расширить знания о процессах формирования рельефа. Изучить размещение | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Зависимость рельефа от тектонического строения и действия внешних факторов. Умеют читать тектоническую карту и геологическую карты. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм Работа с картами и учебником. Рефлексия «Закончи фраз». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
11. | Тема: Формирование и развитие рельефа. Цель: продолжить расширять знания знания учащихся о процессах постоянного формирования и развития рельефа на территории Казахстана. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Рельефообразующие процессы, их проявления. .Поведение человека во время ЧС ,связанных с процессами в земной коре. Умеют сравнивать, обобщать, систематизировать. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Тест Инсерт. Работа с таблией «Известное-неизвестное». Работа с с тематическими картами. Рефлексия (вопросы). | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
12. | Тема: Главные черты рельефа Казахстана. Цель: формирование представлений о разнообразии форм рельефа Казахстана. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают равнинные территории и горные системы, перепады высот. Умеют определять и показывать их на карте. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Ты мне я тебе» Инсерт. Работа с с тематическими картами. Рефлексия (вопросы). | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
13. | Тема: Равнины Казахстана Цель: Расширить и углубить знания о рельефе Казахстана, ознакомить с крупными природными комплексами равнинного класса. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают ФГП, виды, внешний облик, особенности залегания горных пород. Умеют показывать по карте равнины на территории Казахстана, объяснять их расположение. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | Мозговой штурм. Работа с картами. Работа с учебником. Составление и заполнение концептуальной карты. Рефлексия «Знаешь ли ты карту?». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
14. | Тема: Низкие горы. Цель: систематизировать знания учащихся о факторах, повлиявших на формирование низкогорных областей Казахстана. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают высота, возраст горных пород, особенности рельефа. Умеют показывать на карте низкие горы,объяснять их расположение. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм» Работа с картой. Работа с учебником . «Вопросно-ответное общение». Тестирование. «Ты мне-я тебе» | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
15. | Тема: Высокогорные территории Казахстана. Цель: систематизировать знания учащихся о факторах, повлиявших на формирование высокогорных областей Казахстана, показать особенностей высокогорных районов. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают возраст, условия образования,расположение хребтов. Умеют показывать на карте высокогорные области, объяснять их расположение. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм». Составление опорно-логических схем по крупным горным областям Казахстана. Работа с к/к. Рефлексия (вопросы). | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
16. | Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Цель: систематизировать и формировать знания об образовании и размещении полезных ископаемых для экономики. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Классификация, завис-ть расположения от рельефа и геолог.истории Умеют устанав-ть зав-ть м/у рельефом, тектоническим строением и размещением пол.ископ. по физической, геологической, тектонической картам. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Знаешь ли ты карту…» Работа с учебником. Работа с картой. Заполнение таблицы «Полезные ископаемые». Рефлексия «Рефлексивный экран». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
17. | Тема: Рудные полезные ископаемые. Цель: формирование знаний о полезных ископаемых, условиях их образования и закономерностях распространения. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают основные зак-ти размещения руд. полезных ископ. Умеют показывать месторождения на карте, определять их классификацию.
| Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм». Работа с учебником. Работа с картой. Заполнение таблицы «Полезные ископаемые». Рефлексия «Рефлексивный экран». | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| ||||||||
18. | Тема: Нерудные и горючие полезные ископаемые. Цель: формирование убеждённости в рациональном использовании природных ресурсов. Определение места страны в мире по запасам отдельных полезных ископаемых. | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают основные зак-ти размещения гор. и неруд. полез.ископ. Умеют показывать месторождения на карте, определять их классификацию. | Самооценивание Взаимооценивание Оценивание по критериям. | «Мозговой штурм». Работа с учебником. Работа с картой. Заполнение таблицы «Полезные ископаемые». Рефлексия «Рефлексивный экран». |
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
19. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
20. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
21. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
22. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
23. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
24. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
25. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
26. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
27. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
28. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
|
| Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
29. | Тема: Цель: | Групповая Парная Индивидуальная | Учащиеся знают Умеют |
|
| Критическое мышлении Новые подходы ОдО Управление и лидерство в обучении ИКТ | Учебник Интернет сайты Географические карты. |
| |||||||
30 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
31 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
32 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
33 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
34 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
35 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
36 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
37 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
38 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
39 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
40 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
41 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
42 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
43 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
44 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
45 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
46 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
47 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
48 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
49 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
50 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
51 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
52 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
53 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
54 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
55 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
56 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
57 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
58 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
59 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
60 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
61 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
62 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
63 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
64 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
65 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
66 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
67 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
| |||||||
68 | Тема: Цель: |
| Учащиеся знают Умеют |
|
|
|
|
|