Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамновНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамновНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамновНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов



« ШАМАНИЗМ

на острове Ольхон»


Автор: Москалева Оксана Владимировна

Иркутская область, с. Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 6 класс

Научный руководитель: Зуева Любовь Андреевна

учитель географии МКОУ Аносовская СОШ

2014

«Шаманизм на острове Ольхон»

Автор: Москалева Оксана Владимировна

Иркутская область, с. Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 6 класс

Научный руководитель: Зуева Любовь Андреевна

учитель географии МКОУ Аносовская СОШ

Краткая аннотация

Научно-исследовательская работа выполнена с целью изучения шаманизма на Байкале (о.Ольхон).




«Шаманизм на острове Ольхон»

Автор: Москалева Оксана Владимировна

Иркутская область, с. Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 6 класс

Научный руководитель: Зуева Любовь Андреевна

учитель географии МКОУ Аносовская СОШ

Аннотация

В моей научной работе использовались различные источники информации: школьные энциклопедии, журналы о Байкале, книги об оз. Байкал, интернет ресурсы, видеокассеты о Бакале. Я выяснила, откуда появились шаманы на Бакале, почему о.Ольхон считается обителью шаманов, обряды и обычаи, места поклонения бурят и многое другое. В процессе исследования мне было необходимо выполнить следующие работы: изучить литературу, найти информацию в интернете, провести исследование с помощью энциклопедий и видеоматериалов, найти иллюстрации и фотографии шаманов. В научной работе использовались такие методы как, консультации с работниками школьной и сельской библиотек, с учителем географии, изучение курса Байкаловедение, использование интернет ресурсов.




«Шаманизм на острове Ольхон»

Автор: Москалева Оксана Владимировна

Иркутская область, с. Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 6 класс

Научный руководитель: Зуева Любовь Андреевна

учитель географии МКОУ Аносовская СОШ

План исследования

  1. Обзор и отбор литературы о шаманизме на о.Ольхон.

  2. Исследование интернет - ресурсов.

  3. Консультации с преподавателем.

  4. Рассмотрение и выбор иллюстраций и фотографий

  5. Обработка полученной информации.

  6. Получение исходного результата.

Библиография



  1. Мыс Бурхан (скала Шаманка) на острове Ольхон | Про Байкал

pro-baikal.ru›2014/06/12/cape-burhan-shamanka…on…


  1. Шаманизм на Ольхоне (озеро Байкал)

naratey-baikal.ru›page…shamanizm_na_olhone.html

  1. На Ольхон, в обитель Шаманов - сакральное путешествие на Байкал

worldshaman.ru›В обитель Шаманов

  1. Шаманство - На Ольхоне собрались шаманы

shamanstvo.ru›news_shaman/2006/news-17.htm

  1. Шаманизм на Ольхоне | Вокруг Байкала

baikal.net›201408191448…shamanizm-na-olhone.html

6. Шаманы на Ольхоне - YouTube. youtube.com

Youtube: youtube.com/channel/UCIxLjiV7HgNhkmr2doRdARg Сайт: shamans.su Facebook: facebook.com/shamans.su

  1. Культуpа | Таинственный Ольхон | Шаманизм на Oльxoне

olkhon-myst.ru›history-culture-legends/culture

  1. Ольхон | Форум

dharmakaya.ru›forum/index.php…


  1. images.yandex.ru›Шаманизм на Ольхоне

ШАМАНСКИЙ ОБРЯД Тайлган НА ОЛЬХОНЕ - Рассказы, байки, очерки...

  1. wind-travels.com›to/edu/data/img/pic-023759-shamanskii…na-olkhone/

  2. Н.Н. Галлазий. Байкал в вопросах и ответах. Издательство АРТ-ПРЕСС,2003г

  3. Н.Палунина. Остров Ольхон. Издательство АНКАМ, 2000г

  4. Большой детский энциклопедический словарь. Издательство: ООО «Росмэн Издат» 1999г

  5. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. Издательство: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2009г.

  6. Демыкин В.В. Большая детская энциклопедия. Издательство: ООО «Росмэн - Издат» 1999г

  7. Видеокассета. Байкальские фантазии.

  8. Видеокассета. У края чарующей бездны.




«Шаманизм на острове Ольхон»

Автор: Москалева Оксана Владимировна

Иркутская область, с. Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 6 класс

Научный руководитель: Зуева Любовь Андреевна

учитель географии МКОУ Аносовская СОШ

Научная статья

Однажды в одной из программ телевидения я увидела, как показывают шаманов, что они проводят обряды, в которые верят люди. Мне захотелось узнать кто такие шаманы, чем они занимаются, где они живут и для чего проводят свои обряды. Особенно интересным мне показалось, что эти шаманы живут и в нашей области, на о. Ольхон, на оз. Байкал. Хочу узнать о них как можно больше, а именно почему о. Ольхон называют «обителью шаманов», мне показалось это название каким-то загадочным, поэтому я выбрала эту тему. Свою работу я начала с изучения информации об о.Ольхон, о том как и откуда там появились эти странные жители - шаманы, к каким народам они принадлежат. И вообще кто они - эти шаманы? Изучив теоретические материалы учебников, книг, журналов, я приступила к изучению информации размещенной в Интернете, а именно статей корреспондентов газет и журналов, видеоматериалов, интернет-роликов, фотографий и иллюстраций. Очень хочу разгадать эту загадку, кто же все - таки, эти шаманы и откуда они появились, что символизируют их загадочные обряды? Этот вопрос мучает меня и поэтому, я хочу в нем разобраться.

Байкал наполнен загадками, он издавна считался и до сих пор остается одним из сакральных мест планеты. На его берегах можно соприкоснуться с неизведанным, непонятным, отличным от привычной реальности. Познакомиться с шаманами - последователями одной из наиболее ранних форм религии, возникшей еще в каменном веке.

На озере Байкал 26 островов. Из них Ольхон - самый большой и единственный обитаемый остров. Прибегнув к поэтическим образам, можно сказать что Байкал - это голубое сердце Сибири, а Ольхон - сердце Байкала. Длина его 71,7 км, наибольшая ширина - 15 км, площадь - 730 кв.км. Свое название остров получил от бурятского слова «ой-хон» - лесочек или «немного лесистый».

Остров Ольхон, расположенный в центре Байкала стал центром шаманизма всей Северной Азии. Местные шаманы дольше всех сопротивлялись давлению Буддизма. Но даже после насильственной ламаизации населения, местные жители смогли сохранить шаманизм.

Остров представляет собой географический, исторический и сакральный центр озера - средоточие древних легенд и исторических преданий. С ним связана поэтическая легенда о происхождении бурятского народа, согласно которой охотник Хоридой женился здесь на небесной деве-лебеди, и у них родились одиннадцать сыновей, затем ставших родоначальниками одиннадцати хоринских родов.

Для бурятского народа остров Ольхон - это географический центр этнической территории бурят, сакральный центр общебурятского значения. Сакральность острова официально признана в конце ХХ в. шаманами Республики Бурятия: "остров Ольхон - главное святилище, культовый центр общемонгольского и центрально-азиатского значения, олицетворяющий сакральную прародину бурят".

Остров Ольхон, защищенный от непрошеных гостей студеными водами Байкала, дольше других мест сохранял традиционное мировоззрение бурят и многие обычаи бурятской старины. Здесь, по преданию, получил шаманский дар первый бурятский шаман.

На остров Ольхон, считавшийся сакральным центром северного шаманского мира, сбегали монгольские шаманы во время преследования их ламами в эпоху Чингисхана. В силу своей изолированности остров Ольхон стал последним оплотом шаманов Северной Азии. Также считается, что на Ольхоне находится могила самого Чингисхана.

Остров по достоинству считается одним из красивейших мест Байкала. Ольхон является центром бурятского и центрально-азиатского шаманизма.

Шаманизм - одна из наиболее древних религиозных традиций человечества, предшествующая появлению мировых религий. Языческие верования, связанные с почитанием духов предков, духов Неба и Земли восходят своими корнями к глубокой древности - неолиту, и возможно даже палеолиту. Шаманизму посвящены сотни книг.


Большинство исследователей шаманизма сходятся во мнении, что древние шаманские техники известны во всех уголках мира и поразительно схожи между собой.

Эти древние духовные практики практически не изменились за всю историю человечества и сохранились до наших дней.

Земля тюркоязычных племен от Байкала до Гоби с давних времен известна как классическая страна шаманизма. Преемниками древних шаманских традиций на этой земле стали бурят-монгольские шаманы, которые славились среди других шаманов особой силой вдохновения при исполнении шаманских гимнов.

Их шаманские практики очень быстро переняли бурят-монгольские шаманы, которые прославились исполнением гимнов.

Родиной шаманизма, "избранной землей" шаманов, принято считать Центральную и Северную Азию, а сакральным центром шаманов северного мира - остров Ольхон на Байкале.

На разных континентах в первобытных религиях духовные лица, наделенные магическими способностями, назывались по-разному: у алтайских тюрков - кам, у бурят и монголов - боо, у африканских племен - колдун, у жрецов древней тибетской религии Бонпо, проповедовавших, как и в шаманизме, культ почитания предков и Вечно Синего Неба, называли магами. Слово "шаман" (от эвенкийского слова "саман" - возбужденный, иступленный человек) было заимствовано в XVII в. русскими у тунгусов и вскоре стало общепринятым термином в мировой литературе.

Шаманство открыто в Сибири в XVII-XVIII вв., после чего были найдены свидетельства существования этого явления по всему миру. Известный исследователь шаманизма Мирча Элиаде в книге "Шаманизм", ставшей классическим и наиболее часто цитируемым трудом по шаманизму, пишет:

"Шаманизм в строгом смысле - это, прежде всего, сибирское и центрально-азиатское религиозное явление. Шаманизм является одной из архаических техник экстаза и одновременно мистикой, магией и "религией" в широком значении этого слова. В шаманизме мы имеем дело с настоящим духовным миром, который хотя и отличается от нашего, является таким же целостным и интересным".

Основатель Американского Фонда исследования шаманизма - Майкл Харнер, получивший шаманское посвящение, дает следующее определение: "Шаман - это человек, который способен передвигать силу из одной реальности в другую, и это явление люди называют чудом. Однако это чудо, как показывает опыт работы с шаманскими технологиями, вполне реален и, по большому счету, доступен каждому. Шаман способен переходить в другое состояние сознания по своей воле и, действуя в обычно скрытой от наших глаз реальности для обретения новых знаний и внутренней силы, оказывать людям помощь. У шамана обычно есть один, а чаще значительно больше духов-помощников".


В мифах и легендах бурят Oльxoн называют обиталищем грозных духов Бaйкaла. Сюда, по преданиям, спустился с неба главный из ханов - Хаан-Хутэ-баабай, посланный на Землю высшими богами. Здесь живет в образе белоголового орла-беркута его сын по имени Хан Шубуу нойон, который первым получил шаманский дар от тэнгриев. В конце 1990-х гг. шаманы Республики Бурятии официально признали остров Oльxoн «главным святилищем, культовым центром общемонгольского и центральноазиатского значения, олицетворяющим сакральную прародину бурят». Остров Oльxoн стал официально значиться как культовый центр общебурятского значения.

По шаманской мифологии, шаманство возникло с сотворения мира, и первый шаман был сыном небожителя, который опустился на землю в образе орла и сотворил шамана. По одной из версий - орел летел между небом и землей и получил шаманский дар от неба. Ему было трудно нести этот шаманский дар, и он опустился на землю, где передал его женщине-эвенкийке. Она - своему мужу-буряту. Культ священного орла широко распространен по всей Сибири.

Особенно много древних легенд о белоголовом орле связано с островом Oльxoн. Согласно мифам, божество в образе орла опустилось с неба на остров и избрало местом своего пребывания пещеру на мысе Бурхан. Почитание белоголового орла и его связь с первым шаманом прослеживаются в большом количестве мифов. По легенде, записанной этнографом М.Н. Хангаловым, на острове Oльxoн на горе Жима в старину жил царь всех шаманов - Божественный Орел, сотворивший множество oльxoнских белоголовых орлов. Миф обожестве-орле известен и в землях, удаленных от Бaйкaла. Орлиные перья у тувинских шаманов были непременной частью головного убора. Этнографами установлено, что для головного наряда использовалось до нескольких десятков больших орлиных перьев.

Для шаманистов характерна вера во множество богов и духов. Во всех случаях жизни шаманисты видели вмешательство духов неба, земли, стихий, гор, воды, предков. Верховным божеством считалось Вечно Синее Небо - Хухэ Мун-хэ Тэнгри. Земля, по шаманским понятиям, является серединным миром, одухотворенным во всех проявлениях природы и жизни и населенным не видимыми большинству людей разнообразными духами. Для древнего человека непрерывная связь с природой, ощущение ее ритмов и гармонии были привычным образом жизни.

В шаманском пантеоне главенствуют два божества: Хухэ Мунхэ Тэнгэри - Вечное Синее Небо и Этуген - земля-матушка, следом за ними по своей значимости идут 9 сыновей неба, считающихся старейшими небесными духами и предками всех прочих духов, и множество тэнгриев, ответственных за различные природные явления на земле, заступники человеческих душ, племен и родов, покровители ремесел, болезней, колдовства и т. д. После божеств высшего ранга - небесных духов тэнгриев, рангом ниже идут их сыновья и внуки- хаты, нойоны, следом великие эжины гор, рек, озер, различных местностей, Бaйкaла, Ангары, Oльxoна и т. д.

Эжинов превеликое множество. Вряд ли сегодня удастся найти шамана или ученого, могущих перечислить имена всех существовавших ранее в бурятской мифологии тэнгриев, хатов, нойонов, заянов и т.д. Одних только небесных духов тэнгриев насчитывалось - 55 западных,белых, олицетворяющих добрые стихии природы, и 44 восточных, черных, являющихся проявлением злых сил. По представлениям шаманистов духи присутствуют повсюду, от их благосклонности зависит здоровье, судьба и счастье человека. Каждая местность, природное явление, примечательная скала, родник, необычное дерево имеют своего духа-покровителя. Даже отдельные предметы могут иметь своего эжина, могут вмещать одного или одновременно нескольких разных духов. Поклоняясь им и задабривая подарками можно добиться их благосклонности и соответственно обеспечить для себя удачу в делах. Места жертвоприношений эжинам были постоянными, особо почитались, и отмечались установкой сэргэ - столбами для коновязи и приношениями. Считалось, что если проехать мимо такого места и не сделать подношения, удачи не будет или в пути может произойти несчастье. Эта традиция сохраняется и в наше время, останавливаются в святых местах, как верующие буряты, так и случайные проезжающие путники, мало знакомые с шаманизмом.

Интересно отметить, что эжин Бaйкaла не имеет определенного символического местопребывания и конкретного намоленного места для жертвоприношений. Например, местопребывание эжина истока Ангары - Ама Сагаан-нойона прописано на Шаманском камне, хозяина долины Баргузина - Хажар Сагаан-нойона на горе Барагхан. Эжин Oльxoна - владыка острова бессменно присутствует на мысе Скала-Шаманка. Их присутственные места хорошо известны местному населению и культ их почитания широко распространен. Как не странно, но хозяин Бaйкaла - Далайн эжин по имени Дайр Саган-нойон и его супруга Далабшата саган хатан не входят в число 13 великих северных нойонов, числятся рангом ниже, и культ их почитания, не имеет широкого распространения. По свидетельству информаторов, почитается он только кударинскими (буряты, проживающие в дельте Селенги) и oльxoнскими бурятами, которые занимаются рыболовством, причем именуют они хозяина Бaйкaла по-разному. Буряты представляют его в образе бородатого седого старца, живущего постоянно на дне глубоких вод озера, в окружении большого количества слуг. Далайн эжин не имеет постоянного присутственного места на берегу озера. Считается, что его дух будет проявляться в том месте побережья озера, где ему будут молиться. Обряд его почитания рыбаки обычно проводят весной, когда растает лед, перед началом рыбного промысла. Обычно на берегу брызгают молоком, потом водкой и приносят жертву козлом.

В древних преданиях рассказывается о 13 северных нойонах - сыновьях божественных тэнгриев, которые спустились с неба по просьбе людей, страдающих от болезней и голода, вершить суд над людьми и выбрали различные места проживания. Самый главный из них, старший и самый сильный Хан Хутэ-баабай (Хан Гхотобаабай) избрал местом пребывания пещеру на Шаманском мысе острова Oльxoн. В шаманской традиции его образ наделен орлиным носом и орлиным взглядом, видящим внутреннею сущность.

По мнению oльxoнского шамана В. Хагдаева, «старшим из этих 13 хатов, т. е. «ахалагша», является сын главы 55 западных небожителей Хан-Хурмас тэнгэри,хат по имени Хан Гхото-баабай». По словам oльxoнских стариков, Хан Хутэ-баабай имеет три призрачных дворца: один - на небесах, второй - на земле, это мыс Скала Шаманка, третий - в подземном мире. Одна из легенд гласит:

Хан Хутэ-баабай, сделавшись царем всех шаманов, избрал постоянным местом пребывания остров Oльxoн. Он стал хозяином острова, а также защитником и покровителем всей шаманской религии северного толка.

Почитание его было так велико, что, даже следуя по особо важным делам, ни один из местных жителей не решался проскакать верхом на коне мимо мыса с пещерой. Копыта коней обвязывались сверху кожей, чтобы не цокали и не тревожили покой Великого Духа. Путники спешивались и проводили коня следом за собой на поводу. Известный российский ученый В.А. Обручев, производя в 1889 г. геологические исследования на Oльxoне, пишет:

…но всего замечательнее суеверный страх, который oльxoнские буряты питают к пещере.

Мимо Шаманской скалы нельзя проезжать на колесах, а только верхом или в санях, почему в летнее время сообщение между западной и восточной частями Oльxoна производится только верхом, да и то в редких случаях, так как буряты вообще неохотно ездят мимо пещеры; кроме того, в том случае, если в одном из родов есть покойник, членам этого рода, т. е. целой половине острова, запрещалось проезжать мимо пещеры в течение известного времени; по этой причине мой проводник - бурят из Долон-аргуна довел меня до Хужира и вернулся назад, я же проезжал с другим крещеным бурятом мимо пещерыдо улуса Харанцы и здесь взял другого проводника; на обратном пути было то же самое…

Остров считается крупным культовым центром курумчинской культуры VI-X вв. Здесь обнаружено большое количество курумчинских городищ-святилищ и шатровых могильников, что свидетельствует о заселении острова в глубокой древности.

Территория острова богата археологическими памятниками, по их количеству на 1 км2 ему нет равных во всем Прибайкалье: известно 143 археологических объекта (1993). Это могильники, древние городища, остатки каменных стен. К числу наиболее заметных относится сохранившаяся древняя курыканская защитная стена протяженностью , перегородившая перешеек мыса Хоргой.

Множество бурятских легенд связано с островом. Особо священные места, «запрещенные для посещений территории» известны из мифов, среди них священная гора Ижимей, призрачный замок Хаан-Хутэ-баабая на Шаманском мысу, на мысе Хобой, скала Дева - окаменевшая жена бурятского шамана, бело-мраморные скалы Саган-Хушун.

Шаман-скала.

Шаман-скала, одна из девяти святынь Азии (ранее именовалась камень-храм), расположенная вблизи пос. Хужира, стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых ключевых образов Байкала: без ее изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом о Байкале. Наиболее почитаемым святым местом на Байкале была пещера в скале этого мыса Шаманка, которой приносили жертвы и давали обеты со времени появления первых шаманов.
Пещера мыса считалась местопребыванием эжина-хозяина Ольхона и свято почиталась местным населением. Никто не имел права близко приближаться к местожительству духа-хозяина Ольхона.


Священная Шаманская скала со сквозной пещерой, куда имел право доступа только шаман, долгое время оставалась запретной, приближаться к ней и проходить сквозь нее никому не разрешалось. Сквозная пещера (N53 12 224 E107 20 325, вход расположен на высоте 481 м над уровнем моря) имеет длину около 12 м, ширину от 3 до 4,5 м, высоту до 6 м. Наиболее удобен вход в пещеру с западной стороны, где имеется предпещерная площадка. Раньше в пещере был боковой коридор, ныне это боковое ответвление завалено обрушившимися камнями. Здесь совершались жертвоприношения духам, мыс был главным местом паломничества верующих бурят всего Прибайкалья. Рядом с ним в священной роще сжигали и хоронили шаманов. В местном краеведческом музее находятся шаманские предметы, собранные на пепелищах в этой роще.
На Шаманском мысе ольхонские буряты давали клятвы, чтобы снять ложное обвинение или отстоять свою честь, обещания об исполнении долга. Сюда приезжали бездетные буряты из разных регионов с просьбой о даровании детей.
По верованиям бурят-шаманистов, пещера былa местопребыванием страшного духа-хозяина острова Ольхон Хан Хутэ-баабая и его сына - орла. В честь этих духов на острове Ольхон в старину часто устраивались кровавые жертвоприношения.

Существует один обычай, который трактуется зачастую не совсем верно - «бурханить». Бурханить - это задабривать местных духов, чтобы они были благосклонны к путешествующим.

Ежегодно на Ольхоне проходит праздник-молебен тайлаган, на который съезжаются сотни туристов и десятки сильнейших шаманов из Бурятии, Монголии, Алтая, Израиля и Германии. Место проведения праздника огораживается цветными лентами, разжигаются костры. На жертвенные столы кладут подношения предкам-покровителям. Под звуки бубнов шаманы впадают в транс и призывают духов-онгонов. После ритуала желающие могут узнать ответы на свои вопросы у шаманов, все еще находящихся в состоянии транса.

В 1993 году на острове Ольхон на Байкале было восстановлено проведение традиционного коллективного обряда Тайлган. На обряде шаманы вызывают 13 духов-онгонов, используя практику «вселенного духа». Обряд длится около 12 часов, за это время шаманы общаются со всеми 13 хатами-(13 Небесных Богов), призывая взять под своё покровительство жителей региона и защищать их от войн, пожаров, наводнений, эпидемий и других стихийных бедствий.

По маршруту Иркутск-Еланцы есть несколько интересных мест, которые выделяются деревьями и кустами, увешанными цветными ленточками. Эта традиция уходит корнями в историю шаманизма. Каждая ленточка - это загаданное желание, которое уносится байкальскими ветрами на небеса, к шаманским богам («на рассмотрение»). Если быть более внимательным, то костюм шамана также увешан вязочками и лентами, и чем их больше - тем опытнее шаман.

Остров Ольхон - сердце Байкала, место, куда стремятся попасть туристы со всего мира, начиная с хиппи и духовных паломников, заканчивая фотографами и цивильными европейцами.

На острове ярко представлена местная бурятская культура. Он богат археологическими памятниками и древними легендами.

В этом уникальном месте земли каждый получит незабываемые впечатления от красоты прозрачных голубых вод Байкала и мистических пещер, наполненных легендами, или от самобытных праздников бурятского народа и шаманских песен.

Вековые наблюдения за природой выработали мудрые правила, согласно которым человек должен жить в равновесии и гармонии с природой и ее духами, не нарушать естественного порядка вещей в мире.

«Просто надо понять, что вокруг все живое, одушевленное. Большой грех наносить природе какой-либо вред. Передвигая камни и разрушая растительный покров, человек наносит вред своей карме - отсюда его последующие неудачи в делах и болезни» - так учат шаманы.

Каждодневное общение с духами природы отразилось и в традиционном для древнего человека щадящем природопользовании, когда вся окружающая природа воспринималась как единый Божественный храм.

По определению К. Кастанеды, книги которого также способствовали пробуждению интереса к шаманизму: "Шаман - посредник между обычной и необычной реальностью. Шаманы определенно делают что-то такое, что невозможно научно зафиксировать и вообще обсуждать, если ты в здравом уме. Шаманизм - иная система познания".

Шаманы - это современные люди - мужчины и женщины, живущие в цивилизованном обществе, но получившие возможность (посвященные, избранные) вести исцеление душ, общаться с духами, странствовать в иных мирах - небесном и подземном.

Даже в наши дни во многих непростых жизненных ситуациях жители Прибайкалья обращаются к шаманам - за советом, за помощью. И тогда вместо деловой одежды шаман надевает ритуальный наряд, богатый украшениями, сложными деталями и символикой, несущей свои функции в церемонии по единению с космосом. Из сундука достаются магические атрибуты шаманских обрядов: маски, колокольчики, кнут, бубен - один из главных элементов камланий. И начинается скрытое от понимания действо…

Республика Бурятия официально признала сакральность Ольхона. Фактически Ольхон был вновь возрожден как центр шаманизма, олицетворяющий духовность бурят.


К слову, сегодня принято считать, что шаманизм является строго сибирским и центрально азиатским религиозным явлением. Он представляет собой совокупность техник экстаза, смешанных с мистикой и магией. Шаманизм - это общение с духовным миром, который не похож ни на что. Он целостен и интересен.

Байкал - священен. В путешествии по Байкалу Вы встретите большое количество святынь шаманизма.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамновНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов















Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамновНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов












Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов




Поиск информации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Остров Ольхон. Вид на мыс Саган-ХушунНаучная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Тотем орла. Установлен на пути к острову Oльxoн.

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Божественный Орёл на Oльxoне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Скала Шаманка. Мыс Бурхан

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Столбы сэргэ на мысе Бурхан

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

ОЛЬХОНСКИЙ ШАМАН

ПРИЛОЖЕНИЕ 6Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов

Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов






Научная работа на тему: Ольхон - обитель шамамнов


Шаманы о.Ольхон

© 2010-2022