Урок географии по теме «Охрана растений»

"Описание материала: Данный материал содержит в себе большое количество стихов на заданную тему. При подготовке к уроку учитель может раздать учащимся стихи заранее, для заучивания наизусть. Это позволит педагогу ввести учащихся в тему занятия. Некоторые стихи помогут детям ответить на вопросы, которые возникнут в ходе урока. По тексту песни о Красной книге может быть проведена беседа. Кроме стихов учащиеся могут подготовить к занятию рисунки по охране природы. Весь материал носит воспитательн...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Охрана растений

Про медведя и цветок. Г. Ладонщиков

Как-то раннею весной

На проталинке лесной

Увидал медведь матёрый

Человека под сосной.

Человек был с рюкзаком

И с походным котелком,

Он стоял и любовался

Появившимся цветком.

- Вот чудак!-

Сказал медведь.-

Никакого смысла ведь

Нет от этого цветочка.

Вот нашел, на что смотреть!

Лучше в ельник бы пошёл,

Муравейник бы нашёл

Или в улей заглянул бы,

Нет ли мёда там у пчёл…

Зверя мы судить не будем,

Что ж, медведь - медведь и есть.

Плохо, если люди любят

Только то,

Что можно съесть.

- Неужели и правда нам нужны только растения со вкусными плодами?

- А для чего нам нужны другие растения?

«Почему мы с лесом дружим»

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол? - Лес!

А пенал красивый наш? - Лес!

Или этот карандаш? - Лес!

Ну а стул, скамейка, парта? - Лес!

А тетрадка, книги, карта? - Лес!

Огляните всё вокруг -

Это наш зелёный друг.

- Но для всех ли лес - «зелёный друг»?

Того, кто в лес войдёт как враг

Затем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг

И станет ветками хлестать!

Но если ты пришёл как друг,

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес!

Какие «чудеса» есть в лесу, какая от него польза?

(Ответы детей)

- Вот как много пользы от леса! А чем мы отвечаем ему?

(Ответы детей)

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

Из-за небрежного отношения людей, многие виды растений на грани исчезновения, поэтому они занесены в Красную книгу.

Это значит, что они охраняются и их нельзя уничтожать.

Вот послушайте, какая песня сложена об этом.

(О. Газманов Красная книга)

(Демонстрация Красной книги Саратовской области.)

Что же нужно сделать, чтоб виды растений не исчезали?

Все должны соблюдать правила поведения в природе.

Беседа по «запрещающим знакам» (Обращаем внимание на знаки, приготовленные уч-ся, с изображением сломанных веток, разорённых птичьих гнёзд и пр. перечёркнутые красным цветом)

Михаил Пришвин.

«Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, поле и горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину»

Я надеюсь, что девиз нашего урока станет девизом всей вашей жизни.

«Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться краше.

Охрана природы - дело народа,

Моё, твоё, наше!

Итог.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое, Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и листва,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Всё, что нужно год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.



© 2010-2022