• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии Казахстана «Физико - географические особенности крупных природных территорий Казахстана»

Конспект урока по географии Казахстана «Физико - географические особенности крупных природных территорий Казахстана»

Конспект урока по географии Казахстана содержит обобщение по теме "«Физико - географические особенности крупных природных территорий Казахстана» Форма проведения урока - урок путешествие. Путешествие совершается по станциям:-Географическая;-Что такое? Кто такой?-Перепуткино;-Домашнее задание;-Экологическая;-Всезнайки.Учитель готовит сам или даёт опережающее задание сильным учащимся подготовить презентацию «Заповедники Казахстана».Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся, само...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии Казахстана в 8 классе.

Гусельникова Людмила Евгеньевна

Учитель географии 1 категории

Цели урока:

● закрепить и конкретизировать знания учащихся о физико -географических особенностях крупных природных территорий Казахстана;

● способствовать развитию умений выделять особенности природы, составлять информацию, отвечать на вопросы по изученной теме;

● содействовать воспитанию у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, экологического мышления.

Форма проведения: урок - путешествие.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

Оборудование: физическая карта Казахстана, атласы, компьютер, карточки для игры «Что такое? Кто такой?», смайлики красного и зеленого цвета, презентации учащихся.



  1. Орг. мом. С каким настроением мы пришли сегодня на урок?

У кого прекрасное настроение и он готов работать - поднимите красный смайлик, тот, кто чувствует себя неуверенно и сомневается в себе - зелёный.

Чтение стихотворения учителем. На фоне музыки учитель читает стихотворение

Много стран есть на свете других -

Те же птицы там в воздухе реют,

Те же зерна там в яблоках зреют,

Те же косточки в вишнях тугих.

Но такая, как наша одна!

Всю её омывают волнами,

Вся она в полный рост перед нами,

Озаренная солнцем, видна.

И я предлагаю вам совершить путешествие по Казахстану. Тема нашего урока «Крупные физические природные районы», мы обобщим сегодня знания, которые получили в процессе изучения этого раздела.

У вас на партах есть маршрутные листы, в которые за правильный ответ на каждой станции вы будете ставить себе по одному баллу.

Маршрутный лист

Станции

Баллы

  1. Географическая



  1. Что такое? Кто такой?



  1. Перепуткино



  1. Домашнее задание



  1. Экологическая



  1. Всезнайки


Итого:





1 станция « Географическая». Прежде чем совершить путешествие мы должны хорошо знать местонахождение объекта. Итак, географическое положение природных районов.

Восточно Европейская равнина

Туранская равнина

Казахская равнина

Урал

Сарыарака

Алтай

Саур Тарбагатай

Жунгарская горная страна

Тянь Шань

2 станция. «Что такое? Кто такой?» В пути нам необходимо ориентироваться в номенклатурных названиях.



Кызылкум

Мангыстау

Казахский мелкосопочник

Тарбагатай

Цитварная полынь

Устюрт

Муфлон

Голодная степь

Кулан

Общий Сырт

Ертыс, Есиль, Тобол

Зайсан

Саур

Фламинго

3 станция. «Перепуткино»

Каждой группе предлагается конверт с заданиями.

1 задание. Рельеф Жунгарского Алатау очень сложный. Среднегорье покрыто снежниками и ледниками. Самая высокая точка этих гор пик Хан Тенгри, высота которого 6995 метров. Самый большой ледник - Корженевского (длина 12 км). Здесь берут начало такие реки, как Урал, Орь, Тобол.

Жунгарский Алатау богат полезными ископаемыми. Большие запасы ртути, серебра, олова, цинка и свинца находятся в этих горах.

Ошибки: 1. пик Хан Тенгри - высшая точка Тянь Шаня, 2. ледник Корженевского также находится в Тянь Шане, 3. реки Урал, Орь, Тобол берут начало в горах Урал (Мугоджары),

4. полезными ископаемыми ртути, серебра, олова, цинка и свинца богат Алтай.

2 задание. Сарыарка занимает небольшую часть Северного Казахстана. Высшая точка Большой Боктыбай имеет высоту 657 метров. Впадина Бершогыр разделяет этот природный район на два горнах хребта. Сарыарка богата полезными ископаемыми. В Соколовско Сарбайском и Качарском месторождении добывают железную руду. Наиболее крупные реки Ертыс, Есиль, Нура, Сарысу.

Ошибки: 1. Сарыарка занимает центральную часть Казахстана, 2. Большой Боктыбай находится в природном районе Урал, 3. Соколовско Сарбайское и Качарское месторождение находится в Северо Казахской равнине. 4. Ертыс не пересекает природный район Сарыарку.

4 станция. «Домашнее задание»

Презентации учащихся: «Горы Казахстана», «Реки Казахстана», «Природа Казахстана».

5станция «Экологическая». Какие экологические проблемы вы знаете?

(Учащиеся называют: загрязнение воздуха, воды, почвы, исчезновение животных и растений)

Какие меры принимаются для предотвращения экологических проблем?

Презентация «Заповедники Казахстана».

Что могли бы сделать вы для предотвращения этих проблем?

1. Я сделаю все, чтобы воздух не был загрязнен.

Я отказываюсь от ненужных поездок на автомобиле и все чаще буду обращаться к услугам общественного транспорта, ездить на велосипеде или ходить пешком.

2. Я сделаю все, чтобы вода была чистой.

Я буду потреблять гораздо меньше воды, покупать только хорошо переносимые окружающей средой моющие и чистящие средства и очень экономно их использовать.

3. Я сделаю все, чтобы защитить ландшафт и землю.

Я не стану применять пестициды и удобрения, содержащие вредные вещества. Я никогда не оставлю после себя мусор.

4. Я сделаю все, чтобы ограничить потребление энергии и сырья.

Я буду применять только энергосберегающую технику и откажусь от приобретения ненужных электроприборов. Используя теплоизоляцию и поддерживая пониженную температуру в помещениях, я буду экономно расходовать тепло.

5. Я сделаю все, чтобы защитить животных.

Я не буду больше покупать товары, ради которых гибнут многие виды зверей - меха, изделия из слоновой кости и крокодиловой кожи. Домашних животных и птиц я буду содержать в самых благоприятных условиях.

6. Я сделаю все, чтобы сохранить разнообразие растительного мира.

Я посажу в моем дворе как можно больше видов различных растений. Я не буду применять токсичных средств для уничтожения сорняков. Я никогда не сорву цветы или травы, занесенные в «Красную книгу».

7. Я сделаю все, чтобы выращивались и продавались только биологически чистые продукты.

Я буду потреблять только те продукты питания, которые выращены под строгим контролем и не содержат никаких консервантов. Все продукты буду стремиться приобретать по возможности прямо у производителей.

8. Я сделаю все, чтобы уменьшить количество отходов.

Я отказываюсь от лишней упаковки, буду сортировать отходы по видам, покупать воду только в стеклянных бутылках и не использовать для покупок пластиковые пакеты.

9. Я сделаю все, чтобы уменьшить шум.

Я буду использовать приборы и машины с низким уровнем шума, всегда думая о том, как это отразиться на самочувствии и настроении моих соседей. Я буду следить за тем, чтобы радио и телевизор не работали круглосуточно.

10. Я сделаю все, чтобы быть сознательным потребителем.

Я буду покупать только те товары, выпуск которых не отражается на экологической обстановке. Тем самым я буду вынуждать производителей предлагать на рынок продукцию, производство которой не разрушает окружающей среды. Потребитель - это король!

11. Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям каждый день.

Я буду стремиться соблюдать их сам, призывать моих друзей и знакомых следовать моему примеру и помогать успеху акции «За конкретные дела для окружающей среды». Я обязуюсь не жалеть сил во имя будущего, достойного человека. Ведь Земля у нас только одна на всех!

6 станция «Всезнайки»

Тест

1. Мугоджары делятся на западный и восточный хребты

А) долиной реки Урал.

В) Тургайской впадиной.

С) впадиной Бершогыр.

D) долиной реки Иргиз.

Е) Тенгиз-Кургальжинской впадиной.

2. Плато, ограниченное со всех сторон крутыми уступами-чинками:

А) Эмбинское.

В) Сарыарка.

С) Бетпак-Дала.

D) Устюрт.

Е) Общий Сырт.

3. Низменность, расположенная на западе Казахстана:

А) Кулундинская,

В) Западно-Сибирская.

С) Туранская.

D) Ишимская.

Е) Прикаспийская.

4. Крупная птица степной зоны:

А) Дрофа.

В) Соловей.

С) Журавль.

D) Кеклик.

Е) Аист.

5. Равнина между Уральскими горами и Среднесибирским плоскогорьем.

А) Туранская равнина.

В) Восточно-Европейская равнина.

С) Северо-Сибирская низменность.

D) Прикаспийская низменность.

Е) Западно-Сибирская низменность.

Самопроверка.

Подведение итогов.

Оценка.

Какое настроение у вас сейчас? Учащиеся поднимают смайлики.

Спасибо за урок!


Самоанализ урока географии в 8 классе.

Учитель: Гусельникова Л.Е. 1 категория.


Тема: Крупные природные районы

Цели урока:

● закрепить и конкретизировать знания учащихся о физико -географических особенностях крупных природных территорий Казахстана;

● способствовать развитию умений выделять особенности природы, составлять информацию, отвечать на вопросы по изученной теме;

● содействовать воспитанию у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, экологического мышления.

Форма проведения: урок - путешествие.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

Оборудование: физическая карта Казахстана, атласы, компьютер, карточки для игры «Что такое? Кто такой?», смайлики красного и зеленого цвета, презентации учащихся.

В классе 12 учащихся, 5 учащихся занимаются на «4»-«5».

Остальные имеют оценку «3».

Объём материала подобран в соответствии с программными требованиями.

Для достижения целей урока по теме использовались такие методы, как постановка вопросов, выполнение учащимися заданий и решение географических задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; работа с картой, самостоятельная подготовка презентаций, подведение итогов.

Используемые методы соответствовали уровню развития учащихся, способствовали их активности, самостоятельности, работоспособности.

На уроке проектировалась фронтальная форма работы в сочетании с индивидуальной (тесты, подготовка презентаций). Была дана возможность проявить свои способности как сильным, так и слабым учащимся.

В организации урока имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценка, учащиеся выступали в роли путешественников, каждый имел возможность продемонстрировать свои знания. В группах выделялись лидеры, которые считали себя ответственными на уроке.

Этапы урока прослеживались, были взаимосвязаны и разнообразны. На каждом этапе решались задачи познавательного характера.

В основу обучения на уроке были поставлены ценности охраны и бережного отношения к природе.

В начале и в конце урока был использован прием проверки состояния психологического настроя учащихся, который помог выяснить, насколько учащиеся готовы к уроку, с каким настроением заканчивают его.

Дозировка учебных заданий была достаточной, на протяжении всего урока у учащихся поддерживался интерес к учебному материалу.

При опросе учащихся считала целесообразным активизировать внимание класса путем рецензирования, исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров, а также предоставлялась возможность учащимся задавать вопросы учителю и отвечающим. Это позволило вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала.

В общении между учителем и учащимися прослеживались взаимопонимание, доброжелательное отношение.

Урок был подготовлен для решения личностно- ориентированного развития учащихся, обеспечил их продвижение в развитии и усвоении знаний.

Урок полностью отвечал принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;

Ученики чувствовали себя хозяевами урока, его соавторами и проявили следующие субъективные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию и др.

Использовала гуманистические педагогические технологии, реализовывала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, сочетала фронтальную работу с классом с индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощряла индивидуальные творческие достижения детей;

Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению и самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

Рефлексия была проведена в нестандартной форме. Учащиеся смогли самостоятельно оценить свои знания, дать самооценку.



© 2010-2022