Программа по внеурочной деятельности в 5 классе Тайны природы по географии

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Сроки проведения.

1.

Три сестрицы.

Вводный урок

Беседа с учащимися

Прослушивание сказки, составление своего варианта сказки.


2.


Рассказ первый «Секреты Земли»

Загадки глобуса. Замечания сестрицы картографии.

Диалог

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений

Комбинированный урок или экскурсия на природу.

Презентация.

Актуализация имеющихся данных, обсуждение темы, привлечение знаний и опыта учащихся.

Организация опроса, построение схемы.

Знакомство с секретами Земли. Проблемный вопрос: какие секреты имеет Земля? Высказывают свое мнение

Изучение модели глобуса. Отвечают на вопросы, составляют схему.


3.


Рассказ второй. «Воздушные секреты». Из чего состоит воздушная «одежка».

Какие в воздухе есть слои.

Для чего нужна воздушная «одежка».

Комбинированный урок.

Развивать смекалку, мышление

Проблемный.

Атмосфера - «сплошное одеяло»? мышление, смекалка.

Презентация.

Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы урока, эвристическая беседа.

Обобщают изученное, используя информацию на уроке, выполняют тест.

Участвуют в игре-опросе, обсуждают значимость изученного, анализируют информацию.


4.


«Тайны ветров»

Польза от пассатов. (замечания экономической географии)

Комбинированный.

Работа с аппликацией, групповая работа

Комбинированный урок. Работа в группах.

Развивать смекалку, мышление.

Эвристическая беседа

Беседа с учащимися.

Заполняют таблицу, обсуждают записанное в тетрадь, формулируют вывод.

Повторяют основные термины и понятия по теме «Ветер».


5.

Рассказ третий «Водные секреты». Из чего состоит водная «одежка»

Диалог.

Познакомить с происхождением воды, гидросфера - «кружевное одеяло»

Презентация.

Работают по карте, определяют части Мирового океана.


6.

Загадки карты (Замечание сестрицы картографии)

Работа в группах.

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений. Работа с красками для изображения земли, стран.

Ознакомление детей с основным инструментом географии - картами.

Заполняют таблицу, дают характеристику картам.


7.


Тайны океанов.

Волновые тайны.

Польза от приливов (замечание экономической географии).

Интегрированный.

Развитие у детей социальных и коммуникативных умений. Ветер, Луна. Сюжетно - ролевая игра.

Комбинированный.

Формирование коммуникативных умений

Актуализация знаний учащихся.

Постановка проблемы, выведение логической цепочки «причина - следствие»

Продолжение темы «Движение воды в океане». Причина образования приливов.

Показ на карте океанов Земли, их краткая характеристика.

Составление схемы «Виды движений воды в океане и их причины»

Продолжают заполнять схему прошлого урока. Объект «приливы»


8.

Для чего нужна водная «одежка»

Запас тепла.

Запас воды.

Секреты осадков и облаков.

Проблемное обучение.

Беседа.

Умение нарисовать схему круговорота воды в природе.

Урок-подарок.

Иней, роса, облака. Пословицы и поговорки о народных приметах.

Актуализация знаний учащихся.

Эвристическая беседа.

Проблемно - поисковые задания.

Презентация.

Наблюдение. Какие виды осадков выпадают на нашей территории?

Делают самостоятельно выводы.

Рисуют схему «Круговорот воды в природе».

Знание пословиц и поговорок о приметах природы.


9.

Запас еды.

Вводный.

Белки, жиры, углеводы. Витамины, микроэлементы.

Введение понятия «обмен веществ». Какая она, наша еда? Рацион школьника.

Называют продукты питания, содержание в них основных органических веществ.


10.

Запас энергии.

Польза от «тяжелой воды» (замечание сестрицы физики)

Запас полезных ископаемых.

Комбинированный.

Активизация процессов самопознания. ГЭС, ТЭС, АЭС. «тяжелая вода».

Групповая работа по характеристике важных полезных ископаемых.

Постановка проблемы «Откуда берется энергия? Для чего она необходима?»

Исследование. Работа с коллекцией полезных ископаемых.

Задают вопросы, обсуждают тему, делают выводы.

Характеризуют основные свойства п.и., составляют систематизирующую таблицу.


11.


Средство для путешествий.

Запас тайн.

Урок-путешествие.

Гидросфера - запас тайн. Лох-Несс, Бермудский треугольник. Древние легенды.

Виртуальное путешествие по материкам и океанам, странам.

Используют дополнительную литературу о самых интересных объектах.


12.


Рассказ четвертый «Каменные секреты».

Что такое землетрясение? (рассказ сейсмологии).

Что скрывается под каменной «одежкой».

Вводный.

Литосфера, сейсмология. Что у земли внутри. Развитие мышления.

Работа в группах. Основные районы распространения землетрясений.

Создание условий для эффективного взаимодействия членов группы

Презентация.

Беседа с учащимися. Определение основных районов распространения землетрясений.

Актуализация знаний учащихся.

Составление схемы «Строение Земли»

Отвечают на вопросы, задают вопросы.

На примере яблока, вареного яйца представляют строение земной коры.


13.

Тайны вулканов.

Тайна гейзеров.

Загадки рельефа.

Модель вулкана, работа в группах с пластилином.

Диалог.

Пробуждение познавательного интереса к гейзерам и формам рельефа.

Организация работы с картой, показ основных вулканов.

Актуализация знаний учащихся.

Работают с моделью вулкана.

Работа с физической картой мира.


14.


Рельеф суши.

Рельеф океанского дна.

Комбинированный.

Пробуждение познавательного интереса к строению рельефа суши и морского дна.

Организация работы с физической картой.

Рассматривают рисунки и делают вывод об общности рельефа Земли.


15.

Рассказ пятый. «Живые секреты»

Для чего нужна живая «одежка»

Викторина «Волшебный мир природы», работа в группах.

Проблемный.

Пробуждение познавательного интереса к биосфере.

Презентация. Беседа с учащимися, организация работы в группах, подведение итогов.

Постановка проблемы. Организация работы с текстом и рисунками.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы, составляют схему.

Дают формулировку терминов, работают по плану, заполняют таблицу.


16.

Где что растет?

Где кто живет?

Викторина. Счастливый случай «Природа и человек». Представления в рисунках.

Коллективное написание книги «Мы и наши соседи по планете»

Игра «Зов джунглей». Представление в рисунках разных природных сообществ.

Презентация.

Презентация.

Заранее определяются группы по количеству страниц, выбирается тема, подбирается материал.

Рассказывают о своих любимых цветах, подбирают из дополнительной литературы легенды о цветах.

Готовят сообщение на тему «Животное, которое мне было особенно интересно изучать».


17.

Рассказ шестой. Секреты разумной «одежки».

Ноосфера. Размышления учащихся.

Подведение итогов.





© 2010-2022