План урока по теме Расовый, языковый, национальный состав населения и религии мира

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата: 06.12.2013. Класс: 10 Урок № 26

Тема: Расовый, языковый, национальный состав населения и религии мира.

Цели: 1) содействовать формированию знаний об этническом составе населения, крупных по численности народах, языковых семьях, религиях мира;

2)обеспечить в ходе урока нравственное воспитание учащихся;

3)развивать познавательный интерес школьников, умение работать с ИД, с картами, в группе, стремление добывать знания самостоятельно.

Тип: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: тестовые задания, информационные тексты, атласы, интерактивное обеспечение «ActivInspire».


План урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой учащихся на урок: взгляните на улыбающееся солнце на флипчарте, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

2.Проверка домашнего задания.

Работа с тестовыми заданиями по 2-м вариантам.

Взаимоконтроль. Запись оценок на лист оценок учащегося.

3. Изучение нового материала.

А) Выход учащихся на тему урока.

Взгляните на рисунки на ИД, сформулируйте тему урока.

Б) Работа с 3 флипчартами: «Расы». Запишите определения, расставьте характеристики рас соответственно фотографиям представителей рас, соотнесите расы с картой «Расовый состав населения».

В) Работа с 3 флипчартами «Этнический состав». Запишите определения, типы стран по национальному составу и примеры стран, узнав их по представленному изображению, назовите крупные по численности страны, используя волшебные чернила.

С) Работа с 5 флипчартами «Языковый состав»: рассмотрите древо языковых групп и языковых семей, перенесите схему в тетрадь, прочитайте названия языковых семей и в тетрадь запишите самые крупные из них, с помощью карты в атласе «Население» и букв-подсказок разгадайте кроссворд.

Д) Физпауза.

Что мы можем сделать за минуту?

-Поморгать....

-Потянуться, и при этом улыбнуться!

-Налево повернуться;

-Направо повернуться;

-Не забудьте улыбнуться!

-Покачаться, повертеться,

-Три секунды помолчать....

-Взявшись за руки, друг другу

только мира пожелать!

Е) Работа в группах с текстами «Религиозный состав»: в течение 5 минут извлеките информацию из полученного текста, подготовьте для класса сообщение, покажите на карте районы распространения религий, выполните на флипчарте задание «Бездонный сундучок», распределив религии по 3 группам.

4.Закрепление материала.

Выполнение интерактивных заданий: с лупой, с метателем костей (ответить на вопросы), «Контейнер». Блиц-тестирование по 5 вопросам.

5.Рефлексия.

На ИД - изображение светофора (3 рисунка с разными цветами): расставьте «5», «4», «3» в соответствии со своим настроением, интересом к проведенному уроку.

6.Итоги урока.

Итоговое оценивание по 4 видам работ на уроке. Выставление оценок в дневники.

Домашнее задание: параграфы 26,27, прочитать, выучить определения. Подготовить сообщение или презентацию по одной из религий.



© 2010-2022