Фестиваль народов Нижегородской области

     "Нижегородские народы разные, но дружные". Под таким девизом в МБОУ СОШ № 17 прошёл фестиваль народов Нижегородской области.        Фестиваль проходил в три дня. Сначала ученики 10 класса подготовили познавательную радиопередачу о коренных народах Нижегородской области.      На второй день были выступления обучающиеся 8-9 классов о коренных  народах Нижегородской области.      Были представлены познавательные визитные карточки, рассказывающие об истории народа, его традициях и культуре.    ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Нижегородские народы разные, но дружные»

Цель проекта.

Учащиеся должны знать коренные народы, проживающие на территории Нижегородской области.

Учащиеся должны уметь ценить и гордиться культурой своего народа и учится глубже понимать национальную культуру.

Учащиеся должны осознавать принадлежность к этническому сообществу и быть открытыми для культуры и традиций других народов, проживающими с ними на одной территории, неприятие экстремизма.

Задачи.

Выяснить основные исторические вехи в развитии и становлении народа на территории Нижегородской области.

Выяснить особенности культуры, традиций народов.

Проявить интеллектуальные и творческие навыки в представлении народа, выбрав для этого наиболее эффективные формы и методы.

Познакомиться с представителями народов, проживающими в нашем городе и по возможности, пригласить их на мероприятие.

Развивать этнокультурную толерантность.

Фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

Методы решения задач и достижения цели.

  1. Деятельностный метод (метод создания проектов).

  2. Метод сбора информации (чтение книг, Интернет-ресурсов, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей).

  3. Мозговой штурм.

  4. Эвристическая беседа (Выдвигать предположения и искать способы их проверки).

  5. Игровые методы (представление информации: инсценировка).

  6. Метод критериального оценивания (количественные - что будет сделано? и качественные - что изменится? результаты).

  7. Метод наблюдения (наблюдение за работой групп).

Формыпроведения мероприятия.

  1. Мониторинг национального состава обучающихся школы.

  2. Проведение традиционных игр народа

  3. Презентация или видеофильм или др. народа (визитная карточка народа).

  4. Танец в исполнении учащихся.

  5. Блюдо традиционной кухни.

  6. Выставка народных промыслов народов.

Место проведения.

1 день. Открытие фестиваля. Радиопередача.

2 день. Фестиваль народов Нижегородской области. Актовый зал.

3 день. День традиционной игры. Рекреации 1,2 и 3 этажа.

Ресурсы.

  1. Материал для проведения игр.

  2. Настенная карта Нижегородской области. ФИО ответственного

  3. Платки для украшения зала. ФИО ответственного

  4. Техническое обеспечение. ФИО ответственного

  5. Выставка народных промыслов. ФИО ответственного

  6. Национальные костюмы, национальное блюдо, предметы народных промыслов. ФИО ответственного

  7. Презентации, видеофильмы, аудиозаписи. ФИО ответственного

План проведения фестиваля.

Сроки проведения мероприятия - 3 дня.

1 день. Открытие фестиваля: радиопередача.

2 день. Знакомство с культурой, обычаями и традициями представляемых народов России, художественными ремеслами, национальным костюмом, национальным блюдом; подведение итогов и закрытие фестиваля.

3 день - День традиционных игр и обрядов.







Сценарий события.

Ведущий 1.Здравствуйте участники Фестиваля народов Нижегородской области!

Ведущий 2.Здравствуйте уважаемые учителя!

Ведущий 1. Здравствуйте гости нашего праздника!

Ведущий 2.Мы все собрались в этом зале, чтобы познакомиться с культурой и традициями народов, проживающих на территории Нижегородской области.

Ведущий 1.Коренными народами Нижегородской области являются марийцы, мордва, русские, татары и чуваши.

Ведущий 2.Мы назвали народы в алфавитном порядке, так и будут представлять их наши участники - учащиеся 8-9 классов.

Ведущий 1.Мы просим вас быть позитивными, эмоциональными!

Ведущий 2.И активно хлопать в ладоши, чтобы поддержать выступающих!

Ведущий 1.Россия - это Родина не одного или двух народов, это Родина всех, кто здесь родился и живёт. Очень важно, когда твоё участие в судьбе Отечества будет замечено и отмечено.

Ведущий 2.Владимир Владимирович Путин на мордовском фестивале «Шумбрат, Финно-Угрия!» сказал: «Каждый народ, даже каждая маленькая этническая группа должна чувствовать себя в России комфортно, должна понимать, что это её родной дом, другого такого дома у неё нет и не будет, и в этом основа стабильности поступательного развития нашей страны». А, как известно из малого вырастает большое.

Ведущий 1.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Ведущий 2.На первом этапе ребята 8-9 классов познакомят нас с коренными народами Нижегородской области.

У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

A там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Mы Марий Эл зовём.

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену учащихся 8б класса, представляющих народ марийцы. (Презентация)

Ведущий 2. Спасибо ребята.

Ведущий 1.

Всю стремлюсь туда, к хлебам росистым.

Где кричат всю ночь перепела,

Где меня когда-то в поле мглистом

Бедная мордовка родила.

Где б ни шёл я по стране великой-

К отчему порогу я стремлюсь.

Всюду средь друзей разноязыких.

Я мордовским парнем остаюсь.

Ведущий 2. Мы приглашаем на сцену учащихся 9Б класса, представляющих народ мордва. (Презентация)

Ведущий 1. Спасибо!



Ведущий 2.

Cтихотворение Александра Мартынова «Я - Россиянин»

Исходил твои дороги, перелески,

И поля, и сотни сел.

Лишь натруженные ноги, только ноги

Знают, сколько я прошел.

И когда - какое счастье! - вновь встречаюсь

С вами, отчие места,

Открываю душу настежь, сердце настежь

Здесь такая красота!

У меня в глазах сиянье голубое,

Словно небо разлилось.

Посмотри: я - россиянин,

Россиянин до корней волос.

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену учащихся 9А класса, представляющих русский народ. (Презентация)

Ведущий 2. Спасибо!

Ведущий 1.

Не русский я, но россиянин

Не лист берёзовый России.

Исконный я татар-татарин

И до конца останусь им я!

Ведущий 2. Мы приглашаем на сцену учащихся 8А класса, представляющих народ татары. (Презентация)

Ведущий 1. Спасибо!

Ведущий 2.

Чувашский край - передо мною,

И гордый голос все слышней.

Я славлю песней молодою

Восход его высоких дней.

Чувашский край мой, под защитой

России - матери твой взлет.

Мы с ней судьбой и сердцем слиты

Века и на века вперед.

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену учащихся 8В класса, представляющих народ чуваши. (Презентация)

Ведущий 2. Спасибо! Всем! На этом первый этап закончен. И я задам вам несколько вопросов.Вопросы записывал ученик по мере выступлений.

Ведущий 1. Молодцы! Вы очень внимательные слушатели, да и ребята рассказывали очень интересно.

Ведущий 2. На втором этапе ребята покажут нам традиционные танцы народов Нижегородской области.

Ведущий1. И первыми на сцену приглашаются ученики 8 б класса. Как вы помните, они представляют марийцев.Приветствуем их! (Танец)

Ведущий 2. Спасибо!

Ведущий 1. А на сцену поднимаются ученики 9А класса, представляющие русских! (Танец)

Ведущий 2. Спасибо!

Ведущий 1. И на сцену приглашаются ученики 8В класса, представляющие чувашей. (Танец)

Ведущий 2. Спасибо! К сожалению, на этом танцы закончились.

Красивые танцы у наших народов! Правда?

Ведущий 1. На третьем этапе ребята представят нам традиционную кухню народов и предложат одно из национальных блюд.

Команды по очереди рассказывают о приготовленных блюдах: марийские уячи (сладкие печёные шарики), мордовские лепёшки, которые делаются из специально охлаждённых продуктов, русские блины с различными начинками, татарскийчак-чак и чувашские вареники. А потом угощают зрителей.

Ведущий 2. Здорово! Было вкусно?Ребята, вы узнали сегодня для себя что- то новое о народах, проживающих на территории Нижегородской области?

Рефлексия. Попросить из зала ребят ответить на вопросы.

Скажите, ведь невозможно выделить какой народ лучше. Все народы хороши по - своему.

  1. А вы хотели бы принять участие в таком фестивале?

  2. А у вас есть друзья других национальностей?

  3. Ребята - участники, скажите, вам сложно было готовиться к этому мероприятию или это было интересно?

  4. А чему вы научились, готовясь к этому мероприятию?

  5. Будем ещё проводить такие мероприятия?

Ребята, у нашей любимой Нижегородской области есть свой гимн. Я думаю, что мы должны его знать, как и гимн России. Мы с участниками дарим вам слова этого гимна и предлагаем послушать его в исполнении Александра Морозова.

Вот и подошёл к концу наш Фестиваль. Давайте громкими аплодисментами поблагодарим наших ребят за яркое событие.

А завтра мы ждём вас на переменах, чтобы поиграть в традиционные народные игры.

До свидания!





Стихи.

Усталость тихая, вечерняя

Зовет из гула голосов

В Нижегородскую губернию

И в синь семеновских лесов.

Сосновый шум и смех осиновый

Опять кулигами пройдет.

Я вечера припомню синие

И дымом пахнущий омет.

Березы нежной тело белое

В руках увижу ложкаря,

И вновь, непочатая, целая,

Заколыхается заря.

Ты не уйдешь, моя сосновая,

Моя любимая страна!

Когда-нибудь, но буду снова я

Бросать на землю семена.

Когда хозяйки хлопнут ставнями,

И отдых - скрюченным рукам,

Я расскажу про город каменный

Седым, угрюмым старикам.

Познаю вновь любовь вечернюю,

Уйдя из гула голосов

В Нижегородскую губернию,

В разбег семеновских лесов.

Борис Корнилов («Усталость тихая, вечерняя»)

О, моя любимая Россия,

Родина есенинских берез,

Я тебе под клекот журавлиный

Песню яснокрылую принес.

Стихотворение Александра Малькина «Моя Россия»

О, моя великая Россия,

Как в тебе задумчивы леса!…

Над тобою звезды золотые,

У тебя счастливые глаза.

О, моя свободная Россия,

Разве можно лучшую найти:

Мы с тобою вечно молодые.

На твоем незыблемом пути.

О, моя могучая Россия-

Пристань беззаветных сыновей,

Что летят в просторы голубые,

Те, что стали ближе и светлей.

О, моя смиренная Россия!

Я за все, встречающий зарю,

Что дала ты мне - родному сыну,

От души тебя благодарю.

Нижегородчина моя,

Ты Горьковская, ты с горчиной.

Я много был в иных краях,

Но многих ты повыше чином.

Поют в саду мне соловьи.

Туманы томной влагой нежат.

И здесь все родичи мои,

И все воспоминанья свежи…

Юрий Хромов («Душевное»)

© 2010-2022