Контрольная работа по географии Земля - наш дом (6 класс)

Итоговая контрольная работа по географии "Земля - наш дом" составлена в формате ЕГЭ. Работа состоит из трех частей, проверяет усвоение учащимися знаний и умений по всем темам начального курса географии. К контрольной работе выполнена спецификация, даны критерии оценивания работы и примерный анализ.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по географии в 6 классе

Цель контрольной работы: проверить объём освоения содержания стандарта по курсу географии для 6 класса.

Оборудование: Атлас, калькулятор.

Структура контрольной работы

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ и представлена двумя вариантами. КИМы составлены в соответствии с темами: «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли», «Земная кора», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» - и с учётом требований обязательного минимума содержания образования. Каждый вариант включает задания трех уровней сложности: А, В, С.

Часть А - базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (12 вопросов).

Часть В - более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (2 вопроса).

Часть С - уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать решение задачи (1 вопрос).

Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается на этапе разработки контрольной работы за счет включения однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по курсу географии 6 класса.

Время выполнения контрольной работы - 40 мин.

Содержательные линии, отраженные в вопросах и заданиях.


1 вариант

2 вариант

Земля во Вселенной

№1, №2

№1, №2

Географические модели Земли

№4, №5, №6, №12

№4, №5, №6, №12

Земная кора

№3

№3

Гидросфера

№7, №8

№7, №8

Атмосфера

№10, №11

№10, №11

Биосфера

№9

№9

Работа по картам атласа

В1 В2

В1, В2

Решение задачи по распределению солнечного света и тепла в зависимости от географической широты

С1

С1


Критерии оценивания

За правильный ответ на задания: части А - 1 балл; части: В1 - 2 балла, В2 - 3 балла (при наличии полного ответа); части С - 3 балла (при наличии полного ответа).

Итого 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно ответил на 85 - 100% вопросов

и набрал 17 - 20 баллов .

Оценка «4» ставится, если ученик правильно ответил на 70 - 80 % вопросов

и набрал 14 - 16 баллов .

Оценка «3» ставится, если ученик правильно ответил на 50 - 65 % вопросов

и набрал 10 - 13 баллов .

Оценка «2» ставится, если ученик правильно ответил менее чем на 50%

вопросов и набрал менее 10 баллов.

Итоговый контроль по курсу 6 класса


Вариант 1


А1. Как называется водная оболочка Земли?


  1. Биосфера 3. Атмосфера

  2. Литосфера 4. Гидросфера

А2. Путь Земли вокруг Солнца называется:


  1. Орбитой 3. Эллипсом

  2. Осью 4. Оборотом

А3. Верхний, тонкий и твердый слой Земли:


  1. Ядро 3. Мантия

  2. Земная кора 4. Литосфера

А4. Географическая широта точки может изменяться:


  1. От 0 до 90° 3. От 0 до 180°

  2. От 0 до 360° 4. От 90 до 180°

А5. Укажите координаты точки, расположенной восточнее других.


  1. 2° ю.ш. 15° з.д. 3. 56° с.ш. 38° в.д.

  2. 14° с.ш. 136° в.д. 4. 45° ю.ш. 140° в.д.

А6. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 135°?


  1. Юго-запад 3. Северо-запад

  2. Юго-восток 4. Северо-восток

А7. Какое из данных морей относится к Атлантическому океану?


  1. Охотское 3. Японское

  2. Средиземное 4. Красное

А8. Какая река не относится к бассейну Индийского океана?

  1. Инд 3. Нил

  2. Ганг 4. Тигр

А9. Определите природную зону по её описанию.

Это самые крупные естественные пастбища на Земле. Открытые травянистые участки сочетаются с отдельно стоящими деревьями или группами деревьев. Обилие растительного корма приводит к большому разнообразию травоядных животных. А с обилием травоядных связано и разнообразие хищных зверей.

  1. Хвойные леса 3. Полупустыни

  2. Тундра 4. Саванны

А10. Что можно измерить с помощью гигрометра?

  1. Атмосферное давление 3. Влажность воздуха

  2. Направление ветра 4. Количество осадков

А11. Какие ветры меняют направление 2 раза в год?

  1. Муссоны 3. Бризы

  2. Западные 4. Нет таких ветров

А12. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на карте с масштабом

1 : 15 000 000

  1. 450 м 3. 450 км

  2. 45 км 4. 4500 км

В1. Укажите место на Земле, с которого можно начать движение только в южном направлении?

_______________________________________________________________________________________

В2. Укажите способы изображения рельефа на физической карте.

_______________________________________________________________________________________

С1. Определите угол падения солнечных лучей на параллели 50° с.ш. в день летнего солнцестояния.

Решение запишите.

_______________________________________________________________________________________


Итоговый контроль по курсу 6 класса

Вариант 2


А1. Как называется воздушная оболочка Земли?

  1. Атмосфера 3. Биосфера

  2. Литосфера 4. Гидросфера

А2. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:

  1. Полюсом 3. Экватором

  2. Параллелью 4. Земной осью

А3. Центральная часть земного шара:

  1. Литосфера 3. Мантия

  2. Земная кора 4. Ядро

А4. Географическая долгота точки может изменяться:

  1. От 0 до 180° 3. От 0 до 90°

  2. От 0 до 360° 4. От 90 до 180°

А5. Укажите координаты точки, расположенной севернее других.

  1. 42° ю.ш. 35° в.д. 3. 16° с.ш. 8° в.д.

  2. 14° с.ш. 36° з.д. 4. 5° ю.ш. 14° в.д.

А6. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 45°?

  1. Северо-запад 3. Юго-запад

  2. Юго-восток 4. Северо-восток

А7. Какое из данных морей относится к Тихому океану?

  1. Каспийское 3. Чёрное

  2. Берингово 4. Саргассово

А8. Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

  1. Амур 3. Хуанхэ

  2. Янцзы 4. Амазонка

А9. Определите природную зону по описанию.

Деревья там не сбрасывают листву одновременно, а меняют её постепенно. Стволы деревьев обвиты лианами.

  1. Смешанный лес 3. Экваториальный лес

  2. Хвойный лес 4. Широколиственный лес

А10. Что можно измерить с помощью барометра?

  1. Количество осадков 3. Влажность воздуха

  2. Облачность 4. Атмосферное давление

А11. Какие ветры меняют направление 2 раза в сутки?

  1. Штормовые 3. Бризы

  2. Западные 4. Нет таких ветров

А12. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на карте с масштабом

1 : 25 000 000

  1. 500 км 3. 50 км

  2. 500 м 4. 5000 км

В1. Укажите место на Земле, с которого можно начать движение только в северном направлении?

_______________________________________________________________________________________

В2. Укажите способы изображения температуры воздуха на тематической карте.

_______________________________________________________________________________________

С1. Определите угол падения солнечных лучей на широте 0° в день зимнего солнцестояния.

Решение запишите.

___________________________________________________________


Ответы:


  1. Вариант 2 Вариант


  1. 4 1- 1

  2. 1 2- 4

  3. 2 3- 4

  4. 1 4- 1

  5. 4 5- 3

  6. 2 6- 4

  7. 2 7 - 2

  8. 3 8- 4

  9. 4 9- 3

  10. 3 10- 4

  11. 1 11- 3

  12. 3 12- 1

В1 СП В1 ЮП

В2 Отметка высоты В2 Отметка температур

Горизонтали Изотерма

Послойная окраска Послойная окраска

С1 63,5° С1 66,5°


Анализ контрольной работы по географии за курс 6 класса

Школа _________________________________________________________

ФИО учителя _________________________________________________

В классе учеников________

Писали работу __________ I Вариант ___________ II Вариант __________

Получили оценку «5» ____ «5» _____ «5» ______

«4» ____ «4» _____ «4» ______

«3» ____ «3» _____ «3» ______

«2» ____ «2» _____ «2» ______

Часть А

Выполнили верно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I Вариант



II Вариант




В1

I Вариант


II Вариант

Выполнили верно

Выполнили неверно

В2

I Вариант


II Вариант


Выполнили верно

Выполнили не полностью

Выполнили неверно

С1

I Вариант


II Вариант

Выполнили верно

Выполнили неверно

Примерная схема анализа для учителя по классам

ФИ

уч-ся

Часть А

Итого

В1

В2

С

итого

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант







© 2010-2022