Технологическая карта урока по теме Гидросфера (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 6В класс

Учитель

Степанищева Ольга Викторовна

Тема урока

Гидросфера: Вода на Земле. Круговорот воды в природе

Цель урока

сформировать понятие «гидросфера», сформировать представление о роли круговорота воды в природе, составе гидросферы и ее роли в жизни Земли

Задачи урока

Образовательные

(предметные результаты)

Развивающие

(метапредметные результаты)

Воспитательные

(личностные результаты)

Уметь называть составные части гидросферы; приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих их сил; определять соотношение между главными частями гидросферы; описывать влияние гидросферы на природные и антропогенные процессы; объяснять значение круговорота воды для природы Земли.

Развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков взаимодействия и сотрудничества; освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование целостного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Место проведения

МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района г. Казани, каб. 212

Дата проведения

30.01.2015 г.

Тип урока

Урок открытия нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: Дронов, В.П. География. Землеведение. 5 - 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2012.

Атлас. География: Земелеведение. 5-6 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Презентация к уроку в формате Power Point


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Время

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1.Организационный момент урока

Организация класса.

Создание благоприятный психологический настрой на работу

1 мин.

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Приветствие учителя

Проверка своей готовности к уроку

2. Актуализация знаний

Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу

3 мин.

Повторение уже изученных оболочек Земли - атмосферы и литосферы. Краткий опрос по пройденному материалу. Вывод учащихся к формулировке темы занятия.

Структурирование полученных ранее знаний

Ответы на вопросы учителя

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить

Мысленное восприятие ситуации; самооценка.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение темы и цели урока.

3 мин.

Формулировка темы урока. Беседа с учащимися для определения цели урока.

Обсуждение с учащимися цитаты А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца»

Формулируют цель урока

Ответы на вопросы учителя

Работа жестами согласия/несогласия

Мысленное восприятие ситуации

4. Первичное усвоение новых знаний


Определение понятия «гидросфера», ее состава

6 мин.

Объяснение нового материала.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Вода - единственное вещество на Земле, существующее в трех состояниях.

Состав гидросферы. Работа с рис.140 на стр.177 учебника:

Мировой океан - 96.5%

Ледники - 1,8%

Подземные воды - 1,7%

Реки, озера, болота - 0,01%

Запись в тетрадь определения гидросферы и схемы «Состав гидросферы»

Ответы на вопросы учителя; выдвижение предположений и гипотез

Восприятие материала

Самоутверждение

5. Первичная проверка понимания



Понимание процесса круговорота воды в природе

10 мин. + 5 мин.

Объяснение процесса круговорота воды в природе. Работа со схемой на стр.178 учебника.

Задание для учащихся - составить рассказ «Путешествие капельки».

Обязательные условия:

1. Указать конкретное место начала путешествия.

2. Капелька должна побывать во всех трех состояниях.

3. Называть конкретные географические объекты.

Timed Pair Share - каждый учащийся зачитывает свой рассказ соседу. Опрос нескольких учащихся.

Понимание процесса круговорота воды в природе и умение описать его в свободной форме;

работа с текстом учебника и атласами

Отработка навыков письменной речи. Работа в парах

Структурированная работа с партнером

Мысленное восприятие ситуации

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Понимание значения воды для природы Земли

7 мин.

Формулировка задания: определение значения гидросферы в жизни Земли

Проведение обучающей структуры Stir the Class для составления списка примеров влияния воды на жизнь Земли. Опрос.

Описание влияния гидросферы на планету Земля

Взаимодействие с одноклассниками, пополнение своего списка

Самоконтроль, соблюдение временных рамок

Самоутверждение, принятие других точек зрения

7. Первичное закрепление

Выявление сложных и непонятных моментов в изученном материале; определение степени усвоения материала урока

6 мин.

Формирование команд. Определение цели их деятельности - составление вопросов по изученному на уроке материалу.

Структурирование работы: каждая команда задает вопросы одноклассникам.

Обдумывание пройденного материала, формулировка вопросов

Совместная работа с товарищами по команде, обсуждение вариантов вопросов и выбор лучших

Работа в команде

Мысленное восприятие ситуации, самооценка

8. Информация о домашнем задании

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

2 мин.

Домашнее задание: П.42, вопросы № 2,3 - письменно

Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы

Вопросы дл уточнения понимания д/з

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

9. Рефлексия

Подведение итогов занятия

2 мин.

Беседа с учащимися о личностных результатах проведенного занятия, достижении / не достижении целей

Обобщают полученные знания

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника

Оценивают результативность, качество и уровень знаний -самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



© 2010-2022