Технологическая карта к разделу Гидросфера, 6 класс

При получении высшей квалификационной категории учитель обязан пройти несколько этапов, в том числе сделать метадическую разработку одного из разделов, выбрав любой из курсов географии. Одним из важных моментов здесь является составление технологической карты. Данная публикация содержит готовую технологическую карту к разделу "Гидросфера", 6 класс (УМК Полярная звезда под ред. А.И. Алексеева). В ней отражены такие разделы как: учебный материал, представленный в виде знаний (теоретических и эмпир...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п



Тема

Учебный материал

Общеучебные умения

Межпредметные связи

Виды и формы деятельности

Формы контроля

Знания

Умения

теоретические

эмпирические

1.

Состав и строение гидросферы

- Гидросфера, мировой круговорот воды

- строение, состав и части гидросферы, значение гидросферы


- Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы

- выявлять взаимосвязи между частями гидросферы

-выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли

- Сравнивать

-выявлять взаимосвязи

- выявлять воздействие

- Природоведение

5 кл. при изучении состава и составных частей гидросферы, мирового круговорота воды в природе

- экология при изучении загрязнения воды гидросферы

- Беседы о составе, строении гидросферы, мировом круговороте воды в природе, значении гидросферы, необходимости ее охраны

-индивидуальная работа при выполнении теста

- работа в парах при взимопроверке теста по теме: «Состав и строение гидросферы»

-Устные вопросы по теме

-тест по теме: «Состав и строение гидросферы»

- вопросы 2-7 учебника с110

2.





3.






4.





5.

Мировой океан





Воды океана






Реки





Озера, подземные воды, ледники




-Море, залив, пролив, остров, архипелаг, полуостров, айсберг

-мировой океан, океана, рельеф дна



- Цунами

- соленость и температура воды, волны, океанические течения, приливы и отливы;




Река, речная система, бассейн реки, водораздел, исток, устье, межень, паводок, половодье, пороги и водопады

- питание и режим рек


- Озеро, водохранилище подземные воды, водоупорные и водопроницаемые породы, ледники, снеговая линия

- типы озер, подземных вод, ледников

Географическая номенклатура: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова из текста учебника параграф 19



Географическая номенклатура:

- океанические течения из текста параграф 20





Географическая номенклатура:

- реки из текста параграф 21




Географическая номенклатура:

- озера из текста параграф22


- Сравнивать океаны между собой

- Определять по карте ГП , глубину, размеры океанов и морей




-Определять по карте теплые и холодные течения

- выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров

-закономерности изменения температуры и солености вод



- Определить по карте истоки, устья, притоки, бассейны, водоразделы

- составлять описание реки по плану



- Определять по карте ГП озер

- составлять описание озера по плану

-Навыки общения: слушание;

- устанавливать причинно-следственные связи

- сравнивать



-Навыки общения: слушание;

- читать карту

- выявлять причинно-следственные связи




-Навыки общения: слушание;

-читать карты

- составлять описание по плану



-Навыки общения: слушание;

-читать карты

- составлять описание по плану


- Природоведение 5кл. при изучении океанов, морей, островов, полуостровов




-Природоведение 5кл при изучении свойств вод

- ОБЖ - при изучении опасностей океана





-Природоведение 5кл. при изучении питания рек

-экология при изучении состояния рек



Природоведение 5кл.,

- Объяснение материала о мировом океане и его частях: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, рельефе дна океана, значении океана

- индивидуальная, работа при выполнении практического задания по описанию океана, моря по карте

- Объяснение материала о свойствах воды: солености и температуры, движении воды в океане: волнах, цунами, опасностях океана -индивидуальная работа при выполнении практического задания по нанесению на к\к теплых и холодных течений


Объяснение материала о реках и их устройстве, источниках питания, режиме, работе и роли рек

Индивидуальная работа при выполнении практических работ по темам: «Описание реки по плану», «Нанесение на к\к крупнейших рек»

-Объяснение материала о типах озер, подземных вод, ледников, образовании ледников

- индивидуальная работа при выполнении практических работ по теме: «Описание озера по плану», «Нанесение на к\к крупнейших озер»




-Практическое задание по описанию океана, моря

- вопросы учебника 2-10 с 116




-Практическое задание по к\к: нанесение теплых и холодных течений

- задания из рабочей тетради с основой с 51, 53




-Практические работы по темам: «Описание реки по плану», «Нанесение на к\к крупнейших рек»

- задания рабочей тетради с основой с54

-Практические работы:

«Описание озера по плану», «Нанесение на к\к крупнейших озер»

- вопросы учебника 2-9 с128






© 2010-2022