Познание мира. Разнообразие животных

Раздел География
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира.

Тема урока: Разнообразие животных.

Цели урока: ознакомить с новой классификацией животных и их

групповыми признаками; расширять кругозор; учить

дружной групповой работе.

Оборудование: 1. Схемы: «Домашние и дикие животные»;

«Классификация животных».

2. На доске - кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На доске записаны слова:

СЛОН, СОБАКА, ПАУК, АНАНАС, АИСТ.

- Найдите «лишнее» слово. (Ананас.)

- Почему оно лишнее? К какому царству относится? (Царство растений.)

- Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных.)

- А можно перечислить всех представителей царства животных?

- Сформулируйте тему урока.

- Тема урока «Разнообразие животных».

II. Проверка домашней работы.

В начале урока можно провести выставку книжек- раскладушек сделанных учениками.

- Далее проводится краткий фронтальный опрос по изученной теме:

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.

- Что люди делают для охраны растений?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?


Викторина « Лесная аптека».


1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника.)

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной,

содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

3. Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква, содержит лимонную кислоту.)

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?

(Черная смородина, шиповник.)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

(Отвар из цветков и листьев - хорошее средство от кашля.)

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах

и бессоннице.)

7. Какие болезни лечит красавица береза?

(Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство.)

III. Работа по теме.

1. Введение в тему урока.

Разгадайте кроссворд.

Ответы: 1.Подорожник. 2.Фиалка. 3.Одуванчик. 4.Чистотел.

5.Мята. 6.Клен. 7.Боярышник. 8.Ель.

- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения.)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные.)

- Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению

животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию

животных, их групповые признаки.

2. Животные дикие и домашние - практическая работа.

- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете?

На доске - схема:


Познание мира. Разнообразие животныхПознание мира. Разнообразие животныхживотные

Дикие

Домашние

Рядом со схемой - карточки с названиями животных: «попугай», «белка», «канарейка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь», «щегол», «заяц», «кролик», «лягушка» и др.

Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем - диких.

- Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Ответ объясните.

3. Классификация животных.

- Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии. А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?

(Ботаника- наука о растениях.)

- Ученые- зоологи делят царство животных на большое число групп.

На доске - таблица- схема «Классификация животных».

Учитель по таблице- схеме знакомит детей с группами животных.



Познание мира. Разнообразие животных

Познание мира. Разнообразие животныхживотные

Одноклеточные

Познание мира. Разнообразие животных

Многоклеточные

Познание мира. Разнообразие животных


Беспозвоночные

Черви

Моллюски

Иглокожие

Раки

Паукообразные

Насекомые

Позвоночные

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие


4. Докажите, что животные разнообразны, используя эти рисунки. Назвать животных, относящихся к каждой из этих групп.



IV. Физкультминутка.

А-а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

5. Практическая работа.

- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним

таблицу. (Уч-ся дают краткие сведения о животных.)

Какие бывают животные.

Группы животных

Признаки группы

Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеются иголки.

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Имеют шесть ног.

Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами.

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни живут на суше, часть- в воде. Кожа голая, нежная.

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком.


V. Закрепление.

а) Работа по учебнику стр.87

б) Советы:

«Живой уголок дома».

VI. Проверка понимания темы.

- Игра «Кто лишний».

VII. Итог урока.

- На какие группы делятся животные по особенностям питания?

Читается вывод в учебнике:

Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.


© 2010-2022