- Преподавателю
- География
- Познание мира. Разнообразие животных
Познание мира. Разнообразие животных
Раздел | География |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Т.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Познание мира.
Тема урока: Разнообразие животных.
Цели урока: ознакомить с новой классификацией животных и их
групповыми признаками; расширять кругозор; учить
дружной групповой работе.
Оборудование: 1. Схемы: «Домашние и дикие животные»;
«Классификация животных».
2. На доске - кроссворд.
Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На доске записаны слова:
СЛОН, СОБАКА, ПАУК, АНАНАС, АИСТ.
- Найдите «лишнее» слово. (Ананас.)
- Почему оно лишнее? К какому царству относится? (Царство растений.)
- Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных.)
- А можно перечислить всех представителей царства животных?
- Сформулируйте тему урока.
- Тема урока «Разнообразие животных».
II. Проверка домашней работы.
В начале урока можно провести выставку книжек- раскладушек сделанных учениками.
- Далее проводится краткий фронтальный опрос по изученной теме:
- Какую роль играют растения в жизни людей?
- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
- Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.
- Что люди делают для охраны растений?
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?
Викторина « Лесная аптека».
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
(Приложить лист подорожника.)
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Сфагнум или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной,
содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
3. Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту.)
4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник.)
5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
(Отвар из цветков и листьев - хорошее средство от кашля.)
6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
(Валериану. Валериановые капли применяют при нервных расстройствах
и бессоннице.)
7. Какие болезни лечит красавица береза?
(Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство.)
III. Работа по теме.
1. Введение в тему урока.
Разгадайте кроссворд.
Ответы: 1.Подорожник. 2.Фиалка. 3.Одуванчик. 4.Чистотел.
5.Мята. 6.Клен. 7.Боярышник. 8.Ель.
- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения.)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные.)
- Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению
животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию
животных, их групповые признаки.
2. Животные дикие и домашние - практическая работа.
- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?
- Какие группы животных вы знаете?
На доске - схема:
-
животные
-
Дикие
Домашние
Рядом со схемой - карточки с названиями животных: «попугай», «белка», «канарейка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь», «щегол», «заяц», «кролик», «лягушка» и др.
Задание: среди данных животных выбрать сначала домашних, а затем - диких.
- Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Ответ объясните.
3. Классификация животных.
- Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии. А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться?
(Ботаника- наука о растениях.)
- Ученые- зоологи делят царство животных на большое число групп.
На доске - таблица- схема «Классификация животных».
Учитель по таблице- схеме знакомит детей с группами животных.
животные
-
Одноклеточные
Многоклеточные
-
Беспозвоночные
Черви
Моллюски
Иглокожие
Раки
Паукообразные
Насекомые
Позвоночные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
4. Докажите, что животные разнообразны, используя эти рисунки. Назвать животных, относящихся к каждой из этих групп.
IV. Физкультминутка.
А-а, здравствуйте,
горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
5. Практическая работа.
- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним
таблицу. (Уч-ся дают краткие сведения о животных.)
Какие бывают животные.
Группы животных
Признаки группы
Беспозвоночные животные
Черви: дождевой червь, пиявки
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы
Мягкое тело обычно защищено раковиной.
Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы
Имеются иголки.
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи
Имеют восемь ног.
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи
Имеют шесть ног.
Позвоночные животные
Рыбы
Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами.
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны
Часть жизни живут на суше, часть- в воде. Кожа голая, нежная.
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы
Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
Птицы
Тело покрыто перьями.
Звери, или млекопитающие
Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком.
V. Закрепление.
а) Работа по учебнику стр.87
б) Советы:
«Живой уголок дома».
VI. Проверка понимания темы.
- Игра «Кто лишний».
VII. Итог урока.
- На какие группы делятся животные по особенностям питания?
Читается вывод в учебнике:
Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.