- Преподавателю
- География
- Памятка по самообразованию учителя
Памятка по самообразованию учителя
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Зорниченко Л.И. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка по самообразованию
Возможная проблема
Пути решения
1. Не могу определиться с темой самообразования
-Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.
-Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно - правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе.
Подбор литературы:
-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
-Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? -Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
-Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
-Включите современные взгляды на проблему.
-Используйте опыт работы педагогов других школ.
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.
-По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
-Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
-Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
-Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.
-Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
-Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.
Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.
Ответьте на вопросы:
Какие основные идеи изложены в пособии?
Что мне известно по данной теме?
Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?