- Преподавателю
- География
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майданюк Л.Н. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выполнил:
Учитель географии
МБОУ «Первомайская СОШ»
Майданюк Л.Н.
Класс:7
Предмет: география
Тема урока: Географическое положение и исследования материка Африка.
Цели урока:
Актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка, историю исследования.
Задачи:
- создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками информации, решения проблемных ситуаций;
-способствовать формированию у учащихся действовать в условиях ситуации выбора.
Тип урока: урок новых знаний
Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах
Учебник для 7 класса общ.: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс - М.: Дрофа, 2006.
Этапы урока
Деятельность учителя
Планируемая деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные
универсальные
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Личностные:
Мотивация на изучение нового материала
Выводит на экран изображения разных объектов: кактус, песок, пирамида, слон, лев и т.д.(сл.1)
Задает проблемный вопрос: -Что объединяет все эти предметы? Какое отношение это имеет к нашему уроку?
Если уч-ся затрудняются на экран выводится изображение контура материка Африка.(сл.2)
- А зачем мы будем изучать этот материк? Где нам могут пригодиться знания о природе материка?
- А в какой части света мы живем? Зачем нам нужно знать особенности природы Африки?
- А как можно изучать какой-нибудь материк?
- Я предлагаю вам самим побывать на этом материке, т.е. совершить путешествие.
-Но как мы с вами можем совершить путешествие, не выходя из класса? Поэт А.Твардовский в своем стихотворении написал:
Есть два разряда путешествий.
Один- пускаться с места вдаль, Другой -сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
Т.Е. как мы будем сегодня путешествовать?
Предлагают свои версии.
Формулируют тему урока
- Мы будем изучать материк Африка.
Предлагают версии: побывать на этом материке…
В Азии.
Предлагают версии о взаимосвязях в природе.
Ответы уч-ся: прочитать о материке, посмотреть передачу, послушать рассказ человека, побывавшего там, самому побывать там и т.д.
Ответы уч-ся: с помощью карты, учебников и т.д.
Основы системы знаний, их научность (взаимосвязи в природе).
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание
-Но можем ли мы на одном уроке все узнать о материке? А с чего мы начнем изучение?
Учитель записывает цели урока на доске: 1. характеристика географического положения.
2. Исследования материка.
Ответы уч-ся: где он находится, кто первый открыл материк, как шло освоение.
Ставит учебную цель.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Изучение нового материала.
Актуализация субъектного опыта
- Прежде, чем приступить к нашему путешествию, подумайте, почему изучение материка начинают с хар-ки геогр. положения? Что включает в себя понятие «географическое положение»?
Организация работы по группам: - Наше путешествие- исследование будут проводить мореходы, землемеры, географы, картографы.
Напоминает правила работы в группах (приложение 4)
Контролирует работу в группах.
- А теперь обратимся к плану описания ГП материка, на какие пункты мы еще не ответили?
Вот теперь мы дали полную характеристику ГП Африки.
Ответы уч-ся.
Разбиваются на группы.
Работают в группах.
Каждая группа получает карточки с заданиями, рабочие листы (каждый ученик), инструкции работы в группе, листы самооценки.
Защита работ у доски на физ.карте. Один уч-ся выступает, остальные фиксируют в своих рабочих листах (приложение 1).
Анализируют план стр.311.
Умение работать с тематическими картами, анализировать информацию.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Физкультминутка
-А теперь сядьте на свои места.
Уч-ся пересаживаются.
Самостоятельная работа.
- Африка первый материк, который мы изучаем, но вы хорошо справились с заданием. Используя разные источники информации вы определили особенности ГП материка. Но всегда ли были такие сведения?
Организует работу с учебником.
Ответы уч-ся:
- Нет
Заполняют таблицу (приложение 5), с помощью учебника.
Умение работать с текстом, анализировать, делать выводы.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
Первичное закрепление
- Сформулируйте вопросы по новому материалу.
Составляют вопросы, задают друг другу.
Уметь давать характеристику геогр. положения материка;
Знать исследователей материка.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Рефлексия
Ответьте на любой вопрос
Отвечают на вопросы (приложение 3).
Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Итог урока
Домашнее задание
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Пар. 24,
Творческое задание (по желанию)
составить кроссворд по теме ГП Африки.
Оценивают работу на уроке всего класса
Записывают домашнее задание в дневник
Познавательные: оценка результатов работы
Приложение 1. Рабочий лист.
1. Материк Африка находится:
- по отношению к экватору-
- нулевому меридиану-
- тропикам-
- полярным кругам-
2. Африку омывают моря и океаны:
моря
океаны
3. Материк Африка занимает ……место по площади.
Его площадь составляет,,,,,. Береговая линия больше изрезана,,,,,
острова
полуострова
заливы
проливы
4. Крайние точки Африки и их координаты.
К.с.т.
К.ю.т.
К.з.т.
К.в.т.
5. Исследования материка
Имя исследователя
дата
Что исследовал
Приложение 2.
«Картографы»
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
- по отношению к экватору-
- нулевому меридиану-
- тропикам-
- полярным кругам-
2. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам, омывающих материк. Запишите в таблицу, покажите на карте моря и океаны, омывающие материк.
-
моря
океаны
«Землемеры, исследователи берегов»
1. Используя учебник(стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.
2. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка. Проведите анализ береговой линии. В какой части она изрезана больше, в какой меньше? Заполните таблицу:
-
острова
полуострова
заливы
проливы
«Географы»
Определите крайние точки материка и их координаты.
К.с.т.
К.ю.т.
К.з.т.
К.в.т.
Приложение 3.
-
Сегодня я узнал…..
-
Было интересно….
-
Было трудно….
-
Я выполнял задания….
-
Я понял, что….
-
Я научился…
-
Меня удивило…
-
Я смог…
Приложение 5.
Имя исследователя
Дата
Что исследовал