Разработка урока

Урок по географии 7 класса «Материки и океаны». Тема: «Географическое положение и исследования материка Африка». Тип урока изучение нового материала. Урок работает на последующие уроки. Урок предусматривает индивидуальную, парную и групповую работу, кроме того, имеет практическую направленность. Методы и приемы,  используемые на уроке, способствуют формированию у обучающихся следующих компетенций: учебно-познавательных, исследовательских, коммуникативных, информационных. Разработка включает пояс...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнил:

Учитель географии

МБОУ «Первомайская СОШ»

Майданюк Л.Н.

Класс:7

Предмет: география

Тема урока: Географическое положение и исследования материка Африка.

Цели урока:

Актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка, историю исследования.

Задачи:

- создать условия для развития умений и навыков самостоятельной работы с разными источниками информации, решения проблемных ситуаций;

-способствовать формированию у учащихся действовать в условиях ситуации выбора.

Тип урока: урок новых знаний

Форма работы учащихся: коллективная, работа в группах

Учебник для 7 класса общ.: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс - М.: Дрофа, 2006.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Личностные:

Мотивация на изучение нового материала

Выводит на экран изображения разных объектов: кактус, песок, пирамида, слон, лев и т.д.(сл.1)

Задает проблемный вопрос: -Что объединяет все эти предметы? Какое отношение это имеет к нашему уроку?

Если уч-ся затрудняются на экран выводится изображение контура материка Африка.(сл.2)

- А зачем мы будем изучать этот материк? Где нам могут пригодиться знания о природе материка?

- А в какой части света мы живем? Зачем нам нужно знать особенности природы Африки?

- А как можно изучать какой-нибудь материк?

- Я предлагаю вам самим побывать на этом материке, т.е. совершить путешествие.

-Но как мы с вами можем совершить путешествие, не выходя из класса? Поэт А.Твардовский в своем стихотворении написал:

Есть два разряда путешествий.

Один- пускаться с места вдаль, Другой -сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Т.Е. как мы будем сегодня путешествовать?

Предлагают свои версии.

Формулируют тему урока

- Мы будем изучать материк Африка.

Предлагают версии: побывать на этом материке…

В Азии.

Предлагают версии о взаимосвязях в природе.

Ответы уч-ся: прочитать о материке, посмотреть передачу, послушать рассказ человека, побывавшего там, самому побывать там и т.д.

Ответы уч-ся: с помощью карты, учебников и т.д.

Основы системы знаний, их научность (взаимосвязи в природе).

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание

-Но можем ли мы на одном уроке все узнать о материке? А с чего мы начнем изучение?

Учитель записывает цели урока на доске: 1. характеристика географического положения.

2. Исследования материка.

Ответы уч-ся: где он находится, кто первый открыл материк, как шло освоение.

Ставит учебную цель.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Изучение нового материала.

Актуализация субъектного опыта

- Прежде, чем приступить к нашему путешествию, подумайте, почему изучение материка начинают с хар-ки геогр. положения? Что включает в себя понятие «географическое положение»?

Организация работы по группам: - Наше путешествие- исследование будут проводить мореходы, землемеры, географы, картографы.

Напоминает правила работы в группах (приложение 4)

Контролирует работу в группах.


- А теперь обратимся к плану описания ГП материка, на какие пункты мы еще не ответили?

Вот теперь мы дали полную характеристику ГП Африки.

Ответы уч-ся.


Разбиваются на группы.

Работают в группах.

Каждая группа получает карточки с заданиями, рабочие листы (каждый ученик), инструкции работы в группе, листы самооценки.

Защита работ у доски на физ.карте. Один уч-ся выступает, остальные фиксируют в своих рабочих листах (приложение 1).

Анализируют план стр.311.

Умение работать с тематическими картами, анализировать информацию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физкультминутка

-А теперь сядьте на свои места.

Уч-ся пересаживаются.

Самостоятельная работа.

- Африка первый материк, который мы изучаем, но вы хорошо справились с заданием. Используя разные источники информации вы определили особенности ГП материка. Но всегда ли были такие сведения?

Организует работу с учебником.

Ответы уч-ся:

- Нет

Заполняют таблицу (приложение 5), с помощью учебника.

Умение работать с текстом, анализировать, делать выводы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Первичное закрепление

- Сформулируйте вопросы по новому материалу.

Составляют вопросы, задают друг другу.

Уметь давать характеристику геогр. положения материка;

Знать исследователей материка.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Рефлексия

Ответьте на любой вопрос

Отвечают на вопросы (приложение 3).

Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Итог урока

Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Пар. 24,

Творческое задание (по желанию)

составить кроссворд по теме ГП Африки.

Оценивают работу на уроке всего класса

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные: оценка результатов работы

Приложение 1. Рабочий лист.

1. Материк Африка находится:

- по отношению к экватору-

- нулевому меридиану-

- тропикам-

- полярным кругам-

2. Африку омывают моря и океаны:

моря

океаны


3. Материк Африка занимает ……место по площади.

Его площадь составляет,,,,,. Береговая линия больше изрезана,,,,,

острова

полуострова

заливы

проливы


4. Крайние точки Африки и их координаты.

К.с.т.

К.ю.т.

К.з.т.

К.в.т.

5. Исследования материка

Имя исследователя

дата

Что исследовал




Приложение 2.

«Картографы»

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

- по отношению к экватору-

- нулевому меридиану-

- тропикам-

- полярным кругам-

2. Вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам, омывающих материк. Запишите в таблицу, покажите на карте моря и океаны, омывающие материк.

моря

океаны



«Землемеры, исследователи берегов»

1. Используя учебник(стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.

2. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка. Проведите анализ береговой линии. В какой части она изрезана больше, в какой меньше? Заполните таблицу:


острова

полуострова

заливы

проливы


«Географы»

Определите крайние точки материка и их координаты.

К.с.т.

К.ю.т.

К.з.т.

К.в.т.

Приложение 3.

  1. Сегодня я узнал…..

  2. Было интересно….

  3. Было трудно….

  4. Я выполнял задания….

  5. Я понял, что….

  6. Я научился…

  7. Меня удивило…

  8. Я смог…

Приложение 5.

Имя исследователя

Дата

Что исследовал



© 2010-2022