Рабочая программа по предмету География

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми




Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании МС Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87

Руководитель МС

____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова

____________ И.А. Деткина

Приказ №__от

Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.






Рабочая программа

по географии для 11 класса

учитель К.А.Луц







2015 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по географии для 11класса составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по географии Максаковский В.П. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 11классов (составители Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира 10 класс.- М. дрофа. 2008)

.

Рабочая программа по географии рассчитана на 34часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели курса:

формирование о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положены деятельностные подходы к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами:

Задачи курса:

-осознать пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных процессов, объектов;

-умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований;

-умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения географии ученик должен

- знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

определят ь и сравниват ь по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оцениват ь и объяснят ь ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; прим енят ь разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; сост авлят ь комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопост авлят ь географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по географии.

  2. «5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

  3. «4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

  4. «3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

  5. «2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления


  1. Оценка устных ответов обучающихся по географии.

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой



Учебно-методическое обеспечение

1.Жижина, Е.А., Никитина, Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс.[Текст]/ Е.А. Жижина, Н.А. Никитина - М.: ВАКО, 2007.

  1. Максаковский, В.П.Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений[Текст]/В.П.Максаковский.- 11-е изд. - М.: Просвещение, 2010 г. - 350с.: ил., карт.-(География).- ISBN 5-09-011932-5.

  2. Максаковский, В.П. «Новое в мире. Цифры и факты».[Текст]:Дополнение глав к учебнику для 10 класса/ В.П. Максаковский- М.: «Дрофа», 2009 г.

  3. Максаковский, В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс[Текст]/В.П. Максаковский-М.:Просвещение, 2009 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10,11 класс с комплектом контурных карт.




Интернет - ресурсы:

pogoda.ru

nationalgeographic.ru

geography.about.com

nature.com

krugosvet.ru

ocean.ru

google.com

geo.ru

ndce.ru/

ufomistery.com

astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

egornature.by.ru/

abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

vitiaz.ru/




Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов


Введение.



1 Триместр. Многообразие стран на политической карте мира. Раз­личия стран современного мира по размерам, террито­рии, численности населения, особенностям населения, особенностями географического положения.

4

Урок-лекция

Зарубежная Европа.



Зарубежная Европа. Общая характеристика стран Зару­бежной Ев­ропы. «Характери­стика Экономико-географического положения одной из стран Зарубежной Европы».

1

Урок-практикум, Урок-лекция, Урок изучения нового материала,


Зарубежная Европа. Франция. Испания

1

Зарубежная Европа. Италия. Турция

1

Великобритания. Польша

1

Болгария, Португалия, Ирландия, Македония, Голландия.

1

Практическая работа «Зарубежная Европа», обобщающий урок-тест

1

Зарубежная Азия.




Урок-практикум, Урок-лекция, Урок изучения нового материала,

Общая характеристика стран Зарубежной Азии.

1

Китай. Пути экономического и социального преобразо­вания.

1

Япония: территория, границы, население. Экономическое чудо.

2

Население Азии.

1

Обобщение знаний по темам «Страны Азии, Австра­лия». Тестовая работа. Полугодовая контрольная работа

1

Второй триместр

Африка


Общая характеристика стран Африки. Территория, население, природные ресурсы

2

Транспорт, полезные ископаемые, сельское хозяйство.

1

Страны Африки

1

Северная Америка


Общая характеристика, Канада, о. Виктория, Мексика

2

Практическая работа «Экономико-географическое положение США»

1

США. Макрорайоны США.

1

Канада

1

Практическая работа «Северная Америка»

1

Латинская Америка


Общая характеристика Латинской Америки

1

Население Латинской Америки.

1

Хозяйство Латинской Америки

1

Экономика Латинской Америки

1

Урок-практикум, Урок-лекция, Урок изучения нового материала, Урок-зачет, Интерактивный урок



Практическая работа «Описание экономико-географического положения Бразилии»

1


Россия в современном мире.



Глобальные проблемы человечества

1


Годовая контрольная работа

1


Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.

1


Итог

34








© 2010-2022