- Преподавателю
- География
- КТП по географии 5 кл. по ФГОС-2015г
КТП по географии 5 кл. по ФГОС-2015г
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нугаева Л.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Основная общеобразовательная школа с. Сафарово муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята Согласована Утверждена
на заседании ШМО координатор по УВР приказом № 243 от 26.08.2015г
__________/ А.Ш.Калимуллина./ Зав филиалом
протокол № 1 от 28.08.2015г. «_____» ________2015г. ________/Л.В.Латыпова/
Календарно - тематическое планирование
учебного предмета
«География »
(УМК «География», авторская программа В.П.Дронова, Москва. Дрофа. 2015г)
5 класс
Срок реализации 1 год
Составила:
Нугаева Л.А.,
учитель географии
первой категории
Чишмы, 2015-2016г
Тематическое планирование по географии на 2015-2016 учебный год 5 класс (35ч.)
№ урока
Дата
запл
Дата
факт
Тема урока
Примечание
1.
2.09
Раздел1
Мир, в котором мы живем 5ч
Личностные: Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Прививать любовь учащихся к окружающей действительности
Познавательные:
Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.
Умение работать с УМК
Умение работать с текстом, выделять в нем главное
Метапредметные:
Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы
Коммуникативные :умение анализировать тему, делать обобщение
2.
9.09
Науки о природе.
3.
16.09
География- наука о Земле.
4.
23.09
Методы географических исследований.
5.
30.09
Тест «Что изучает география»
Раздел2
Накопление знаний о Земле 4ч
Личностные: Создавать историко-географические образы о территориях и границах.
Познавательные:
Анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности
Поиск информации (в интернете и других источниках)
Регулятивные: Структурировать учебный материал
Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное
Коммуникативные :
Обсуждение значения географических открытий
6.
7.10
Географические открытия древности и Средневековья.
7.
14.10
Важнейшие географические открытия.
8.
21.10
Открытия русских путешественников.
9.
28.10
Тест «Как люди открывали Землю»
Раздел 3
Земля во Вселенной 10ч
Познавательные:
Умение работать с различными источниками информации
Регулятивные: Структурировать учебный материал
Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное
Коммуникативные :
Выявление географического следствия движения Земли
Метапредметные: связь с астрономией и физическими законами
10.
11.11
Открытия русских путешественников.
Пр. работа №1. Работа с контурной картой, учебником.
11.
18.11
Представления о Вселенной в древности.
12.
25.11
Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.
13.
2.12
Солнечная система.
14.
9.12
Планеты-гиганты.
15.
16.12
Небесные тела.
16.
23.12
Мир звезд.
17.
30.12
Уникальная планета Земля.
18.
21.01
Современные исследования космоса.
Защита проектов «Солнечная система».
19.
28.01
Тест « Строение Земли»
Раздел 4
Географические модели Земли 7ч
Личностные: Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения.
Познавательные:
Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, план местности, географическая карта; работать с компасом, ориентироваться при помощи компаса, карты, местных признаков.
Метапредметные:
Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы
Коммуникативные :умение анализировать тему делать обобщение Работа в группах
20.
4.02
Стороны горизонта.
21.
11.02
Способы ориентирования.
22.
18.02
План местности и географическая карта.
23.
25.02
Практикумы по теме.
Пр.работа №2:
Составление простейшего плана УОУ школы
24.
4.03
Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.
25.
11.03
Тест «Виды изображений поверхности Земли»
26.
18.03
Как возникла Земля.
Раздел 5
Природа Земли 9ч
Личностные:
Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, формирование интереса к изучению природы, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование экологического сознания
Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять
Познавательные:
описание геогр. объектов.
Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы.
Метапредметные:
Использовать знания о геогр.явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи.
27.
1.04
Внутреннее строение Земли.
28.
8.04
Землетрясения и вулканы.
Пр.работа №3: Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.
29.
15.04
Путешествие по материкам. Заочное путешествие по Республике Башкортостан
30.
22.04
Вода на Земле.
Пр.работа №4: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
31.
29.04
Воздушная оболочка Земли.
Защита проектов «Материки нашей планеты».
32.
6.05
Живая оболочка Земли.
Охрана окружающей среды в Республике Башкортостан.
33.
13.05
Почва - особое природное тело. Эрозия почвы в Республике Башкортостан
Итоговый контроль по курсу №5
34.
35
18.05
25.05
Человек и природа.
Обобщение и повторение раздела .
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классу содержит, кроме учебников,
методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.