КТП по географии 5 кл. по ФГОС-2015г

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Основная общеобразовательная школа с. Сафарово муниципального района

Чишминский район Республики Башкортостан

Рассмотрена и принята Согласована Утверждена

на заседании ШМО координатор по УВР приказом № 243 от 26.08.2015г

__________/ А.Ш.Калимуллина./ Зав филиалом

протокол № 1 от 28.08.2015г. «_____» ________2015г. ________/Л.В.Латыпова/

Календарно - тематическое планирование

учебного предмета

«География »


(УМК «География», авторская программа В.П.Дронова, Москва. Дрофа. 2015г)


5 класс

Срок реализации 1 год

Составила:

Нугаева Л.А.,

учитель географии

первой категории

Чишмы, 2015-2016г

Тематическое планирование по географии на 2015-2016 учебный год 5 класс (35ч.)

№ урока

Дата

запл

Дата

факт

Тема урока

Примечание

1.

2.09

Раздел1

Мир, в котором мы живем 5ч

Личностные: Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Прививать любовь учащихся к окружающей действительности

Познавательные:

Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком.

Умение работать с УМК

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Метапредметные:

Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы

Коммуникативные :умение анализировать тему, делать обобщение

2.

9.09

Науки о природе.

3.

16.09

География- наука о Земле.

4.

23.09

Методы географических исследований.

5.

30.09

Тест «Что изучает география»

Раздел2

Накопление знаний о Земле 4ч

Личностные: Создавать историко-географические образы о территориях и границах.

Познавательные:

Анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности

Поиск информации (в интернете и других источниках)

Регулятивные: Структурировать учебный материал

Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

Коммуникативные :

Обсуждение значения географических открытий




6.

7.10

Географические открытия древности и Средневековья.

7.

14.10

Важнейшие географические открытия.

8.

21.10

Открытия русских путешественников.

9.

28.10

Тест «Как люди открывали Землю»

Раздел 3

Земля во Вселенной 10ч

Познавательные:

Умение работать с различными источниками информации

Регулятивные: Структурировать учебный материал

Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное

Коммуникативные :

Выявление географического следствия движения Земли

Метапредметные: связь с астрономией и физическими законами


10.

11.11

Открытия русских путешественников.

Пр. работа №1. Работа с контурной картой, учебником.

11.

18.11

Представления о Вселенной в древности.

12.

25.11

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

13.

2.12

Солнечная система.

14.

9.12

Планеты-гиганты.

15.

16.12

Небесные тела.

16.

23.12

Мир звезд.

17.

30.12

Уникальная планета Земля.

18.

21.01

Современные исследования космоса.

Защита проектов «Солнечная система».

19.

28.01

Тест « Строение Земли»

Раздел 4

Географические модели Земли 7ч

Личностные: Развитие мотивации к получению новых знаний, формирование ответственного отношения к выполнению работы, аккуратности выполнения.

Познавательные:

Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, план местности, географическая карта; работать с компасом, ориентироваться при помощи компаса, карты, местных признаков.

Метапредметные:

Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности, читать план и географ. карту; сопоставлять и сравнивать план и карту, работать индивидуально и в группах, уметь оценивать правильность выполненной работы

Коммуникативные :умение анализировать тему делать обобщение Работа в группах

20.

4.02

Стороны горизонта.

21.

11.02

Способы ориентирования.

22.

18.02

План местности и географическая карта.

23.

25.02

Практикумы по теме.

Пр.работа №2:

Составление простейшего плана УОУ школы

24.

4.03

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

25.

11.03

Тест «Виды изображений поверхности Земли»

26.

18.03

Как возникла Земля.

Раздел 5

Природа Земли 9ч

Личностные:

Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, формирование интереса к изучению природы, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование экологического сознания

Объяснять значение понятий: литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, гидросфера, океан, море, атмосфера, погода, биосфера. Показывать по карте основные геогр. объекты, наносить на к/к; объяснять особенности строения рельефа суши, составлять

Познавательные:

описание геогр. объектов.

Описывать погоду своей местности, проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным геогр. объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы.

Метапредметные:

Использовать знания о геогр.явлениях в повседневной жизни, моделировать геогр. объекты при помощи компьютерных программ, приводить примеры, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию, самостоятельно ставить учебные цели и задачи.


27.

1.04

Внутреннее строение Земли.

28.

8.04

Землетрясения и вулканы.

Пр.работа №3: Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

29.

15.04

Путешествие по материкам. Заочное путешествие по Республике Башкортостан

30.

22.04

Вода на Земле.

Пр.работа №4: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

31.

29.04

Воздушная оболочка Земли.

Защита проектов «Материки нашей планеты».

32.

6.05

Живая оболочка Земли.

Охрана окружающей среды в Республике Башкортостан.

33.

13.05

Почва - особое природное тело. Эрозия почвы в Республике Башкортостан

Итоговый контроль по курсу №5

34.


35

18.05

25.05

Человек и природа.

Обобщение и повторение раздела .

Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классу содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.


© 2010-2022