Среднесрочноеи краткосрочное планирование география 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Физическая география Казахстана»

География 8 класс «Физическая география Казахстана»

2 часа в неделю, 68 часов в год.

Учебник А.Бейсенова, К.Карпеков Физическая география Казахстана, Алматы «Атамұра», 2012 год

Раздел 2. История исследования территории Казахстана (4 часа)

Темы блоков уроков

История исследования территории Казахстана

Урок 5.

Географические исследования казахской земли в древности

(1 час)

Урок 6.

Географические исследования территории Казахстана в средних веках

(1 час)

Урок 7.

Географические исследования территории Казахстана в ХVI - XIX вв.

(1 час)

Урок 8.

Исследование территории Казахстан в начале и середине ХХ века

(1 час)

Содержание уроков (ведущие содержательные идеи)

  • географические исследования казахской земли в древности (описания, исторические факты, сведения о земле в сочинениях Геродота, Птолемея, Страбона)

  • Великий Шелковый путь (описание маршрутов, исторические факты, археологические памятники, занчение

  • Города на Великом Шелковом пути

  • Возрождение Великого Шелкового пути

  • представление о практическом значении знаний о времени

  • географические исследования казахской земли в средних веках

  • изучение природы арабскими путешественниками, Аль -Истахри, Аль-Масуди, ибн - Хаукаль, ученые Абу Насыр аль-Фараби, Махмуд Кашгари, изучение природы в ХIII веке, В.Карпини, П,Рубрук) ;

  • представление о практическом значении знаний о времени


  • географические исследования территории Казахстана в ХVI - XIX вв.

  • исследования российских и других географов: К.Жалаири, с.Ремезов, П.Паллас, И.Фальк, П.Рычков, И.Муравин, А.бутаков, Г.Карелин, А.Левшин, П.Семенов тянь-Шанский, Н.Северцев, И.Мушкетов, А.Краснов, Л.Берг, В.Обручев, В.Сапожников, Н.Андрусов, С.Неуструев

  • Вклад выдающегося казахского ученого Ш.Уалиханова;

  • особенности исследовательских трудов Ш.Уалиханова

  • представление о практическом значении знаний о времени

  • географические исследования территории Казахстана в начале и середине ХХ века

  • роль советских ученых эвакуированных в годы ВОВ в Казахстан

  • вклад К.Сатпаева в исследование ресурсов страны

  • современные исследования

  • представление о практическом значении знаний о времени



Основные требования к подготовке учащихся - предметные результаты

  • знать основные этапы исследования территории Казахстана

  • изучить сведения о земле в сочинениях Геродота, Страбона и Птолемей

  • характеризовать значение Великого Шелкового пути

  • определять по карте направления Великого Шелкового пути

  • анализировать современные международные отношения, складывающиеся в плане дальнейшего развития Великого Шелкового пути с участием различных государств

  • определять годы пребывания арабских путешественников в Казахстане

  • называть имена и перечислять труды великих соотечествеников, известных в сфере астрономии, картографии и других наук

  • называть имена европейских путешественников и анализировать их вклад в исследование территории Казахстана

  • анализировать и сравнивать карты средних веков и современные карты

  • сравнивать географические названия между собой

  • называть причины повышения интереса к исследованию территории Казахстана

  • называть имена исследователей, которые внесли свой вклад в основу и развитие современной географии, в исследование природы Казахстана

  • определять цели и методы исследований территории Казахстана

  • показывать по карте маршруты экспедиций П.П.Семенова Тянь-Шанского, Ш.Уалиханова с указанием результатов их деятельности

  • называть имена исследователей, которые внесли свой вклад в основу и развитие современной природы Казахстана

  • Перечислять основные труды К.Сатпаева, посвященных исследованию минеральных ресурсов Казахстана

Запланированные уроки с применением технологии развития критического мышления:

Метапредметные результаты:


Географические исследования территории Казахстана в ХVI - XIX вв.



  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Методические рекомендации по разработке урока «Географические исследования территории Казахстана в ХVI - XIX вв. »

с применением ТРКМ


I. Этап «Вызов». Прием «Беру - не беру». Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями исследователей, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

II. Этап «Осмысление». Прием «Мудрые совы».

Ведение активного чтения параграф 7 учебника

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

Пример таких заданий:

Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.

Что не ждали?

Выберите из текста новую информацию, которая для вас является неожиданной, т.к. проиворечит Вашим ожиданиям и преовначальным представлениям.

Ты уже знаешь последние новости?

Запишите ту информацию, которая является для вас новой.

Главная жизненная мудрость.

Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?

Известное или неизвестное.

Найдите в тексте ту информацию, которая для вас является известной, и ту информацию, которая была ранее известной.

Иллюстративное изображение.

Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.

Поучительный вывод.

Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Важные темы для обсуждения.

Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке.

Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены слудющие шаги: поиск дополнительной информации, домашние задания для отдельных учащихся или групп детей; выделение нерешенных проблем, определени последующих этапов работы.

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в табл. могут вписываться пополнения.

III. Этап «Рефлексия».Прием Синквейн

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

Великий Шелковый путь

Знаменитый, загадочный

Соединяет, знакомит, распространяет

ВШП - знаменитая трансконтинентальная дорога

Караванный путь

Примерная проверочная работа к уроку «Географические исследования территории Казахстана в ХVI - XIX вв.»

Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год

А1. Опроверг гипотезу о вулканическом происхождении гор Тянь-Шаня:

  1. П.П.Семенов

  2. Л.Я Берг

  3. Н.А. Северцов

  4. Ш.Ш.Уалиханов

  5. И.В.Мушкетов

А2. Кадырали Жалаири написал книгу:

1) «Аральское море»

2) «Топография Оренбургская»

3) «Книга большого чертежа»

4) «Чертежная книга Сибири»

5) «Сборник летописей»

А3. Аральское море в VII - VIII веках было описано :

  1. Арабскими путешественниками

  2. К.Сатпаевым

  3. И.Мушкетов

  4. Н.Северцев

  5. П.Семенов

А4. Толчком к развитию экологического направления в географии послужили исследования:

1) П.П.Семенов

2) Л.Я Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

А5. И.В.Мушкетов написал книгу:

1) «Аральское море»

2) «Путешествие в Кашгарию»

3) «Туркестан»

4) «Чертежная книга Сибири»

5) «Сборник летописей

А6. Книгу под название «Описание киргиз-казачьх или киргиз-кайсацких орд и степей» написал:

1) П.П.Семенов

2) Л.Я Берг

3) Н.А. Северцов

4) Ш.Ш.Уалиханов

5) И.В.Мушкетов

В1. Установите соответствие между книгой и ее автором:

Название книги Автор

А) «Сборник летописей» 1) Ш.Уалиханов

Б) «Чертежная книга Сибири» 2) К.Жалаири

В) «Аральское море» 3) И.В. Мушкетов

Г) «Туркестан» 4) С.Ремезов

Д) «Путешествие в Кашгарию» 5) Л.С.Берг

В2. Установите соотвествие между исследователем и его важным открытием:

Исследователь Открытие

А) П.П. Семенов 1) Изучал почвы Казахстана

Б) И.В.Мушкетов 2) Автор экологического направления в географии

В) Н.А.Северцев 3) Собрал сведения о землетрясении в г.Верном в 1887 году

Г) С.С.Неуструев 4) Изучал побережье Каспийского моря

Д) Г.С.Карелин 5) Открыл пик Хан -Тенири

С1 Реши логическую задачку, исключая из приведенных списков лишнее:

А) К.Жалаири, аль-Фараби, М.Кашгари, Л.Берг

Б) С.Ремезов, П.Паллас, И.Фальк, П.Рычков

В) Г.Карелин, Л.Берг, А.Бутаков, И.Муравин

Г) П. Семенов, Н.Северцев, И.Мушкетов, Л.Берг

Запиши, по какому признаку вы исключали слово.



© 2010-2022