• Преподавателю
  • География
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине География

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине География

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ по учебной дисциплине ГеографияБюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вологодской области

«Тотемский политехнический колледж»

(Никольский филиал)





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж»

_______________

«_____» __________________20__г.















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

по учебной дисциплине

География

для профессии: 19.01.17 Повар, кондитер

















Никольск, 2014






РАССМОТРЕНО:

на заседании предметной (цикловой) комиссии _______________________

________________________________

________________________________

Протокол № __ от «___»_____ 201_года

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Е.С.Подольская /____________ /

Автор: Е.С.Подольская, преподаватель БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж» (Никольский филиал)

Содержание

Раздел 1. Использование здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе политехнического колледжа

1.1. Описание и анализ здоровьесберегающей технологии

1.2. Возможности здоровьесберегающей технологии в развитии потенциала студентов на занятиях по дисциплине «География»

1.3. Диагностика результативности качества обучения по здоровьесберегающей технологии

Раздел 2. Методические разработки занятий с использованием здоровьесберегающей технологии по учебной дисциплине «География»

Список литературы


Приложения







Раздел 1. Использование здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе политехнического колледжа

1.1. Описание и анализ здоровьесберегающей технологии

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества.

Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий даёт возможность:

1) осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для студентов с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

2) достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья преподавателя и студента;

3) осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;

4) организовать самостоятельную работу студентов, научить их работать со справочным материалом.

Анализ научно-методической литературы, публикаций педагогов, применяющих здоровьесберегающие технологии и собственный практический опыт позволяет выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий:

Правило 1. Правильная организация урока.

Правило 2. Использование каналов восприятия.

Правило 3. Учет зоны работоспособности студентов.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровье сберегающей педагогики:

1.Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

2.Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

3.Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной

деятельности студентов, обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

4.Установление межпредметных связей, осознаваемых студентами, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

5.Активизация развития всех сфер личности студентов.

6.Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

7.Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

8.Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

9.Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

10.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития студентов.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы преподавателя - это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности студентов, их работоспособности;

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) занятия активно-двигательного характера: динамические паузы и др.

5) благоприятный эмоциональный настрой

Следовательно, использование методов и приёмов зависит от многих условий: от профессионализма преподавателя, от его личной заинтересованности, от уровня города, района, группы, в которой обучается студент.

1.2. Возможности здоровьесберегающей технологии в развитии потенциала студентов на занятиях по дисциплине «География»

Работая в колледже преподавателем географии, биологии и химии, я наблюдаю, что в последние годы увеличивается заболеваемость среди студентов. Причины ухудшения здоровья могут зависеть от многого: наследственных факторов, неправильного отношения к своему здоровью (вредные привычки, неправильное питание), отрицательного влияния окружающей среды. В формировании представлений о здоровом образе жизни, о здоровье мы можем участвовать не только через воспитательную работу, но и через образовательный процесс. При этом нам необходимо направить свои усилия на создание условий, позволяющих отодвинуть усталость и избежать переутомления студентов на уроках. В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебного процесса. Я считаю, что

1.Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение студента в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. На уроках это достигается использованием:

  • разных форм уроков ( викторины, игра, путешествие);

  • наглядности;

  • занимательных упражнений;

  • творческих заданий по различным темам.

Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам географии. 2. У студентов особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является: а) Чередование различных видов учебной деятельности: - опрос учащихся;
- работа с учебником; атласом
- рассматривание наглядных пособий;
- ответы на вопросы;
- просмотр видеофрагментов, учебных фильмов, презентаций.

Сегодня очень актуально использование ИКТ в учебном процессе . Это способствует активизации познавательной деятельности студентов, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках географии позволяет студентам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, использую свои уроки -презентации, разработанные при помощи Power Point. Использовать их можно и на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний. Внедрения в свою образовательную практику информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию межкультурной компетенций студентов, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации.

б) Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих студентов.

- метод свободного выбора (беседа);
- активные методы (обсуждение в группах).

в) Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке: - эмоциональная мотивация в начале урока

- создание ситуации успеха

3. Экологическое пространство

- озеленение кабинета;
- освещение кабинета;
- проветривание кабинета. Благотворно на здоровье и настроение студентов влияют запахи. Лучший их источник - комнатные растения. 4. Социализация личности студента - экскурсии;
- интегрированные уроки, направленные на укрепления здоровья.

1.3. Диагностика результативности качества обучения по здоровьесберегающей технологии

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет студентам успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, лучше усвоить материал урока.

Раздел 2. Методические разработки занятий с использованием здоровьесберегающей технологии по учебной дисциплине «География»

Тема: Зарубежная Европа

Тема урока: Характеристика населения Зарубежной Европы

Цель урока: Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы , рассмотреть вопросы воспроизводства населения Зарубежной Европы, миграций населения, религиозного состава и расселения населения по территории Зарубежной Европы. Развивать навыки работы с картами, учебником, контурными картами, умение анализировать и выделять главное.

Тип урока: Изучения нового материала

Методы: Информационно-рецептивный

самостоятельная работа студентов

Оборудование: атласы, учебник географии, контурные карты, диск « Экономическая и социальная география мира 10 кл..», раздаточный материал, карта «Зарубежная Европа»

Ход урока:

1.Организационная часть урока

Цель: Проверить посещаемость и готовность студентов к уроку

2.Повторение изученного материала

Цель: Повторить экономико-географическое положение Зарубежной Европы, её природно-ресурсный потенциал, государственное устройство Зарубежной Европы.

Фронтальный опрос студентов по материалу прошлого урока:

Вопрос 1: Какую площадь занимает Зарубежная Европа? ( 5,4 млн.кв.км. )

Вопрос 2: Какими чертами определяется экономико-географическое положение стран Зарубежной Европы?

(соседским и приморским положением)

Вопрос 3: Как и когда изменялась политическая карта Европы?

(трижды:После Первой и Второй мировой войн и в последние годы - объединение Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии и Чехословакии и т.д..)

Д.! Просмотр диска « Политическая география « - изменения на политической карте Европы

Вопрос 4: Каковы природные предпосылки для развития промышленности в Зарубежной Европе? ( связаны и сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых, хотя состав отличается )

Д.! Просмотр диска « Природные ресурсы «

Вопрос 5: Какими полезными ископаемыми богата Зарубежная Европа?

( В сев.части-рудные и топливные полезные ископаемые

каменный уголь - Рурский бассейн в ФРГ и Верхнесилезский в Польше

нефть и газ - Североморский

железная руда - Лотарингский во Франции и Кируна в Швеции

В южной части- бокситы и топливные ресурсы)

Вопрос 6: Какими ещё природными ресурсами богата Зарубежная Европа?

(гидроэнергетические и лесные)

В последнее время развиты природно-рекреационые ресурсы.

Вывод: То есть Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, богатого природно-ресурсного потенциала. Этот регион и в наше время занимает очень важное место в мировой политике и экономике. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с характеристикой населения Зарубежной Европы.

По какому плану мы даём характеристику населению? (воспроизводство, миграции, состав и размещение населения)

Исходя из этого сформулируйте цель нашего урока.

  1. Изучение нового материала

Цель: Рассмотреть вопросы воспроизводства населения, миграций, религиозного состава и размещения населения по территории Зарубежной Европы.

-Студенты записывают тему урока в тетради.

1.Заселение региона ( рассказывает преподаватель )

-До Великих географических открытий и после

-Заселение региона в первой и второй половине 20 века

2.Воспроизводство населения Зарубежной Европы

Преподаватель: Зарубежная Европа - регион с весьма сложной и не очень благоприятной демографической ситуацией. На мировом фоне он выделяется низкой рождаемостью и низким естественным приростом.

Вопрос к классу: Вспомните и назовите причины низкой рождаемости.

Ответ: Главной причиной низкой рождаемости в странах Зарубежной Европы является увеличение средней продолжительности жизни,что приводит к постепенному старению населения, а также резкое возрастание «цены» ребёнка, влияние городского образа жизни, непрочность семьи, слабое влияние религии.

Задание классу: На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».

Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности и естественного прироста.

  • На выполнение задания даётся 5-7 минут, а затем анализируют вместе с учителем.

Вывод по таблице: В Албании самый высокий уровень рождаемости и естественного прироста. Это связано с влиянием мусульманства. Сравнительно высокий уровень рождаемости в Ирландии, Исландии, Македонии. Но вместе с этим в Европе есть страны с очень низким показателем рождаемости - Болгария, Испания, Италия, ФРГ.

Вопрос к классу: Как вы думаете, в каких странах особенно остро стоит демографическая проблема? (В странах с низкой рождаемостью и низким естественным приростом)

Вопрос к классу: Какой вывод о типе воспроизводства населения можно сделать?

Ответ: Все страны Европы, кроме Албании, имеют первый тип воспроизводства: низкую рождаемость и низкий естественный прирост

Преподаватель: Если сравнивать эти показатели не по странам, а по регионам, то получится, что самая неблагоприятная ситуация в странах Восточной Европы. Это связано с тем, что долгое время этими странами проводилась жёсткая демографическая политика.

Например: В Болгарии и Венгрии право на аборты и использование контрацептивов было ограничено. В Румынии до 1989 года аборт разрешался только женщинам, имеющим 5 или более детей, а за незаконный аборт врачу грозило тюремное заключение. После снятия таких ограничений рождаемость в этих странах резко упала, что привело к отрицательному естественному приросту.

В Западной Европе ситуация тоже неблагоприятная и поэтому демографическая политика направлена на повышение рождаемости.

В Южной Европе сейчас также наблюдается низкий уровень рождаемости

В Северной Европе благоприятная ситуация наблюдается только в Ирландии и Исландии.

Миграции населения

В результате, согласно прогнозам ООН, население большинства стран региона к середине 21 века должно уменьшиться. Всё это привело к резкому изменению доли региона в мировой системе внешних миграций населения. Зарубежная Европа превратилась в очаг трудовой иммиграции ( примерно 20 млн. иностранных рабочих и членов их семей.)

Задание к классу: Используя рисунок 47 на стр.184 дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эммиграцией населения. Результаты занесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцией

На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения

-На задание даётся 5-7 минут, затем проверяется и делается вывод

Вывод: Страны эммиграции - страны бывшие колонии, страны иммиграции - страны метрополии.

3.Народы и языки Зарубежной Европы

Преподаватель: По национальному составу население Зарубежной Европы однородно; из 62 народов подавляющее большинство относится к индоевропейской языковой семье.

Д.: Карта « Народы и языки Европы «

Атлас стр. 12-13

-Учащиеся анализируют карту, учитель дополняет.

Преподаватель: Половина стран Европы считаются однонациональными, остальные являются многонациональными и двунациональными.( Например, Швейцария, Великобритания, Испания)

Так как в Европе немало государств со сложным национальным составом, там наблюдается обострение межнациональных отношений.

-СООБЩЕНИЕ студента « Проблемы межнациональных конфликтов в Европе»

Преподаватель: В Зарубежной Европе большое количество разнообразных религий.

Д.: Просмотр и анализ карты на диске « Религии Зарубежной Европы»

-Учащиеся анализируют, преподаватель обобщает и делает вывод.

Можно составить схему в тетради « Религии Зар.Европы

Религии Европы

Католическая церковь

Православная церковь

Мусульманство

католики

протестанты


Вывод: Господствующая религия- христианство

В Южной Европе - католицизм

В Северной Европе - протестантство

В Средней Европе - и католицизм и протестантство

В Европе находится Рим - мировой центр католицизма.

В последнее время развилось большое количество течений протестантизма.

  • СООБЩЕНИЕ учащегося «Течения протестантизма»

Преподаватель:Зарубежная Европа является одним из наиболее густонаселённых регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на 1 км ². При этом размещение населения в регионе объясняется географией городов.

То есть, уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: от 74% до 90% всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая.

Задание классу: Проанализируйте рисунок 48 «Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы» на стр.185 в учебнике. Проанализируйте причины появления городов-миллионеров именно в тех районах, где они находятся.

По географическому положению города - миллионеры:

На мор.побережьях

В устьях рек

Вдали от морей

На судох. реках судоходн.реках

Копенгаген

Ньюкасл

Ливерпуль

Барселона

Глазго

ЛондонГамбург

Роттердам

Мюнхен

Варшава

София

Рим,Милан

Манчестер

Париж

Вена,Прага

Будапешт


Задание классу: Сравните страны по числу городов-миллионеров. Какой вывод можно сделать?

Самое большое число городов-миллионеров находится в Великобритании-7, ФРГ-6, Италия-5, Франция-3, Польша -3. Крупнейшие города Европы размещаются вдоль европейского коридора

Д.: Таблица «Крупнейшие агломерации Зарубежной Европы» (ещё раз повторяем и называем)

Закрепление изученного материала

Д.: Диктор ещё раз читает материал, студенты слушают, затем обобщается материал урока и делается вывод по уроку.

Домашнее задание

-текст учебника, на контурных картах показать крупнейшие агломерации Зар.Европы

-по желанию: составить кроссворд «Города Зарубежной Европы»

Технологическая карта

Тема урока: Население Зарубежной Европы

Задание 1:На столах есть таблица «Воспроизводство населения Зарубежной Европы».

Проанализируйте эту таблицу. Назовите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности и естественного прироста.

Задание 2: Используя рисунок 47 на стр.184 дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эммиграцией населения. Результаты занесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с массовой эммиграцией

На контурной карте покажите стрелками главные направления внешних миграций населения


Задание 3: Проанализируйте рисунок 48 «Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы» на стр.185 в учебнике. Проанализируйте причины появления городов-миллионеров именно в тех районах, где они находятся. Сравните страны по числу городов миллионеров. Какой вывод можно сделать?


Тема урока: Регионы и страны мира. Австралия.

Цель урока: Формирование у студентов географического образа страны, рассмотрение экономико-географического положения страны, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии; продолжение формирования умений работы с различными источниками географической информации; развитие речи студентов, воспитание коллективизма через организацию работы студентов в группах.

Оборудование: атласы, дополнительная литература, сборник «География в цифрах», компьютер, телевизор, диск «Уроки географии 10 класс» (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), учебник .

Тип урока: Изучения нового материала

Ход урока

1.Организационный момент.

-Проверка посещаемости и готовности студентов к уроку

2.Повторение изученного материала

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по регионам и странам мира. Но прежде чем отправиться в путешествие, вы как и любые путешественники должны приобрести билеты. Стоимость вашего билета (или другими словами ваша оценка) будет зависеть от количества правильных ответов на вопросы по теме «Латинская Америка»: 0-3 балла - оценка «3», 4 балла - оценка «4», 5 баллов - оценка «5».

Проводится тест по вариантам (меняются листочками и проверяют друг друга, ставят оценку). Ответы теста на слайде.

-Молодцы! Билеты в путешествие приобрели все.

3.Изучение нового материала

-Отправляясь в путешествие хотелось бы прочитать вам стихотворение Г. Усова : (чтение стихотворения на слайде)

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

-Наверно, вы догадались о каком регионе мира идёт речь и куда мы с вами отправимся в заочное путешествие сидя за партами в аудитории.

Тема нашего урока: Австралия (на слайде)

«Терра инкогнито», как в старину называли Австралию, и сейчас остаётся для нас землёй, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием.

Давайте вспомним по какому плану мы с вами знакомимся с регионами?

Студенты отвечают: экономико-географическое положение, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство региона.

Исходя из этого давайте сформулируем цель нашего урока-путешествия.

Студенты отвечают, преподаватель корректирует.

Цель урока (на слайде): Сформировать представление о экономико-географическом положении Австралии, её природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве.

А отправитесь в путешествие по Австралии вы сегодня не как студенты, а как представители Министерств Российской Федерации с целью изучения Австралии:

Задания для 1 группы (представители Министерства экономической и социальной географии)

Используя текст учебника (стр.257), дополнительные материалы и карты атласа выявите особенности экономико-географического и политико-географического положения Австралии. Выделите плюсы и минусы экономико-географического положения.

Задания для 2 группы (представители Министерства природных ресурсов и окружающей среды)

Используя текст учебника, дополнительные материалы и карты атласа дайте оценку природным ресурсам Австралии. Какие виды природных ресурсов имеются на территории и как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?

Задания для 3 группы (представители Министерства по делам населения и демографической политики)

Используя дополнительные материалы, карты атласа и текст учебника (стр.257-258) дайте общую характеристику населению (численность, плотность, состав, размещение населения)

Задания для 4 группы (представители Министерства экономики, промышленности и сельского хозяйства)

Используя дополнительные материалы, текст учебника, карты атласа дайте общую характеристику экономике и сельскому хозяйству Австралии. Какие отрасли промышленности развиты в Австралии? На чём специализируется растениеводство и животноводство Австралии?

Задания для 5 группы (представители Министерства рекреационных ресурсов и туризма)

Используя дополнительную литературу, текст учебника, материалы Интернет проведите путешествие по достопримечательностям Австралии. Что привлекает туристов в Австралии?

-По результатам своего путешествия вы предоставите отчёт о своей работе, заполняя «Дневник путешествия».

Внимание всем: Работая с материалами выбрать самое главное, интересное по своей теме.

Ну а я сегодня для вас выступлю в роли консультанта - руководителя вашего путешествия.

4. Работа в группах по заданиям

5.Отчёт групп, оценка работы друг друга.

- Преподаватель после отчёта каждой группы, подводит итог, рассказывает интересные факты об Австралии.

6.Подведение итогов урока

- Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В.Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы.

- И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат - всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо - материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших».

- рефлексия: понравился ли урок - путешествие, что понравилось или не понравилось.

7.Домашнее задание

На выбор: составить кроссворд по теме, написать сочинение «Австралия моими глазами…»


Дневник путешествия

Фамилия, имя_____________________________________________________

Тема урока________________________________________________________

Отметка за тест по Латинской Америке______________________________

1.Особенности экономико-географического положения



2.Характеристика природно-ресурсного потенциала

а)минеральные:

б)другие виды ресурсов:

3.Характеристика населения

а)численность:

б)плотность:

в)размещение:

г)состав:

д)языки:

е)другое:

4.Характеристика экономики

а)отрасли промышленности:


б)растениеводство:

в)животноводство:


5.Рекреационные ресурсы и туризм

Достопримечательности:


Оценка содержания урока (подчеркните или отметьте):

Занимательно

Интересно

Познавательно

Полезно

Оценка деятельности на уроке (подчеркните или отметьте):

Задумался

Удивился

Убедился

Принял решение

Оценка внутреннего состояния на уроке (подчеркните или отметьте):

Взволнованное

Удовлетворённое

Отличное

Моя оценка за работу на уроке ________







Литература:

1. Проблемы охраны здоровья и безопасности детей и подростков в системе образования: Сборник материалов Под общ. ред. профессора Н. А. Скляновой, И. В. Плющ. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002.- 196с.

2.Безопасность образовательного пространства: Научно-методическое издание для директора и учителя школы. / Под общ. ред. профессора Н. А. Скляновой, И. В. Плющ. Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2001.- 336с.

3. Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. - 181 с.

4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М. «Аркти», 2005.− 320 с.

5. Журнал «География в школе» №7/ 2005

6. Беседы о здоровье школьников: Книги для учителей и родителей.- М.: Просвещение, 1992

7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.

8. eidos.ru/journal/

9. valeo.edu.ru



© 2010-2022