Технологическая карта по теме Земная поверхность на карте

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учитель географии Сулим Е.М.


Технологическая карта

Предмет: география

Класс 5А (слабослышащие обучающиеся)

Дата

Тема:

Земная поверхность на плане.

Цели:

Создание условий для самостоятельной деятельности по усвоению и применению знаний об изображении земной поверхности на плане.

Формирования грамматического строя речи и контроль звукопроизношения.

Формируемые УУД

Личностные: определение личностно значимых аспектов;

Предметные: знание об изображении земной поверхности на плане;

Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа;

Регулятивные: умение планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе;

Коммуникативные: формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников.

Основные понятия (словарь)

План, горизонтали, абсолютная высота, относительная высота

Ресурсы

Презентация для обучающихся и учителя, план (топографическая карта)

УМК

Учебник А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина География 5-6 класс

Тип урока

Усвоение новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя и

задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные и УУД

Проверка слуха.


I. Самоопределение к деятельности

Повторите [Сегодня хороший день]. [Какое число] Какие звуки нужно контролировать?

Слайд 1 с фонетической разминкой

Какие слова вы не знаете?

Делают фонетическую разминку с дежурным звуком. [В]

[вы], [ве], [высота], абсолютная высота. Абсолютная высота-это высота земной поверхности от уровня моря. Относительная высота - высота земной поверхности относительно друг друга.

Регулятивные: умение оценивать и формулировать то, что уже освоено.

II. Актуализация знаний

Цель.

Моделирование жизненной ситуации для «открытия нового знания»- поведение в горах и море на разной высоте.

Задание: Рассмотрите слайд 2 (абсолютная высота),

слайд 3 и сравните?

С какой горы страшнее прыгать? А прыгать можно в море, если внизу камни? Обратить внимание на высоту гор. Чем отличается абсолютная высота от относительной?

Слайд 4. Задание: Решите задачу. Какая относительная высота, если 1гора -50 метров, а 2 гора -100м. Если требуется помощь, можно схематично на доске показать относительную высоту.

Смотрят индивидуально на ноутбуках презентацию, слайд 2,3 и отвечают на вопросы: Что на фото «абсолютная высота»? Что на фото «относительная высота»? В чем отличие?

Высказывают свое мнение. Применяют личностные знания о поведении на море.

Решают задачу. Просят помощи у одноклассников.

Объясняют решение. 100-50=50м Оценивают свою работу (как решали и объясняли)

Регулятивные: умение оценивать и формулировать то, что уже освоено

Познавательные: построение логического рассуждения, сравнения

Коммуникативные: выстраивание высказывания

Личностные: умение применить имеющиеся знания

Предметные: умение вычислять относительную высоту.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование цели урока совместно с учителем

Слайд 5.Задание: 1.Прочтите стихотворение.

Для кого-то жизнь - равнина,
Для кого-то - горы.
За горами мне не видно,
Что равнина скоро.

О чем оно? Как по -другому можно назвать горы и равнины?

2. Рассмотрите фото земной поверхности. Какая земная поверхность? Одинаковая или разная?

Технологическая карта по теме Земная поверхность на картеТехнологическая карта по теме Земная поверхность на картеТехнологическая карта по теме Земная поверхность на карте

[Какая сегодня тема урока? Какая цель? Что будем делать на уроке?] Что вы хотели бы узнать по теме? Совместно с обучающимися формулируется тема, определяется цель и примерный план урока.

Читают стихотворение. Говорят о чем оно. Отвечают на вопросы.

Пытаются сформулировать тему и цель урока. (Горы и равнины, земная поверхность) (Цель: будем изучать, рисовать земную поверхность.) (Какая она?)


Поверхность разная.

Будем изучать как на плане изображена земная поверхность.

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения,

Регулятивные: умение планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно

Личностные: умение применить имеющиеся знания

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с условным знаком-горизонталями.

Задание: нарисуйте на черновике поверхность какую хотите?

Угадайте, кто и что нарисовал? [Девочки, покажите рисунок], [Мальчики, покажите рисунок]

Что было всем понятно, люди придумали рисовать горизонтали.

Высказывают свое мнение, слушают друг друга. Соглашаются или нет друг с другом.

Работают в группах.

Рисуют земную поверхность, получаются рисунки у всех разные.

Пытаются объяснить, почему нельзя узнать по рисунку точную поверхность.

Предметные: изучение разных форм поверхности

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации, сравнение

Коммуникативные: умение учитывать разные мнении.

Регулятивные: выдвижение версии решения проблемы,

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о разных изображениях горизонталей горизонталях.

Задание: используя учебник стр.34 (рис.23), найдите условный знак -горизонтали. Какая высота горизонталей на плане?

Задание: Сравните горизонтали [Что разное], изобразите поверхность на доске.

Технологическая карта по теме Земная поверхность на карте

Рассматривают план. Находят горизонтали. Отвечают на вопрос: высота горизонталей 150, 175 м

Рисуют в тетрадь условный знак -горизонтали.

Регулятивные: планирование

своих действий

Личностные: нахождение лично значимого аспекта.

Предметные: формирование умения работы с топографическими картами

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения работы по плану(топографической карте), формирование навыка самооценки.

Задание: Что выше, фруктовый сад или село Кленово? Какая относительная высота села и сада?

Как люди узнают высоту? Прибор для измерения высоты - нивелир.

Технологическая карта по теме Земная поверхность на картеТехнологическая карта по теме Земная поверхность на карте

Отвечают на вопросы: фруктовый сад выше , потому что находится на высоте 175 м, а село Кленово на высоте150м. Относительная высота 25 метров.

Самопроверка. Оценивание.

Регулятивные: адекватное восприятие результатов работы

Познавательные: умение искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные: самостоятельная организация учебного действия

Предметные: формирование умения работы с топографическими картами через изучение горизонталей

VII. Включение новых знаний в систему знаний

Цель.

Выявление практической значимости темы урока.

Вопрос для групповой работы (на выбор). Как использует топографическую карту (план): пожарный, летчик, водитель, врач, домохозяйка и люди других профессий.

Групповая работа. Обсуждают варианты ответа.

Взаимопроверка.

Предметные: формирование представления о необходимости знаний о высоте

Личностные: умение применить имеющиеся знания

Регулятивные: планирование ответа

Коммуникативные: высказывание своего мнения и принятие мнения других

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

[Мне на уроке было интересно…]

[Мне было не понятно….]

[Я узнал (а) новое……….]

[Хочу ещё узнать…………]

Я считаю, что цель урока достигнута (не достигнута)

Я хорошо работал (а) на уроке, оценка.

Я не всегда работал (а) на уроке, оценка..

Я мог (могла) работать лучше

Отвечают по алгоритму. Самооценка деятельности и выставление оценок.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии самооценки

Личностные: оценивание своей работы на уроке и своих возможностей, анализ личностного роста.

IX. Д/з.

Читать стр.33-35, придумать своему другу (своей подруге) задание по теме «Абсолютная и относительная высота».




© 2010-2022