- Преподавателю
- География
- Дополнительная общеобразовательная программа по географии Турист
Дополнительная общеобразовательная программа по географии Турист
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чупин А.С. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
_________________
Ф.И.О.
«___» _________ 201__г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по ВР
______________________
Ф.И.О.
«___» _________ 201__г.
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 2
_______________________
Ф.И.О.
«___» _________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ТУРИСТ»
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Период реализации программы: 1 год
Чупин Андрей Сергеевич
учитель географии
г. Советский
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Турист» (далее - Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Турист», 2014г.
Цель и задачи Программы:
Цель программы: пропаганда туризма как средства укрепления здоровья и привитие стремления к здоровому образу жизни
Данная программа предполагает решение таких основных задач:
-
познакомить с основными терминами, спецификой и разновидностью детского туризма;
-
выработать практические навыки при проведении туристических походов;
-
дать основы оказания первой доврачебной помощи;
-
привить интерес к занятиям спортивным туризмом;
-
способствовать воспитанию морально-этических и волевых качеств.
Основные формы обучения - беседа, показ презентаций, практикум.
Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: 13-15 лет.
Объем программы в часах: программа рассчитана на 35 часов, в том числе 22 часа - практических занятий.
Ожидаемые результаты
По завершении курса учащимся должны знать:
-
природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы родного края;
-
экологические проблемы массового туризма;
-
владеть вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности на природе, нормами
-
поведения и хозяйственной деятельности человека при пользовании природными
ресурсами;
-
знать территориальные формы регулирования рекреационной деятельности и
использования среды;
По завершении теоретического и практического обучения учащиеся должны уметь:
-
распознавать объекты и явления природы, подлежащие охране;
-
выполнять работы по ликвидации негативных последствий антропогенной
деятельности и улучшению природной среды;
-
планировать и осуществлять природоохранную деятельность.
Календарно - тематическое планирование
-
№
Тема
Кол - во часов
Календарный срок
Фактически
Основы туристской подготовки. (4 часа)
1
История возникновения и развития туризма в России. Виды туризма и их характеристика.
1
2
Туристическое снаряжение. Понятие о личном и групповом снаряжении.
1
3
Типы рюкзаков, спальных мешков их преимущества и недостатки.
Групповое снаряжение
Правила укладки рюкзака.
1
4
Туристские должности в походе:
Должности в группе временные и постоянные. Обязанности дежурных по кухне.
1
5
Болезни: природно-очаговые заболевания (клещевой энцефалит, холера, малярия, сонная болезнь); эпидемии; туристские болезни: снежная слепота, солнечный удар, тепловой удар).
1
6
Последствия катастроф, аварий, несчастных случаев: травмы, ушибы, ожоги, обморожения, укусы, утопления.
1
7
Обучение мерам безопасности. Правила безопасного поведения в малознакомой социальной среде.
1
8
Правила первой помощи пострадавшему.
1
9
Маршрутные документы: сведения о туристах, схема маршрута, график движения, инструктаж по правилам безопасности.
1
10
Топографические и спортивные карты:
Свойства карт.
Назначение спортивной карты, её масштабы.
1
11
Условные знаки. Компас, азимут:
Типы компасов. Правила обращения с компасом. Ориентир, визирование визирный луч.
1
12
Ориентирование на местности.
Определение азимута по солнцу в разное время дня, по луне.
1
13
Определение сторон горизонта по местным предметам: по звездам, по солнцу, по деревьям и т.д.
1
14
Гигиена туриста в походе:
Понятие о гигиене. Личная гигиена туриста. ЗОЖ.
1
15
Овладение навыками ориентирования на местности.
1
16
Вязание узлов: «прямой», «ткацкий»,
«встречный», «академический»
1
17
Вязка туристических узлов: «восьмерка», «простой проводник», «заячьи уши».
1
18
Вязание узлов: «булинь», «схватывающий», «пустышка».
1
19
Вязание узлов и применение на практике.
1
20
Ориентирование на местности.
1
21
Ориентирование на местности.
1
22
Обустройство мест отдыха, туристских троп, стоянок.
1
23
Обустройство мест отдыха, туристских троп, стоянок.
1
24
Установка палатки.
1
25
Установка палатки в различных условиях
1
26
Укладывание рюкзака.
1
27
Подготовка туристского снаряжения.
1
28
Разработка программы, маршрута путешествия.
1
29
Работа с картографическими материалами.
1
30
Работа с картографическими материалами.
1
31
Выживание человека в условиях экстренной ситуации.
1
32
Защита от неблагоприятных факторов природы.
Добывание воды и пищи. Съедобные и ядовитые растения.
1
33
Подача сигналов бедствия.
Правила добычи огня, виды костра.
1
34
Прохождение туристической полосы препятствий
1
35
Прохождение туристической полосы препятствий
1
Итого:
35
Объяснительная записка
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________