Дополнительная общеобразовательная программа по географии Турист

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский


Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 201__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


«ТУРИСТ»







Возраст обучающихся: 13-15 лет

Период реализации программы: 1 год








Чупин Андрей Сергеевич

учитель географии





г. Советский

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Турист» (далее - Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Турист», 2014г.

Цель и задачи Программы:

Цель программы: пропаганда туризма как средства укрепления здоровья и привитие стремления к здоровому образу жизни

Данная программа предполагает решение таких основных задач:

  • познакомить с основными терминами, спецификой и разновидностью детского туризма;

  • выработать практические навыки при проведении туристических походов;

  • дать основы оказания первой доврачебной помощи;

  • привить интерес к занятиям спортивным туризмом;

  • способствовать воспитанию морально-этических и волевых качеств.

Основные формы обучения - беседа, показ презентаций, практикум.

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: 13-15 лет.

Объем программы в часах: программа рассчитана на 35 часов, в том числе 22 часа - практических занятий.

Ожидаемые результаты

По завершении курса учащимся должны знать:

  • природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы родного края;

  • экологические проблемы массового туризма;

  • владеть вопросами обеспечения безо­пасности жизнедеятельности на при­роде, нормами

  • поведения и хозяй­ственной деятельности человека при пользовании природными

ресурсами;

  • знать территориальные формы регу­лирования рекреационной деятельно­сти и

использования среды;

По завершении теоретического и практического обучения учащиеся дол­жны уметь:

  • распознавать объекты и явления природы, подлежащие охране;

  • выполнять работы по ликвида­ции негативных последствий антропо­генной

деятельности и улучшению при­родной среды;

  • планировать и осуществлять природоохранную деятельность.

Календарно - тематическое планирование


Тема

Кол - во часов

Календарный срок

Фактически

Основы туристской подготовки. (4 часа)

1

История возникновения и развития туризма в России. Виды туризма и их характеристика.

1

2

Туристическое снаряжение. Понятие о личном и групповом снаряжении.

1

3

Типы рюкзаков, спальных мешков их преимущества и недостатки.

Групповое снаряжение

Правила укладки рюкзака.

1

4

Туристские должности в походе:

Должности в группе временные и постоянные. Обязанности дежурных по кухне.

1


5

Болезни: природно-очаговые заболе­вания (клещевой энцефалит, холера, ма­лярия, сонная болезнь); эпидемии; тури­стские болезни: снежная слепота, солнечный удар, тепло­вой удар).

1

6

Последствия катастроф, аварий, несчастных случаев: травмы, ушибы, ожоги, обморожения, укусы, утопления.

1

7

Обучение мерам безопасности. Правила безопасного поведения в мало­знакомой социальной среде.

1

8

Правила первой помощи постра­давшему.

1


9

Маршрутные документы: сведения о туристах, схема маршрута, график дви­жения, инструктаж по правилам безопас­ности.

1

10

Топографические и спортивные карты:

Свойства карт.

Назначение спортивной карты, её масштабы.

1

11

Условные знаки. Компас, азимут:

Типы компасов. Правила обращения с компасом. Ориентир, визирование визирный луч.

1

12

Ориентирование на местности.

Определение азимута по солнцу в разное время дня, по луне.

1

13

Определение сторон горизонта по местным предметам: по звездам, по солнцу, по деревьям и т.д.

1


14

Гигиена туриста в походе:

Понятие о гигиене. Личная гигиена туриста. ЗОЖ.

1


15

Овладение навыками ориентирования на местности.

1

16

Вязание узлов: «прямой», «ткацкий»,

«встречный», «академический»

1

17

Вязка туристических узлов: «восьмерка», «простой проводник», «заячьи уши».

1

18

Вязание узлов: «булинь», «схватывающий», «пустышка».

1

19

Вязание узлов и применение на практике.

1

20

Ориентирование на местности.

1

21

Ориентирование на местности.

1

22

Обустройство мест отдыха, туристс­ких троп, стоянок.

1

23

Обустройство мест отдыха, туристс­ких троп, стоянок.

1

24

Установка палатки.

1

25

Установка палатки в различных условиях

1

26

Укладывание рюкзака.

1

27

Подготовка туристского снаряжения.

1

28

Разработка программы, маршрута путешествия.

1

29

Работа с картографическими ма­териалами.

1

30

Работа с картографическими ма­териалами.

1

31

Выживание человека в условиях экстренной ситуации.

1

32

Защита от неблагоприятных факторов природы.

Добывание воды и пищи. Съедобные и ядовитые растения.

1

33

Подача сигналов бедствия.

Правила добычи огня, виды костра.

1

34

Прохождение туристической полосы препятствий

1

35

Прохождение туристической полосы препятствий

1

Итого:

35



Объяснительная записка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022