Методический материал к уроку географии на тему Рациональное использование и охрана почв

Игровые технологии на уроках географии позволяют повысить интерес к изучению предмета, развивают самостоятельность принятия решений, коммуникативные навыки. Учащиеся с удовольствием принимают практические вопросы из жизни, активно обсуждают их не только с учащимися своего класса, но и заряжают познавательной энергией детей из других классов.
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический материал к уроку географии 8 класс

по теме «Рациональное использование и охрана почв»


Предисловие

При изучении данной темы можно предложить учащимся игру «Что? Где? Когда?». Возможность работать в группе, соревноваться с одноклассниками, оценивать свои способности и возможности быстрого поиска ответов на вопросы - все это развивает у учащихся познавательный интерес, мотивирует их на изучение предмета географии.

Подготовка к игре

Учитель готовит вопросы (с картинками, фотографиями по теме), обучающие таблицы и т.д. Учащиеся делятся на 5 команд по 5-6 детей и выбирают капитана команды. На доске кроме названия, темы игры чертятся две колонки «телезрители» и «знатоки», выделяется место для рисунков детей, которые они могут делать на доске во время ответа (может помогать член команды) или заранее на отдельных листах во время подготовки к ответу, магниты. Поэтому необходимо поставить на столы учащихся цветные фломастеры, бумагу А 4, полоски бумаги для написания ключевых слов.

Возможные варианты вопросов (главное, чтобы вопросы имели практическую направленность).

Вопрос № 1. Ваша компания приобрела «бедленд» после сноса промышленного предприятия на окраине города, который включает в себя край оврага. Предложите поэтапный план действий ввода земли в оборот для выращивания сельскохозяйственных культур.

(В ответе учащиеся должны определить, что такое «бедленд», ключевые слова ответа (прикрепить магнитами на доске) из числа основных видов сельскохозяйственных мелиораций).

Вопрос № 2. Ваша семья из 4 человек живет в сельской местности в собственном доме и имеет 20 соток земли около дома. К вам приехали родственники, семья в количестве 3 человек и будут жить у вас 2 года. Как вид земледелия вы будете использовать для того, чтобы прокормить себя и родственников и почему.

(в ответе учащиеся должны назвать два вида земледелия, выбрать интенсивный путь, обосновать свой выбор описанием данного вида).

Вопрос № 3. На каком типе почвы по структуре, на ваш взгляд, произрастают два растения: кактус и пшеница. Ответ представьте в виде рисунка и пояснения к нему.

Вопрос № 4 (для более слабой команды). Заполните соответствие «Сельскохозяйственная деятельность человека».

Историческое время Современное время

1. Копать землю лопатой 1.

2. Рыхлить землю граблями 2.

3. Косить колосья пшеницы серпом 3.

4. Поливать растения из лейки 4.

5. Молоть муку на мельнице 5.

6. Вносить удобрения в почву 6.

Как называется данный комплекс мероприятий.

Ход игры на уроке

Так, как продолжительность урока 45 минут, необходимо четко объяснить учащимся правила игры (5 минут):

1. Капитаны команд в начале урока выбирают № вопроса и № ответа.

2. Во время подготовки к ответу необходимо использовать текст учебника, карты, таблицы, фотографии, делать рисунки.

3. На отдельных полосках листа команда должна записать ключевые слова (словосочетания) ответа.

4. Ответ дается у доски, на которой учащиеся размещают необходимые материалы (может помогать член команды), продолжительность ответа не более 3 минут.

5. За полный ответ учащиеся - «знатоки» получают 1 балл, в случае проигрыша 1 балл получают «телезрители».

6. Все участники команды за правильный ответ получают отметку»5».

Капитаны команд выбирают вопрос (записан на отдельном листе бумаги). После выбора вопроса учащимся дается15 минут на подготовку ответа. В соответствии с выбранным номером учащиеся отвечают на вопросы. Из расчета оставшихся 25 минут урока на каждый ответ отводится не более 3 минут, вариант правильного ответа дается учителем (1 минута) и в заключении подводятся итоги игры.


© 2010-2022