Конспект урока на тему: Лесостепи и степи

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лесостепи и степи.

Дата:

Класс:8 «б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Чаганская ОСОШ

Сатқанова

Салтанат

Қорғанбайқызы

Цели обучения, которым посвящен этот урок:

- ознакомиться с зонами лесостепи и степи.

Цели обучения:



- Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи между лесостепной и степной зоны в пределах этого комплекса.

- Расширение знаний об отношениях между всеми компонентами природы.

- Стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся формирование у них убежденности необходимости охраны окружающей среды.


План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

0-2 мин

3-10 мин



11-30 мин











31-42 мин



Конец

42-45 мин












Ход урока

I. Организационный момент: Настрой учащихся.

Добрый день!

На прошедших уроках мы познакомились с многообразием природы Казахстана. Давайте это повторим.

II. Проверка домашнего задания (работа с картой у доски)

Фронтальный опрос:

Все реки республики относятся к бассейнам:….

Какие реки охватывает бассейн Северного Ледовитого океана?

К бассейну Каспийского моря:….

К бассейну Аральского моря:…

Какая река в Казахстане самая мутная и почему?

Озера Казахстана по происхождению на какие типы делятся?

В чем особенность Каспийского моря?

Какова причина ухудшения экологической обстановки Аральского моря?

Что такое ледники и где находится самое большое количество ледников в Казахстане?

Сколько водохранилищ насчитывается на территории Казахстана?

Какие виды почв выделяются на территории Казахстана?

III. Подготовка к изучению нового материала

Люблю мой край!

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май. .

Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. Чтобы правильно использовать ее природные богатства, нужно знать и любить свою Родину.

Какие природные зоны расположены на территории Казахстана?

У каждой зоны свои особенности, определяемые климатом, географической широтой и рельефом местности.

Цель сегодняшнего урока на примере лесостепи и степи доказать взаимосвязь и взаимовлияние всех элементов природы на определенной территории. Одна из самых близких наук к географии это биология. И мы сегодня это должны доказать.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами отправляемся в «экспедицию» по природным зонам: лесостепь и степь.

Для работы предлагаю создать рабочие группы из 5 специалистов (группы созданы заранее)

Участникам экспедиции надо помнить, что прежде, чем говорить о растительном и животном мире лесостепной и степной зон, мы должны выделить географическое положение, рельеф, климат, почвы. Поэтому каждая группа исследует свой объект

Правила игры:

Формирование групп

Группы работают самостоятельно по выданной инструкции;

Каждая группа при ответе должна задать вопрос сидящим группам

Карточки - задания Картографы:

А) Определить географическое положение зоны лесостепей и степей. В какой части Казахстана находятся зоны?

Б) Указать площадь и протяженность природной зон.

В) Назвать и показать у карты крупные реки природной зон.

В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи

Подготовить вопросы-задания для других групп Геологи

А) Какова тектоническая структура данных территорий?

Б) Под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф?

В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи

Подготовить вопросы-задания для других групп Климатологи

А) Определите климатический пояс, в котором расположена зона лесостепей и степей

Б) Определите среднюю температуру самого холодного и самого жаркого месяца.

В) Определите годовое количество осадков на данной территории.

С) Сравнительная характеристика лесостепи и степи

Подготовить вопросы-задания для других групп Почвоведы

А) Каков почвенный покров территории?

Б) Какой тип почвы преобладает на территории зон?

В) Какое количество гумуса характерно для этих почв?

С) Сравнительная характеристика лесостепи и степи

Подготовить вопросы-задания для других групп Биологи

А) Указать разнообразия растительного покрова зон (виды растительности)

Б) Указать многообразия видового состава животных зон.

В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи

Подготовить вопросы-задания для других групп

V. Закрепление нового материала. Выступление групп у доски

В чем сходство и различия казахстанских лесостепей и степей?

Какие растения можно увидеть в степи весной? (Эфемеры - тюльпаны, пионы, ирисы, сон-траву)

Что такое эфемеры? (Растения с коротким сроком вегетации)

Почему у растений степи длинные и разветвленные корни, маленькие опущенные листья? (Растения добывают влагу с большой глубины, а опущенные листья испаряют меньше влаги)

Где в степи можно увидеть деревья? (В долинах рек, где ближе расположены грунтовые воды)

Каков современный ландшафт степей? (Степи более чем на 80% распаханы)

Какие опасные явления могут быть в степях? Что является их причиной? (Опасные явления степей - это засуха, то есть длительный период без осадков при сохранении высоких температур воздуха; суховеи - горячие сухие ветры, иссушающие почву; пыльные бури; их причиной является распаханность степей)

V I.Подведение итогов.

Выставление оценокэ

Д/з параграф 38.


Физическая карта Казахстана





Физическая карта Казахстана


Атласы




































© 2010-2022