- Преподавателю
- География
- Конспект урока на тему: Лесостепи и степи
Конспект урока на тему: Лесостепи и степи
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сат?анова С.?. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Лесостепи и степи. Дата: Класс:8 «б» Количество присутствующих: отсутствующих: | Чаганская ОСОШ Сатқанова Салтанат Қорғанбайқызы |
Цели обучения, которым посвящен этот урок: | - ознакомиться с зонами лесостепи и степи. |
Цели обучения:
| - Формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи между лесостепной и степной зоны в пределах этого комплекса. - Расширение знаний об отношениях между всеми компонентами природы. - Стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся формирование у них убежденности необходимости охраны окружающей среды.
|
План
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
0-2 мин
3-10 мин
11-30 мин
31-42 мин
Конец
42-45 мин
Ход урока
I. Организационный момент: Настрой учащихся.
Добрый день!
На прошедших уроках мы познакомились с многообразием природы Казахстана. Давайте это повторим.
II. Проверка домашнего задания (работа с картой у доски)
Фронтальный опрос:
Все реки республики относятся к бассейнам:….
Какие реки охватывает бассейн Северного Ледовитого океана?
К бассейну Каспийского моря:….
К бассейну Аральского моря:…
Какая река в Казахстане самая мутная и почему?
Озера Казахстана по происхождению на какие типы делятся?
В чем особенность Каспийского моря?
Какова причина ухудшения экологической обстановки Аральского моря?
Что такое ледники и где находится самое большое количество ледников в Казахстане?
Сколько водохранилищ насчитывается на территории Казахстана?
Какие виды почв выделяются на территории Казахстана?
III. Подготовка к изучению нового материала
Люблю мой край!
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май. .
Богата и разнообразна природа нашей необъятной Родины. Чтобы правильно использовать ее природные богатства, нужно знать и любить свою Родину.
Какие природные зоны расположены на территории Казахстана?
У каждой зоны свои особенности, определяемые климатом, географической широтой и рельефом местности.
Цель сегодняшнего урока на примере лесостепи и степи доказать взаимосвязь и взаимовлияние всех элементов природы на определенной территории. Одна из самых близких наук к географии это биология. И мы сегодня это должны доказать.
IV. Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами отправляемся в «экспедицию» по природным зонам: лесостепь и степь.
Для работы предлагаю создать рабочие группы из 5 специалистов (группы созданы заранее)
Участникам экспедиции надо помнить, что прежде, чем говорить о растительном и животном мире лесостепной и степной зон, мы должны выделить географическое положение, рельеф, климат, почвы. Поэтому каждая группа исследует свой объект
Правила игры:
Формирование групп
Группы работают самостоятельно по выданной инструкции;
Каждая группа при ответе должна задать вопрос сидящим группам
Карточки - задания Картографы:
А) Определить географическое положение зоны лесостепей и степей. В какой части Казахстана находятся зоны?
Б) Указать площадь и протяженность природной зон.
В) Назвать и показать у карты крупные реки природной зон.
В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи
Подготовить вопросы-задания для других групп Геологи
А) Какова тектоническая структура данных территорий?
Б) Под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф?
В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи
Подготовить вопросы-задания для других групп Климатологи
А) Определите климатический пояс, в котором расположена зона лесостепей и степей
Б) Определите среднюю температуру самого холодного и самого жаркого месяца.
В) Определите годовое количество осадков на данной территории.
С) Сравнительная характеристика лесостепи и степи
Подготовить вопросы-задания для других групп Почвоведы
А) Каков почвенный покров территории?
Б) Какой тип почвы преобладает на территории зон?
В) Какое количество гумуса характерно для этих почв?
С) Сравнительная характеристика лесостепи и степи
Подготовить вопросы-задания для других групп Биологи
А) Указать разнообразия растительного покрова зон (виды растительности)
Б) Указать многообразия видового состава животных зон.
В) Сравнительная характеристика лесостепи и степи
Подготовить вопросы-задания для других групп
V. Закрепление нового материала. Выступление групп у доски
В чем сходство и различия казахстанских лесостепей и степей?
Какие растения можно увидеть в степи весной? (Эфемеры - тюльпаны, пионы, ирисы, сон-траву)
Что такое эфемеры? (Растения с коротким сроком вегетации)
Почему у растений степи длинные и разветвленные корни, маленькие опущенные листья? (Растения добывают влагу с большой глубины, а опущенные листья испаряют меньше влаги)
Где в степи можно увидеть деревья? (В долинах рек, где ближе расположены грунтовые воды)
Каков современный ландшафт степей? (Степи более чем на 80% распаханы)
Какие опасные явления могут быть в степях? Что является их причиной? (Опасные явления степей - это засуха, то есть длительный период без осадков при сохранении высоких температур воздуха; суховеи - горячие сухие ветры, иссушающие почву; пыльные бури; их причиной является распаханность степей)
V I.Подведение итогов.
Выставление оценокэ
Д/з параграф 38.
Физическая карта Казахстана
Физическая карта Казахстана
Атласы