Краткосрочный план урока на тему: Город и человек (10 класс)

Урок 20 Тема урока Город и человекСлайд № 1 Цель Изучить влияние города на организм человека Задачи - Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды. - Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды. - Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Комбинированный Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы Этап «Проверка домашнего задания» Предлагает послушать домашнее задание    Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания: - Как природные условия влияют на жилище человека? Этап «Мотивация»Слайд № 460      Учитель говорит:  «Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежитрешающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркаломсвоих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскимичеловечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристикугороду дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым? Слушают. Высказывают свое мнение Этап «Осмысление»   Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1) Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)     Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465 Опишите устно кратко современный город. Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466 Вопрос: могут ли ... Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.   (Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу,растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунти даже климат) Слайды № 463-464  (см. Приложение 2) Работают с презентацией, отвечают на вопросы. Физминутка Проводит физминутку «Две половинки»   Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун»Слайд № 483 Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека» В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3) Этап поведения итогов урока. Слайд № 484   Проверьте себя: Как вы думаете, почему города называют «зеркаломсвоих стран и районов»? Какое влияние оказывает город на здоровь человека? Назовите общие экологические проблемы городов мира. Назовите типичные болезни горожан. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город? Отвечают на вопросы учителя Этап «Домашнее задание» Слайд № 485 Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города» Записывают задание в тетрадь Этап «Рефлексия» Слайд № 486 Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение   Выбирают одно предложение: На уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял.
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 20 урока курса «Медицинская география»

Урок 20

Тема урока

Город и человек Слайд № 1

Цель

Изучить влияние города на организм человека

Задачи

- Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.

- Интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания»

Предлагает послушать домашнее задание

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания:
- Как природные условия влияют на жилище человека?

Этап «Мотивация» Слайд № 460

Учитель говорит: «Города - великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» - такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов». Согласны ли вы с ученым?

Слушают. Высказывают свое мнение

Этап «Осмысление»

Учитель знакомит учащихся с характерными особенностями развития современного общества, для знакомства предлагает схему: Слайд № 462 (см. Приложение 1)

Учитель: На что может оказывать влияние современный город. Ответ оформите в виде схемы. (см. Приложение 2)

Задает следующий вопрос: что представляют собой современные города? Слайд № 465

Опишите устно кратко современный город.

Учитель: Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды. Слайд № 466

Вопрос: могут ли возникнуть у городов экологические проблемы? Слайды № 467 - 479

Учитель: давайте рассмотрим вопрос о влиянии окружающей среды на здоровье городского населения.

Слушают. Отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания.

(Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды - атмосферу, растительность, почву, рельеф, гидрографическую сеть, подземные воды, грунт и даже климат) Слайды № 463-464

(см. Приложение 2)

Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Физминутка

Проводит физминутку «Две половинки»

Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун» Слайд № 483

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. Перед проблема: «Влияние города на здоровье человека»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. (см. Приложение 3)

Этап поведения итогов урока. Слайд № 484

Проверьте себя:

  1. Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?

  2. Какое влияние оказывает город на здоровь человека?

  3. Назовите общие экологические проблемы городов мира.

  4. Назовите типичные болезни горожан.

  5. Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?

Отвечают на вопросы учителя

Этап «Домашнее задание» Слайд № 485

Дает задание - составить проект на тему «Пути решения экологических проблем города»

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия» Слайд № 486

Предлагает провести рефлексию-выбрать одно предложение

Выбирают одно предложение:

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.



Приложение 1

Краткосрочный план урока на тему: Город и человек (10 класс)



Приложение 2Краткосрочный план урока на тему: Город и человек (10 класс)





Приложение 3

Краткосрочный план урока на тему: Город и человек (10 класс)

© 2010-2022