Проект по географии на тему Дикие животные (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья- специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 17 городского округа Самара



Название учебного курса: « Основные направления

региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»


Разработчик : Пемова Татьяна Александровна




Самара - 2013

Еще с древности люди восхищались необыкновенным совершенством окружающей природы. Летели тысячелетия, но не ослабевал интерес человека к миру растений, птиц и животных. Наши предки жили с этим миром в гармонии, сохраняя равновесие и выполняя свои обязанности перед ним.

Каждое поколение, когда - либо живущее на этом свете, старалось передать потомкам необходимые знания, о том, как сохранять полезные растения и численность дикого зверя, выращивать культурные сорта для пропитания, заботиться и охранять домашних животных. Однако процесс урбанизации внес изменения в естественный ход вещей. В настоящее время при изучении материала на уроках педагоги часто сталкиваются с проблемой того, что современные дети знают тот или иной вид растений или животных только по картинке, которую видели в книге, на мониторе компьютера, в телевизионной передаче. Несмотря на обилие информации, они почти не знают, что делать в случае столкновения с диким животным или как содержать домашних питомцев. С миром растений, дело обстоит немного проще: можно приобрести необходимую литературу, почерпнуть знания у старших. А вот мир животных требует ответственности, серьезного подхода, проверенных знаний. При необдуманном и неосторожном действии человека дикое или домашнее животное может погибнуть.

2. В ходе изучения темы: « Дикие животные планеты» на уроках географии

в 7 классе был отмечен недостаточный уровень информированности детей. Вместе с тем, был замечен их большой исследовательский интерес: ребята с удовольствием рассматривали энциклопедии животного мира, комментировали, выделяли тех, которые им больше нравятся, отображали свои впечатления на бумаге, делились мнениями. И все были едины в желании поближе познакомиться с миром зверей, узнать о них больше. Было понятно, что объемная тема « Дикие животные» требует всестороннего изучения.

3. Следует учитывать, что учащиеся имеют диагнозы нейросенсорная глухота и некоторые из них - задержку психического развития. Это проявляется и в медленном темпе работы, и в неуверенности при ответе на вопросы. В ходе любой деятельности им необходима помощь, поддержка, совет взрослых . Чуткое руководство учителя и родителей способствует более прочному усвоению знаний и их рациональному применению на практике.

Таким образом, было принято решение приступить к разработке школьного проекта вместе с учащимися и родителями 7 - х классов по расширению знаний по теме «Дикие животные планеты».

4. Название нашего проекта: «Планета животных».

5. а) Стратегическая цель проекта:

Воспитывать в детях бережное отношение и чувство ответственности перед миром животных.

б) Тактическая цель проекта:

Формировать и закреплять у детей практические и теоретические знания по теме «Дикие животные».

6. Задачи:

А) Продолжать учить детей различать виды диких животных

  • Изучение заявленной темы на уроках географии.

  • Посещение зоопарка.

  • Проведение классного часа.

Б) Расширять у детей знания о том, чем питаются дикие животные

  • Просмотр документального фильма из цикла «Анимал пленит»

  • Чтение рассказов (по представлению библиотекаря).

В) Закреплять у детей представления о жизни животных

  • Посещение зоопарка.

  • Посещение выставок животных, периодически проводимых в музее им. П. Алабина.

Г) Развивать у детей умение добывать информацию по теме

  • Посещение библиотеки.

  • Работа со средствами мультимедиа дома.

Д) Развивать у детей память и воображение

  • Ведение учащимися дневника наблюдений « Что я узнал о животных?».

  • Выставка рисунков «Мое любимое животное»,

« Животные леса» (по выбору), «Они - живые».

  • Выставка поделок из разных материалов « Небывалый зверь».

Е) Воспитывать у детей стремление добиваться поставленной цели, работая в паре

  • Круглый стол с детьми и родителями « Дикие животные планеты».

  • Изготовление детьми и родителями видеосюжета или презентации о животном (по выбору).

  • Изготовление детьми газеты: « Вот ты какой».

  • Конкурс на самую интересную презентацию, газету, поделку из природных материалов (« Небывалый зверь») и рисунков

( «Животные леса» (по выбору), «Они - живые»).

Ж) Воспитывать доброту и чуткость к жителям природы:

  • Чтение рассказов: Л.Воронкова «Друзья природы».

  • Игры « Исправь ошибку».

7. Критерии, позволяющие определить решение поставленных задач:

а) Результативность участия детей в заявленных конкурсах и выставках поделок и рисунков.

б) Тестовые задания для детей «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Найди пару».

в) Контрольные работы по теме «Родина животных», «Пища животных», «Дикие звери».

3. При реализации намеченных задач, возможны следующие риски:

  • Причины, препятствующие проведению заявленных мероприятий в срок - медленное усвоение намеченной учебной программы детьми; обострение вирусных инфекций

  • Причины, препятствующие выезду на экскурсию или не выполненная в полной мере программа работы на воздухе - недостаточная концентрация внимания детей; плохие погодные условия; отсутствие необходимого транспорта

  • Причины, препятствующие выполнению работе в паре- недостаточная подготовленность родителей к подобному роду работ; стремление родителей взять всю работу на себя, либо, наоборот, неохотное включение в процесс; проблемы, вызванные техникой.

Активными участниками разработки проекта являются:

5 групп- ребенок +родители, учитель, который сообщает информацию на уроках, который координирует работу, помогает определить тему выступления, помогает на окончательном этапе подготовки компьютерной презентации.

Пассивными участниками реализации являются: библиотекарь, работники выставок, работники и экскурсовод зоопарка.

4. Этапы проекта:

Начальная фаза проекта (2недели).

Ответственный: Пемова Т. А. - учитель географии.

На этом этапе:

  • На уроках проводится первоначальный анализ владения детьми информации о видах животных и о том, как человек сосуществует с ними.

  • выделяются особенности усвоения этой информации детьми с диагнозом НСГ и ЗПР.

  • анализируется уровень интереса детей к заданной теме путем проведения классного часа «Дикие животные планеты», выставок рисунков.

  • формулируется проблема, цели и задачи создания проекта.

  • привлекаются для помощи по созданию проекта родители, посредством проведения родительского собрания , одним из вопросов которого является подготовку к осуществлению проекта.

Разработка проекта (3 недели).

Ответственные: Пемова Т. А., Дергунова В. П. (родитель ученика 7 «Б» класса).

На этом этапе:

  • формируется и согласуется расписание и сроки предстоящих мероприятий: выставки рисунков, поделок, выезда на экскурсию и зоопарк.

  • оговаривается с родителями материальная и техническая сторона: оснащение транспортом, необходимые суммы для поездки на экскурсии.

  • активные участники проекта делятся на пять групп. Составляются списки групп.

  • оговаривается форма и критерии оценки презентации работ.

  • представители пяти групп выбирают тему презентации и газеты.

  • разрабатывается система поощрений и отслеживание результатов хода проекта

Реализация проекта (4 месяца).

Ответственный: Романова Н.В., Дергунова В. П.

На этом этапе:

  • осуществляется просмотр документального фильма из цикла «Энимал пленет»

  • чтение рассказов о животных.

  • посещение библиотеки.

  • выставка рисунков: « Животные леса» (по выбору), «Они - живые».

  • выставка поделок из разных материалов « Небывалый зверь».

  • посещение зоопарка.

  • посещение организованных выставок.

  • изготовление детьми вместе с родителями презентации и газеты.

  • выступление групп в два этапа.

  • Итоговый конкурс работ.

Завершение проекта (2 недели)

Ответственные: Пемова Т. А.

На этом этапе:

  • проводятся тестовые задания для детей «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Найди пару», контрольные работы по теме «Родина животных», «Пища животных», «Дикие звери».

  • проводится анкетирование для родителей: «Что вы узнали полезного?».

  • осуществляется оценка результатов проекта и подведение итогов.

  • производится сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными результатами.



8


© 2010-2022