Игровые технологии на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение игровых технологий на уроках как результат активизации самостоятельной деятельности.

В настоящее время все понимают важность проблемы усвоения знаний и развития школьников с ограничение возможности развития в процессе обучения. Одной из причин снижения эффективности образовательного процесса является и однообразие учебной деятельности учащегося с ограничение возможности развитием . Как и другие педагоги, мы также активно искали пути, стимулирующие самостоятельность и саморазвитие учащихся в рамках оптимизации учебного процесса и нашли ответ на этот вопрос познакомившись с игровыми технологиями, и их применением на уроках. Использованием игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание , память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображения, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка, что очень актуально для детей с ОВР.

Игра в учебно - воспитательном процессе призвана решать отдельные сиюминутные задачи, но главное способствовать при этом развитию личности и сохранению здоровья школьника.

Наряду с трудом и учением игра один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свой силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой урок увлекательным, вызывает у учеников, глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоение знания. В игре учащийся незаметно для себя выполняет большое число различных заданий. Внимание учеников приковано к игре, к выполнению игровых целей, а между тем он преодолевает трудности различного характера, переносит имеющиеся знания в новую для себя обстановку. Увлекшись, учащиеся не замечают, как учатся.

Думаем, нет необходимости спорить о важности игр в жизни детей: в процессе игры срабатывают механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя.

Азарт и желание ставит детей перед необходимостью многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. В целом игра повышает активность учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит к творческому поиску учеников, высокому уровню моторизации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам.

Мы убедились, что на уроках с использованием игровой технологии, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколении младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию интерфиксацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

В качестве самостаятельных технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

Как элементы более обширной технологии, в качестве урока или его части введения, обьеснения, закрепления, упрожнения. Как технологии внекласнной работы.

Понятие игровые педогогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педогогического процесса в форме различных педогогических игр.

Требования к подбору игр следующее. 1. Игры должны соответствовать определенным учебно- воспитательным задачам, програмным требованиям стандартам

2. Игры должны соотвествовать изучаемому материалу и строится с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностй.

3. Игры должны базироватся на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Выделяют следующие виды дидактических игр.

1. Игры- упрожнения. Они совершенствуют позновательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр- упрожнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры- путешествия. Эти игры способствуют осмыслениюи закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Игры- соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Необходимо большое внимание уделять активизации самостоятельной деятельности учеников. Включая в уроки проблемно- поисковые задания на логическое мышление, тесты- это позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих заинтересованность учащегося с ОВР в учебной деятельности:

Используя разноуровневый дидактический материал, различающийся по содержанию, обьему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, можно учесть индивидуальные особенности учащихся с ОВР.

Целью такого обучения является развитие у учащегося критического мышления, поиск собственных личностных решений. Опыт учащихся служит важнейшим источником учебного познания. А педогог выступает в роли помощника в работе ученика.

За несколько лет применения игровых технологий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности самым эффективным приемами можно признать два варианта:

Письменно- индивидуальный. Ценность этого варианта, на ваш взгляд, заключается в том, что проверяя письменные работы, удается проследить ход рассуждения каждого ученика, его собственные выводы.

Устно- коллективный. Ценностьэтого варианта в том, что это свободное коллективное обсуждение. А ведь со времен Сократа известно, что подлинные знания, утверждения, собственные взгляды формируются лишь в ходе свободного общения, свободного обсуждения.

Всвоей практике мы уделяем большое внимание личностно- ориентированному подходу в обучении. Замечаем, что использование на уроках элементов игровых технологий повышает интерес к учению и облегчает усвоение нового материала, преобразует образовательный процесс так, что ученик приобретает знания самостоятельно.

Так же стараемся использовать в обучении нестандартные формы, включать в них, викторины, тесты это помогает нам выявить уровень образованости учащихся с ОВР и показать, какя тема больше интересна детям.

Учебно- игровая деятельность дает положительный результат лишь при условии ее серезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель.

Суть данной технологии можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого.

Применение элементоов игровых технологии на уроках помогает нам добиватся поставленной цели,создает творческую, соревновательную атмасферу среди учащихся. Такая форма ведения занятии повышаетработоспособность, воспитывает навыки взаимоконтроля, готовит к жизни в социуме.

Целенаправленная работа по данной теме позволяет не только облегчить усваение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и сформировать у учащихся интерес и углубит знания по предмету.



© 2010-2022