Конспект урока: Географическая карта

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Бюджетное образовательное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Орловский институт усовершенствования учителей».













Выпускная квалификационная работа по итогам курсов

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: организация и содержание образовательного процесса по предмету «География».













Тема урока: «Географическая карта» (5 класс)


Выполнила: Учитель географии МБОУ лицей №40 г.Орла

Пенькова Елена Викторовна






















июнь 2015г.






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА географии


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - география

Класс - 5 «Б»

Тема урока - «Географическая карта»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- учащиеся смогут сформулировать определения понятий «географическая карта», «параллель», «меридиан»;

- разбираться в многообразии карт;

- начнут осваивать градусную сеть карты.

Регулятивные: - продолжат формирование умений ставить цели; - развивать учебные навыки и умения в составлении определений, работе с картой;

- развивают навыки работы по плану, алгоритму;

Коммуникативные:

- продолжат формирования способности к согласованным действиям;

- продолжат развивать нормы общения.

Учащиеся смогут сформулировать собственное мнение о практическом значении географической карты.

Словарь урока: -географическая карта, - градусная сеть,- меридиан, -параллель, -экватор.

Ресурсы урока: -настенная физическая карта полушарий, -атласы, - рабочие тетради 2-х видов, презентация по теме, -проектор, -компьютер, раздаточный материал.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент (1-2мин.)

1 мин. Подготовка к уроку всех учебных принадлежностей и самих учащихся.

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) - фронтальная проверка домашнего задания.(5-7мин.)

Деятельность учителя

1) Какую важную в школьном курсе географии тему мы продолжаем изучать?

2) С каким видом изображения земной поверхности мы познакомились на прошлом уроке?

3) Кто сможет дать определение плана местности?

4) Сейчас мы с вами выполним географический диктант (перед некоторыми учащимися лежат карточки с условными знаками -11 карточек)

С голубого родника (1) начинается река(2)

На восток река(3) течет, совершает поворот.

На лугу (4), у Быстрой речки(5) выпасаются овечки (6).

Если мостик (7) перейти - сад фруктовый (8) на пути.

За фруктовым садом (9) лес(10) - полный сказок и чудес (11).

5) Ребята, а все ли условные знаки в нашем диктанте географические?

Молодцы!

6) По плану местности в атласе (стр.20 ) определите, в каком направлении и на каком расстоянии располагается город Орел от города Москвы.

7) С помощью какого вида изображения земной поверхности мы сможем выполнить такое или похожие задания.

Деятельность учащихся

  1. Виды изображения земной поверхности

  2. План местности

  3. Уменьшенное изображение небольшого участка земной поверхности, сделанное на плоскости, в масштабе, с помощью условных знаков.

  4. Учащиеся внимательно слушают учителя и услышав слова, обозначающие условный знак плана местности, выходят к доске по порядку. Некоторые условные знаки повторяются.



  1. Называют два «ошибочных» знака.


  1. Объясняют, почему это невозможно сделать.


  1. Географическая карта.

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации - формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний (2-3мин.)

Деятельность учителя

-Ребята, а в обычной жизни вам чаще всего приходится пользоваться глобусом, картой или планом местности?

Деятельность учащихся

- объясняют, почему картой или планом местности.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

(1-2 мин.)

Деятельность учителя

- В ходе урока вы сможете дать определение понятию «Географическая карта»;

- познакомитесь с классификацией карт;

- продолжите развивать навыки работы с картой;

- будете анализировать разные источники информации.

Деятельность учащихся

- вспоминают, на каких темах и какими картами они уже пользовались;

- какие современные варианты карт они используют в разных жизненных ситуациях.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

( 12-15 мин.)

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Деятельность учителя

- Произносит тему урока

- направляет на работу со схемой по составлению определения понятия «географическая карта»

-Что называется географической картой?


-Рассказывает о многообразии карт и показывает презентацию (слайды №№ 1,2,3,4,5,6,7) и параллельно беседует с учащимися.


-Знакомит с понятием градусной сети.

-Даёт практические задания на нахождение параллелей и меридианов.

Деятельность учащихся

- Записывают в тетради тему урока

Конспект урока: Географическая картаКонспект урока: Географическая карта- Параллельно заполняют две схемы на доске и в тетради.

Конспект урока: Географическая картаКонспект урока: Географическая картаКонспект урока: Географическая карта

Уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности или её частей, сделанное на плоскости, в масштабе, с помощью условных знаков.

Смотрят презентацию и в тетради записывают классификацию карт.

- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради из УМК, атласы, объяснение учителя, схемы )

- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

- Оценивают правильность своих выводов, решений.

Параллельно работают с картами атласа и настенной картой.

- Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

- Работают по алгоритму или составляют план действий - алгоритм и выполняют учебные действия

- Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике (Корректируют неточности)

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (5-7мин.)

Деятельность учителя

- даёт тренировочные задания (показать материк, который пресекают все меридианы; показать материк, расположенный во всех полушариях и т.д.)

- задаёт усложненные задания (расположение на карте 00 и 1800 меридианов)

Деятельность учащихся

- отрабатывают практические навыки полученных знаний;

- анализируют проблемную ситуацию.

7 этап

Физкультпауза

(3=4мин.)

Учитель объясняет задание по стихотворению из мультфильма «Цветик-семицветик»

(на проверку основных направлений сторон горизонта)

8этап.Рефлексия и оценивание (2-3мин.)

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Выставляет и комментирует отметки.

Деятельность учащихся

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников.


© 2010-2022