Программа элективного курса Малая Родина

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

____________________________

директор школы (Лебедева Л.Г.)

«___»________2008

Согласовано на заседании МО учителей истории и географии

_____________

руководитель МО (Снурницына Л.И.)

«___»________2008



Элективный курс по географии

Малая Родина на карте России.

ЭГП, природа, экономика Судиславского района.

9 класс


учитель Тихомирова Г.Р.



Всего часов 17

В неделю 1 час

Программа элективного курса Малая Родина








2008




Пояснительная записка


Программа рассчитана на 17 часов, разработана на материале курсов «География России. Население и хозяйство. 9класс.» и «География Костромской области».

На ступени основной школы вводится региональный компонент, это изучение географии своего региона, поэтому целесообразно на элективном курсе по географии изучение и исследование географии своего района, поэтому в качестве темы для изучения мною и выбрана тема «Малая Родина на карте России». Данный курс позволит учащимся изучит географию своего района. Что будет реализовывать в ходе работы и задачи воспитания любви к своей малой Родине, воспитание патриотизма, бережного отношения к природе своего края.

Данный курс рассчитан на изучение и обобщение материалов географии Судиславского района, в котором используются материалы краеведения, анализ топографических карт, материалы кабинета географии. Данная программа позволяет включить учащихся в самостоятельную работу. Помогает увидеть практическое значение географии в жизни, как науки комплексной, осуществляет межпредметные связи. Позволяет закрепить полученные знания, умения навыки в новых условиях, а значит выйти на исследовательские методы. Провести географическую экспертизу полученных материалов.

Подбор разных форм исследований позволяет работать по этой программе с разными группами учащихся, осуществлять индивидуальный подход.

В курсе предусматривает работу с использованием средств ИКТ, различное оформление результатов своего труда, в том числе использование ИКТ, что на традиционных уроках невозможно.



Цели курса


  • Включить учащихся в исследовательскую творческую работу. Учить:

  • Отбирать необходимые статистические данные, группировать их, определять динамику тенденций и явлений

  • Составлять описание результатов экспертизы

  • Добывать нужные сведения из учебных и внеучебных источников информации

  • Составлять планы работы, определять последовательность действий ее выполнения

  • Обсуждать результаты исследований, участвовать в дискуссии

  • Оформлять результаты работы (по выбору) в форме презентации, буклета, публикации.

  • Оценивать собственные достижения и успехи

  • Учить самостоятельно, приобретать и применять знания.


  • Развивать творческие способности учащихся, учить работать в группе.





Содержание программы

  1. Особенности географического положения Судиславского района на карте области и РФ.

  2. Главные особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, особенности биосферы)

  3. Особенности экономики района, районирование.

  4. Темы для исследования учащихся: ГП, природа и экология, экономика.

  5. Создание по итогам работы: брошюры, презентации, буклеты, маршрутные листы.








Тематическое планирование

Тема

часы

Форма проведения

Виды деятельности учащихся

1.

Практическое занятие: определение рабочих групп, распределение тем, постановка проблемных задач.

1

Занятие - инструктаж

2.

Индивидуальные работы в рабочих группах по своим темам, подбор материала

2

Практикум со справочным материалом, рефератами.

Работа с с текстовыми источниками

3.

Знакомство с основными методами и приемами работы со статистическим материалом.

2

Занятие-инструктаж

Работа со статистическими материалами, схемами

4.

Географические и топографические карты - источник информации

2

Занятие инструктаж

Работа с географическими картами

5.

Структурирование собранного материала

1

Практикум

Обсуждение

6.

Индивидуальная работа по группам

  • Географическое положение Судиславля

  • Особенности природы и экологии Судиславского района

  • Экономика Судиславля

3

Занятие инструктаж

Работа в мультимедийном классе

7.

Оформление материала по темам и индивидуальные консультации

2

Индивидуальная самостоятельная работа оформление результатов своего труда

Консультации учителя

8.

Обсуждение результатов сбора материала.

1

Практическое занятие

Систематизация материала

9.

Оформление результатов проделанной работы в виде рефератов, презентаций, буклетов и т.п.

2

Консультации учителя

Создание брошюр, презентаций, буклетов

10.

Итоговое занятие по курсу

1

Подведение итогов. Демонстрация и защита своих работ.

Обсуждение итогов, оценка








Литература


  1. А.И. Алексеев и др. География России. Хозяйство и географические районы. Москва «Дрофа», 2008 г.

  2. «География Костромской области» Кострома 1995 г.

  3. Жижина У.А. «Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. Москва «ВАКО» 2005 г.

  4. Учебно-методический и научно-практический журнал «профильная школа» №4 2006 г.

  5. Энциклопедические словари

  6. Географические атласы

  7. Ресурсы Интернет.

© 2010-2022