- Преподавателю
- География
- Программа элективного курса Малая Родина
Программа элективного курса Малая Родина
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихомирова Г. . |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
____________________________
директор школы (Лебедева Л.Г.)
«___»________2008
Согласовано на заседании МО учителей истории и географии
_____________
руководитель МО (Снурницына Л.И.)
«___»________2008
Элективный курс по географии
Малая Родина на карте России.
ЭГП, природа, экономика Судиславского района.
9 класс
учитель Тихомирова Г.Р.
Всего часов 17
В неделю 1 час
2008
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов, разработана на материале курсов «География России. Население и хозяйство. 9класс.» и «География Костромской области».
На ступени основной школы вводится региональный компонент, это изучение географии своего региона, поэтому целесообразно на элективном курсе по географии изучение и исследование географии своего района, поэтому в качестве темы для изучения мною и выбрана тема «Малая Родина на карте России». Данный курс позволит учащимся изучит географию своего района. Что будет реализовывать в ходе работы и задачи воспитания любви к своей малой Родине, воспитание патриотизма, бережного отношения к природе своего края.
Данный курс рассчитан на изучение и обобщение материалов географии Судиславского района, в котором используются материалы краеведения, анализ топографических карт, материалы кабинета географии. Данная программа позволяет включить учащихся в самостоятельную работу. Помогает увидеть практическое значение географии в жизни, как науки комплексной, осуществляет межпредметные связи. Позволяет закрепить полученные знания, умения навыки в новых условиях, а значит выйти на исследовательские методы. Провести географическую экспертизу полученных материалов.
Подбор разных форм исследований позволяет работать по этой программе с разными группами учащихся, осуществлять индивидуальный подход.
В курсе предусматривает работу с использованием средств ИКТ, различное оформление результатов своего труда, в том числе использование ИКТ, что на традиционных уроках невозможно.
Цели курса
-
Включить учащихся в исследовательскую творческую работу. Учить:
-
Отбирать необходимые статистические данные, группировать их, определять динамику тенденций и явлений
-
Составлять описание результатов экспертизы
-
Добывать нужные сведения из учебных и внеучебных источников информации
-
Составлять планы работы, определять последовательность действий ее выполнения
-
Обсуждать результаты исследований, участвовать в дискуссии
-
Оформлять результаты работы (по выбору) в форме презентации, буклета, публикации.
-
Оценивать собственные достижения и успехи
-
Учить самостоятельно, приобретать и применять знания.
-
Развивать творческие способности учащихся, учить работать в группе.
Содержание программы
-
Особенности географического положения Судиславского района на карте области и РФ.
-
Главные особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, особенности биосферы)
-
Особенности экономики района, районирование.
-
Темы для исследования учащихся: ГП, природа и экология, экономика.
-
Создание по итогам работы: брошюры, презентации, буклеты, маршрутные листы.
Тематическое планирование
№
Тема
часы
Форма проведения
Виды деятельности учащихся
1.
Практическое занятие: определение рабочих групп, распределение тем, постановка проблемных задач.
1
Занятие - инструктаж
2.
Индивидуальные работы в рабочих группах по своим темам, подбор материала
2
Практикум со справочным материалом, рефератами.
Работа с с текстовыми источниками
3.
Знакомство с основными методами и приемами работы со статистическим материалом.
2
Занятие-инструктаж
Работа со статистическими материалами, схемами
4.
Географические и топографические карты - источник информации
2
Занятие инструктаж
Работа с географическими картами
5.
Структурирование собранного материала
1
Практикум
Обсуждение
6.
Индивидуальная работа по группам
-
Географическое положение Судиславля
-
Особенности природы и экологии Судиславского района
-
Экономика Судиславля
3
Занятие инструктаж
Работа в мультимедийном классе
7.
Оформление материала по темам и индивидуальные консультации
2
Индивидуальная самостоятельная работа оформление результатов своего труда
Консультации учителя
8.
Обсуждение результатов сбора материала.
1
Практическое занятие
Систематизация материала
9.
Оформление результатов проделанной работы в виде рефератов, презентаций, буклетов и т.п.
2
Консультации учителя
Создание брошюр, презентаций, буклетов
10.
Итоговое занятие по курсу
1
Подведение итогов. Демонстрация и защита своих работ.
Обсуждение итогов, оценка
Литература
-
А.И. Алексеев и др. География России. Хозяйство и географические районы. Москва «Дрофа», 2008 г.
-
«География Костромской области» Кострома 1995 г.
-
Жижина У.А. «Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. Москва «ВАКО» 2005 г.
-
Учебно-методический и научно-практический журнал «профильная школа» №4 2006 г.
-
Энциклопедические словари
-
Географические атласы
-
Ресурсы Интернет.