Географическая игра «Экологические проблемы современности»

Географическая игра называется «Экологические проблемы современности». Она может проводится на уроках географии, экологии, биологии в 9-10 классах. Цель игры: привить интерес учащихся к экологическим проблемам современности Задачи: воспитательная – воспитывать у учащихся экологическую культуру развивающая –умения применять знания в условиях среды Оборудование: вертушки со стрелкой, блокноты, ручки, секундомер. Девиз первой команды: «Природа – наш друг, товарищ и брат» Девиз второй команды: «Светить всегда, светить везде –вот лозунг наш»
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рощинская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

муниципального района Волжский Самарской области


Экологические проблемы современности


Географическая игра

9-10 классы


Учитель: Егорова Ольга Николаевна

высшая квалификационная категория


















2013-2014 учебный год

Цель игры: закрепить экологические и географические знания, привить интерес к учебной и исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

  • дидактическая - повторение и закрепление ранее полученных знаний

  • воспитательная - формирование экологической культуры, правил поведения в природе

  • развивающая - развитие творческого потенциала учащихся, интереса к предмету, умения применять знания в условиях среды

Оборудование: вертушки со стрелкой, блокноты, ручки, секундомер.

Девиз первой команды:

«Природа - наш друг, товарищ и брат»

Девиз второй команды:

«Светить всегда, светить везде -вот лозунг наш»

Правила игры

Составляются команды по шесть человек из наиболее подготовленных участников. В состав жюри входят учителя биологии, географии, классный руководитель, два наиболее авторитетных ученика старших классов.

Команды располагаются в одной из частей учебного кабинета за сдвинутыми попарно партами. Место жюри- между ними. Остальные участники должны иметь блокноты и ручки, на столе ведущего- секундомер.

Командам предлагается для обсуждения ряд нестандартных вопросов экологической тематики. Вопросы сформулированы в двух вариантах, примерно одинаковых по сложности. После вращения стрелки указатель на ней отмечает номер вопроса по списку у ведущего и по цвету сектора - команду, которая отвечает первой. Ведущий учитель называет количество баллов за ответ после консультации с другими членами жюри. В случае неправильного или неполного ответа у команды соперника появляется шанс дать свои варианты ответа и уточнить формулировку другой команды. За правильные уточнения можно получить дополнительные баллы. Команды по жребию отвечают на все подготовленные вопросы. Время на подготовку зависит от сложности вопросов и составляет от одной до трех минут.

Ход игры

I. Приветствие

Учитель: Здравствуйте, уважаемые члены жюри, учащиеся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить экологические проблемы в форме игры - брейн - ринга

Учитель сообщает правила игры.

II. Основная часть. Игра.

Ведущий вращает вертушку, указатель на стрелке отмечает номер вопроса и цвет сектора команды, которая отвечает первой.

Первый вопрос: время на ответ- 1 минута, оценка- 5 баллов.

1 команда: Построить экологическую цепочку «Мышь и сыр».

2 команда: Построить экологическую цепочку «Коршун и яблоки».

Ответы:

  1. Мышь- гнезда шмелей- урожай клевера- удои молока -количество сыра.

  2. Коршун - мелкие птицы- личинки вредителей- яблоки.

Второй вопрос: оценка 3 балла, время на ответ- 1 минута.

1 команда: Приведите аргумент в пользу ядерной энергетики.

2 команда: Тепловая электростанция работает на каменном угле. Может ли она быть источником радиоактивного загрязнения?

Ответы:

  1. Малое количество ядерного горючего, низкие транспортные расходы, не нужна привязка к крупным рекам или месторождениям горючих ископаемых, незначительное загрязнение воды и воздуха( при условии нормальной работы), низкая стоимость электроэнергетики.

  2. Часто каменный уголь содержит в небольших количествах радиоактивные примеси (уран, торий и др.). Когда сжигается огромное количество угля, в залежах сажи и шлаках концентрируются радиоактивные несгоревшие примеси.

Третий вопрос: оценка 3 балла, время на ответ- 1минута.

1 команда: Расставьте по степени загрязненности предприятия города Самары по количеству выбросов в атмосферу.

2 команда: Расставьте по степени загрязненности атмосферного воздуха города Самарской области.

Четвертый вопрос: оценка-2 балла, время на ответ - 1минута.

1 команда: Если осушить болота в бассейне реки, больше или меньше станет в ней воды?

2 команда: Если вырубить лес в бассейне реки, больше или меньше станет в ней воды?

Пятый вопрос: оценка по одному баллу за каждый ответ, время на ответ - 1 минута.

1 команда: Исполнить хором народные или современные песни «антиэкологического содержания».

2 команда: Исполнить хором народные или современные песни природоохранного содержания.

Ответы:

  1. «Во поле береза стояла»; «Елочка» и др.

  2. «Не рвите цветы, не рвите…»; « Не губите, мужики, не губите, не рубите дерева, не рубите» и др.

Шестой вопрос: оценка - 1 балл за каждый ответ, время на ответ - 1 минута.

1 команда: Каков новый экологический и природоохранный смысл народных пословиц и поговорок?

1. Каждый кулик свое болото хвалит.

2. Репу да горох не сей подле дорог.

3. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

2 команда:

1. Ложка дегтя портит бочку меда.

2.Что имеем, не храним, потерявши- плачем.

3. Лес рубят- щепки летят.

Ответы:

1

  1. Тесная связь организма со средой обитания, его приспособленность к проживанию именно в конкретных условиях( место обитания).

  2. Загрязнение сельскохозяйственной продукции тяжелыми металлами (соединение свинца, кадмия) и другими опасными для здоровья веществами вблизи автотрасс.

  3. Отсутствие достаточных и своевременных мер безопасности на атомных станциях и химических производствах, отрицательные воздействия человека на окружающую среду, запоздалое осознание и понимание этих последствий людьми в целом.

  4. Сброс малых объемов высокотоксичных отходов в реки; попадание нефти в океаны и моря в результате аварий нефтяных танкеров.

2

  1. Невозможность полной очистки побережья от нефти при аварии танкера.

  2. Необходимость полнее использовать отходы и вторичные ресурсы, влияние строительства промышленных и других объектов на окружающую среде.

  3. Сброс и отвалы ценного минерального сырья; загрязнение окружающей среды и последствия этого.

Седьмой вопрос: Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие загадки и сказки?

1 команда:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит -не выбежит».

2 команда:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

«Зимой в поле лежат, весной в реку побежали»

Ответы:

  1. Знаменитая фраза «Не пей из копытца - козленочком станешь» может быть интерпретирована как предостережение от использования источников загрязнения питьевой воды. Ответ на загадку: незарегулированный сток маслосырзавода и сахарного завода.

  2. Эпизод с царевной и яблоком- аналог потребления продукции с избыточным содержанием нитратов или ядохимикатов. Минеральные удобрения, внесенные на поле, с талыми водами попадают в реки.

III. Подведение итогов.

Учитель: Мы благодарим вас за активную познавательную работу. Нам понравились ваши ответы. Команды достойно играли, показали свои знания и умения в области экологических проблем и высокую экологическую культуру.

Награждение грамотами и подарками.




Список использованной литературы

  1. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 1995.

  2. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология. Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы. - М.: Школа-Пресс, 1996.

  3. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1997.

  4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Учебник для общеобразовательный учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

  5. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология. Краткий справочник школьника. 9-11 классы. - М.:Дрофа, 1997.

  6. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах. 10(11) класс. - М.: Дрофа, 2001.


© 2010-2022