Методическая разработка по теме: Организация проектной деятельности

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО- ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕСЕ ПОДГОТОВКИ К 65 ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

В японских учебниках истории давно записано: «Японцам не нужно становиться великим народом, они и так им являются» . Подобные записи можно встретить в США, Китае и многих других странах. Причем это не просто записи. В этих строчках заложена концептуальная линия воспитания детей.

В России же даже на рубеже 20-21 веков учебники истории изобилуют искажением прошлого, принижением роли россиян в решении тех или иных глобальных задач, перечеркиванием некоторых достижений народа в различных сферах жизнедеятельности.

Ни в одном из них не указаны даже праздники- ни государственные, ни воинской славы, которые во многих странах являются святыми днями и вокруг которых ведется мощная патриотическая работа в школе.

Справочник учителя истории определяет патриотическое воспитание на материале истории- как процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к Гербу, Флагу, Гимну страны, непримиримости к врагам России. И, как всегда , наш учитель на передовой.

Великая Отечественная война в истории нашего государства - это не только трагические, но и самые героические годы. Годы героической борьбы, подвигов ,на которых воспитываются идеалы служения Отечеству.

Но этот материал в истории изучается только в 9-ом и 11-том классах , остальные- эпизодически в феврале и мае- в рамках так называемого месячника гражданско- патриотического воспитания, а этого, наверное, недостаточно.

В классах, где я работаю, провела небольшое анкетирование и получила вполне предполагаемые результаты:

Не знают временных рамок Великой Отечественной

77% (7 кл.) 13% (10 кл.) 23% (11 кл.)

Не могут назвать имен героев, совершивших подвиги

90% 60% 67%

Не могут назвать знаменитые сражения, битвы

86% 28% 18%

Не могут назвать имена полководцев

88% 63% 35%

Не знают участвовали ли родственники в этой войне

71% 15% 39%

Возник извечный русский вопрос «Что делать?» Заинтересовать и этот интерес поддерживать до тех пор, пока он не станет нравственной потребностью.

Достаточно перспективной сегодня является проектная деятельность (в переводе с латинского означает: «самостоятельный поиск пути», «брошенный вперед»). Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самореализации.

С семиклассниками мы отправились в наш школьный музей «Подвиг», посвященный детям, ставшим во время войны сынами и дочерьми полка.

Предложила учащимся участие в проекте «Великие дети войны», где должны быть рассмотрены и найдены ответы на вопросы: как и почему дети попадали на войну? Что дети делали на войне? Дети- Герои Советского Союза. Дети - труженики тыла. Дети нашего края в годы войны.

Была объяснена структура выполнения проекта, рассмотрены этапы и содержание работы, определена продолжительность выполнения и количество участников. Результатом должен стать альбом, который будет подарен музею и материалы мини-проектов будут использованы на классных часах, посвященных Великой Победе.

Все проекты рассматриваются на уроках истории

В 10 и 11 классах введена информационная минутка «Хроника Великой Отечественной» на уроках истории. Учащиеся готовят в основном презентационный материал используя элементы проектной деятельности.

Патриотическое воспитание осуществляется на основе формирования нравственных качеств учащихся. Нравственность-это совокупность норм поведения человека в обществе.

Менее всего внутри проблемы воспитания патриотизма изучен и используется нравственный аспект.

Л.Н. Толстой различал три вида нравственности:

-нравственность дикости (нравственно то, что служит моему «Я»)

-нравственность варварства (нравственно то, что служит на пользу тому кругу, который есть мой)

-нравственность общечеловеческая (нравственно то , что служит всему человечеству)

В учебниках истории чаще не просматривается нравственная сторона поступка, поведения, события, факта.

Ни один урок истории не проходит по сути без изучения достойных личностей. Именно на их примерах формируется нравственность общечеловеческая. Не хотели же умирать Сусанин и Багратион, Нестеров, Космодемьянская, сотни и тысячи тех, кто бросался грудью на штыки или амбразуры, таранил вражеские самолеты, не выдавал под страшными пытками военной и государственной тайны! Не хотели, тем не менее на смерть шли. Почему? Ответ на этот вопрос должны найти учащиеся при подготовке проектов «Герои Великой Отечественной» и «Выдающиеся полководцы Великой Отечественной», содержание этих проектов планируется использовать для оформления кабинета истории в качестве сменной галереи портретов.

В этом году, в связи с юбилейной годовщиной Победы, включила в конспект урока различные задания, связанные с историей войны.

Например: в задания хронологического типа- Что лишнее и что объединяет эти даты: 1240 , 1237, 1941, 1238гг.?

По какому принципу объединены ряды: Евпатий Коловрат, Александр Матросов- герои, погибшие за Отечество

Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Георгий Жуков

Какие ассоциации вызывает у вас выражение «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» .

Патриотизм обретает полную силу в том обществе, где отношение к его пониманию и восприятию одинаково для всех граждан, независимо от занимаемого в нем места. Осознающие, что сегодняшние их деяния не выльются в бедствие завтра,- патриоты настоящие.



© 2010-2022