- Преподавателю
- География
- Урок по географии на тему ФГП Северная Америка, история исследования
Урок по географии на тему ФГП Северная Америка, история исследования
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чагина Н.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по географии «Северная Америка: особенности ФГП, истории исследования»
Цели и задачи:
-Формировать умения применять теоретические знания для приобретения новых сведений;
-развивать умение определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать учебный материал;
-Контролировать степень усвоения изученного материала;
-развивать , отрабатывать приемы работы с учебной картой;
- воспитывать научное мировоззрение, воспитывать чувство толерантности, товарищества, ответственности
Тип урока: изучение нового учебного материала
Оборудование: учебные атласы для 7 класса, контуры материка Северная Америка, раздаточный материал, учебная презентация
Структура урока:
1.Мотивация. Постановка цели урока
Мотивация на изучение нового материала. Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк - объект «Прием мягкая посадка»:
- Назовите особенности широтного положения материков(отвечают,на правильный ответ садяться за рабочее место): северное положение, пересечение полярным кругом, расположением и наличием климатических поясов, расположениям и наличием природных зон
2. Целеполагание: обучающиеся(самостоятельно формулируют самостоятельно исходя из темы)
2.Актуализация опорных знаний
Актуализация субъектного опыта учащихся. Создание образа материка «Прием продолжи предложение»
Северная Америка САМЫЙ - ………..
3.Ознакомление с новым материалом
Есть два разряда путешествий.
Один - пускаться с места вдаль,
Другой - сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь
А. Твардовский
-
«Прием заполнение рабочего листа» (работа по алгоритму см. План описания ГП материка стр.311учебник В.А. Коринская, И.В. Душина) Самостоятельная работа в парах
Особенности ФГП Северной Америки
Задание
Полученные сведения при работе с учебником и атласом
-
Определите площадь материка, сравните с площадью других материков. Сделайте вывод, какое место среди других материков занимает.
Пользуясь линейкой и атласом отвечают записывая ответы
Отвечают
-
Определите положение материка относительно линий градусной сетки: экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод, какой климат будет преобладать
На контурной карте обозначая лини - рубежи, один обучающийся на электронной доске
-
Найдите крайние точки материка, определите координаты, протяженность материка в градусах и километрах. Сделайте вывод
Северная материковая_______________________
Северная островная_________________________
Южная ___________________________________
Западная __________________________________
Восточная ________________________________
Определите протяжённость материка по закономерности с севера на юг по1000 з.д. (10 - 111км.) 670 - … =
с запада на восток по 400с.ш.(10 - 85км) … - 740 =
-
Климатические пояса. Перечислить при помощи карт атласа с севера - юг. Сделать вывод
Влияние теплого Гольфстрима и холодного Лабрадорского течения
-
Определите положение материка относительно других материков. Сделайте вывод
Называют каналы, проливы.
-
Определите, какие океаны и моря омывают материк, какие течения проходят у берегов материка. Сделайте вывод
Вывод: степень воздействия океанов на климат материков
-
Составьте рассказ о береговой линии материка. Сделайте вывод об очертания береговой линии
Острова
Полуострова
Заливы
Проливы
Наносят на контурную карту
-
Исследования материка*(доклады обучающихся)
Открытия
Имена исследователя
Время исследований
Взаимооценка(обмениваются тетрадями)
2.2. Проблемная ситуация
Найди географический объект, назови конкретное положение.
Гренландия (зеленая страна) - остров, Атлантический океан
Гудзонов - пролив Северный Ледовитый океан, английского мореплавателя Гудзона
Аляска - полустров, «земля, на которую устремляется море»
Лабрадор - полуостров, в переводе с португальского «земледелец».
Ньюфаундленд - полуостров атлантический океан, по-английски - «вновь открытая земля».
Флорида - полуостров, в переводе с испанского «цветущий».
Ванкувер - остров, Джордж Ванкувер английский мореплаватель и исследователь.
-
Первичное закрепление изученного материала
Найди ошибку ФГП Северной Америки.
Материк Северная Америка находится в двух полушариях - южном и восточном, его омывают два океана - Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. Самый большой остров, расположенный у юго-западных берегов материка - это Гренландия. Северная Америка второй по величине материк Земли. Климат на большей части материка экваториальный и тропический.
Максимальный балл 5. Одна найденная ошибка 0.5 балл.
Заполните пропуски
Самая большая изрезанность береговой линии у …….. берегов, здесь расположен огромный по площади ………архипелаг. В сушу вдаётся ……. залив. Значительно меньше изрезаны …….. берега, здесь выделяется залив и 2 полуострова……, ……Самый крупный остров …. находится …. от материка. Самый большой водопад ……………,самый большой каньон…………
Домашнее задание: §51; нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка; Творческое: написать мини - сочинение « Удивительным уголок Северной земли»
Подведение итогов урока
Рефлексия
Что вам особенно понравилось?
Что не понравилось?
Чему я научился и что узнал нового?
Я сам попробую
Выставление отметок за урок
3