Технологическая карта урока по географии ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Ф.И.О. Козырева Лариса Николаевна

Место работы: МО Ейский район, МОУ СОШ №23 с. Воронцовка

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §9 «Осевое вращение Земли» (урок 2.4 в разделе «Земля во вселенной »)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать представление о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия земная ось, географические полюса; дать первоначальные сведения о направлении и времени движения планеты вокруг своей оси; показать следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы

Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий движения Земли вокруг своей оси.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, организовывать сотрудничество, работать в группе.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям « земная ось», «географические полюса»; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать анализ и отбор информации; наблюдать действующую модель движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовленность к уроку.

1мин

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Как воздействует на планету Земля Солнце?

Вспомните: Осуществляется ли движение в Солнечной системе? Заметно ли для человека вращение Земли? Сколько часов в сутках?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (П).

4мин

3

Изучение нового материала

1. Объясните (учебник стр.33):

-Что вы сегодня узнаете?

-Какие два основных вида движения планеты Земля известны человечеству?

- Влияют ли эти движения на нашу планету?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

Подводит к выводу: Земля осуществляет орбитальное и осевое вращение, и эти движения оказывают влияние на нашу планету.

- С чем же мы сегодня на уроке познакомимся подробно и для чего?

2.Демонстрирует модель «Планеты Солнечной системы».

Акцентирует внимание на то, что вращение планеты осуществляется вокруг воображаемой оси.

Организует работу с учебником.

- Почему эта ось воображаемая и как она расположена?

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Предлагают свои варианты видов движения планеты, высказывают гипотезы о влиянии этих движений (К, Р) Формулируют тему урока (П)

Просматривают (П), сравнивают изображение в учебнике и модель (Р) принимают участие в диалоге с учителем (К)

5 мин


5 мин


3 мин


Вводит понятие географический полюс, знакомит с Северным и Южным полюсами.

Организует работу в группах

Задание 1 группе

Изучите на стр 34 как вращается Земля. Представьте в виде инсценировки и объясните.

Задание 2 группе

Изучите на стр 35 за какое время обращается Земля 1 раз вокруг своей оси. Представьте в виде инсценировки и объясните.

Проверяет полученный результат и правильность понимания материала, организует обсуждение, подводит к выводу.

Смотрят. Обмениваются полученной информацией (К)

Учащиеся разбиваются на две группы (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П), распределяют обязанности в инсценировке и объяснении (Р)

Озвучивают результаты, формулируют вывод (П)

6 мин



4мин

4

Физминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Пантомима» Опираясь на знания о планетах, покажи на себе планеты земной группы и планеты гиганты.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

Подводит учеников к проблеме: каковы же следствия вращения Земли.

- Как люди ощущают вращение Земли вокруг своей оси?

- А возможно ли влияние этого вращения на саму планету?

Организует индивидуальную работу по заполнению таблицы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

Самостоятельно знакомятся с содержанием § 9 (2 часть) обсуждают пункты, формулируют краткий ответ и записывают в тетрадь. (П.Р.)

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

6 мин

5

Закрепление

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (презентация)

Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей (П).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

2 мин

6

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §9, Вопросы с.35

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

2 мин



© 2010-2022