ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине ОДб. 06 География

Оценочное средство предназначено для  оценки усвоенных знаний и освоенных умений  при проведении промежуточной аттестации успеваемости студентов. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла научных  понятий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умениесочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений. Подобная проверка обеспечивает индивиду...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»




РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК

гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол №___ от 29.08.2014

Председатель ЦК

__________ / /

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________

«____» _______________ 2014 г.


ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Форма аттестации

Дифференцированный зачет

Специальность

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Дисциплина

ОДб.06 География

Курс

1

Семестр

1,2

Учебный год

2014-2015

Преподаватель

Фролова И.А.

Общие положения

Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата студентов, как комплекса способностей, умений и знаний.

Оценочное средство позволяет установить уровень освоения студентами образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных студентами знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствие с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования/ФГОС;

  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»;

  • рабочей программой учебной дисциплины;

  • программой промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине

Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации успеваемости студентов.

Процедура проведения

- в форме тестирования

Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла научных понятий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умение сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить успехи каждого студента в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. В круг вопросов, подлежащих проверке, включаются следующие:

географические знания о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов

Проверяемые знания

З.1 основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

З.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

З.3 географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

З.4 особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Проверяемые умения

У.1 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

У.2 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

У.3 применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

У.4 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

У.5 сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Условия использования оценочного средства

Информационные источники для подготовки студентов к выполнению оценочного средства

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Баранчиков, Е.В. География для профессий и специальностей социально - экономического профиля.- ОИЦ « Академия».,- М,2012.

2.Максаковский, В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - « Просвещение»,-М., 2009.

3.Гладкий, Ю.Н., Лавров, С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2005.

4.Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.

Дополнительные источники:

1.Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2009.

2.Петрова, Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. - М., 2008.

3.Петрова, Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008

4.Петрова, Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2007.

5.Баранчиков, Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 20005.

6.Плисецкий, Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2005.

7.Лазаревич, К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. - М., 1997.

8.Большая школьная энциклопедия. Том 1. - М., 2007.

Состав оценочного средства

Оценочное средство состоит из семи вариантов тестов. Вариант теста включает в себя 6 заданий. Форма проведения тестового контроля - письменная.

Содержательная структура оценочного средства

Все вопросы, представленные в варианте оценочного средства, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на репродуктивном уровне освоения

Трудоемкость оценочного средства

На выполнение всех заданий оценочного средства отводится 30 мин.

Документация

Перечень вопросов к зачету

  1. Какова история формирования и развития современной политической карты мира? Причины сдвигов на политической карте мира?

  2. Какие типологические черты стран могут быть использованы при их классификации по уровню социально-экономического развития?

  3. Классификация стран по площади, численности населения и географическому положению

  4. Классификация стран по форме правления и форме АТД.

  5. Что называют природными ресурсами? Какие принципы являются основой различных классификаций природных ресурсов?

  6. В чем заключается рациональное использование возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?

  7. Что такое ресурсообеспеченность и в чем она выражается?

  8. Что изучает наука демография? Назовите стадии демографического перехода.

  9. Воспроизводство населения: понятие и два типа.

  10. Демографическая политика и ее особенности в разных странах

  11. Половой состав населения Земли.

  12. Размещение населения по планете.

  13. На какие возрастные группы принято делить население? Почему в большинстве стран и регионов мира в структуре населения пожилой возрастной группы преобладают женщины?

  14. Этнический состав населения. На какие группы делятся все страны мира по особенностям своего национального состава.

  15. Религиозный состав населения Земли.

  16. В чем сущность научно-технической революции? Какие характерные черты современной научно-технической революции вы можете выделить?

  17. Составные части НТР.

  18. Мировое хозяйство и его модели

  19. Отрасль международной специализации и условия, необходимые для ее возникновения

  20. Международная экономическая интеграция и ее виды: региональная и отраслевая

  21. Топливная промышленность и электроэнергетика мира. Металлургия мира.

  22. Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

  23. Сельское хозяйство мира.

  24. Глобальные проблемы человечества: экологическая проблема и пути ее решения

  25. Глобальные проблемы человечества: продовольственная проблема пути ее решения

  26. Глобальные проблемы человечества: энергетическая и сырьевая проблема пути ее решения.

  27. Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.

  28. Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.

  29. Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

  30. Общая характеристика населения и хозяйства США.

  31. Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.

  32. Общая характеристика населения и хозяйства Австралии.

2. Примеры вариантов заданий к зачёту

Вариант № 1


  1. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:

  1. Бангладеш 6) Бразилия

  2. Индия 7) Сингапур

  3. Кувейт 8) Непал

  4. ОАЭ 9) Сомали

  5. Республика Корея 10) Эфиопия

Ответ дайте по следующей форме:

Ключевые страны_______________________________

Новые индустриальные страны_____________________________________

Нефтеэкспортирующие страны______________________________________

Наименее развитые страны__________________________________________


  1. Численность населения земного шара составляет:

а) 7 млрд.чел

б) 10 млрд.чел

в) 16 млрд.чел

г) 20 млрд.чел


  1. Что называется «урбанизацией»?

4. Какая из этих стран имеет монархическую форму правления?

а) Турция

б) Саудовская Аравия

в) Иран

г) Ирак

5. Первое место по экспорту железной руды занимает или занимают:

а) Япония

б) Бразилия

в) Австралия

г) США

6. В какой стране пастбища занимают самую большую территорию:

а) во Франции в) в Австралии

б) в Индонезии г) в Индии

Вариант № 2


  1. Почему в возрастной системе стран Экваториальной Африки велика доля детей:

а) высокая рождаемость

б) низкая детская смертность

в) большая продолжительность жизни


  1. Среди перечисленных ниже стран выделите те, которые обладают особенно большими запасами нефти:

  1. Аргентина

  2. Венесуэла

  3. Египет

  4. Индия

  5. Ирак

  6. Иран

  7. Кувейт

  8. Мексика

  9. ОАЭ

  10. Саудовская Аравия


  1. Экономически активное население - это:

а) лица, работающие в хозяйстве своих родственников

б) лица, имеющие самостоятельный источник существования

в) часть рабочей силы, занятая в производственной и непроизводственной сфере

4. Из северо-западных соседей России - Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии только …………. является членом СНГ


  1. Из перечисленных названий выберите национальные религии:

а) буддизм

б) ислам

в) синтоизм

г) индуизм

6. Перечислите виды ресурсов Мирового Океана.



3. Критерии оценки

Оценка заданий производится в соответствии со следующими критериями:

Процент правильных ответов

Оценка по общепринятой шкале

1

91-100%

Отлично

2

81-90%

Хорошо

3

70-80%

Удовлетворительно

4

0-69%

Неудовлетворительно


Разработчик оценочного средства

И.А.Фролова - преподаватель ОГБОУ СПО «ИЭК»_______________ подпись/


© 2010-2022