Урок географии Явления природы

Урок географии для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: Формировать представление о явлениях природы, ветра, как люди используют силу ветра, опасные явления природы. Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи.  Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, учебник, атлас. Словарная работа: ветер, шторм, ураган, молния, гроза Существуют опреде...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Явления природы».

Цель: Формировать представление о явлениях природы, ветра, как люди используют силу ветра, опасные явления природы.

Воспитательная: эстетическая, любовь к Земле, Родине.

Коррекционно-развивющая: развитие мыслительной деятельности, моторики, внимание, памяти, логическое мышление, коррекция речи.

Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, учебник, атлас.

Словарная работа: ветер, шторм, ураган, молния, гроза

Ход занятия

Орг.момент. Здравствуйте

Повторение:

  1. Как изменяется высота над горизонтом у Солнца в разное время суток и разное время года?

  2. Когда на Земле день равен ночи?

  3. Когда самая длинная ночь и самый короткий день?

  4. Кто такие метеорологи?

Новая тема:

Учитель:

Какие явления природы вы знаете?

Разбор Приложения стр 12-13. К явлениям природы относят ветер, ураганы, штормы, осадки, грозы.

Запишем определения ветра - это движение воздуха в горизонтальном направлении над поверхностью Земли.

Ветер различают по направлению, скорости и силе. Скорость ветра определяется в метрах в секунду, а сила ветра измеряется в баллах.

Люди с древних времен научились использовать силу ветра (разбор рис. 14). Люди и сейчас стремятся использовать энергию ветра, например в некоторых странах создаются ветряные электростанции. На этих станциях электрический ток вырабатывается с помощью ветра.

Ветер может быть не только помощником человека. Сильные ветры - штормы и ураганы - могут навредить людям (разбор рис.15) запишите определения шторм и ураган.чем сильнее ветер, тем большие разрушения он приносит.

Осадки - дождь, снег, град.

Иногда во время сильного дождя темное небо освещяется яркой вспышкой - молнией и слышится сильный грохот и треск - гром (разбор рис.16).это гроза. Гроза - опасное явление природы. Молнии могут разрушить радиосвязь, вывести из строя электростанции, вызвать пожар. От удара молнии могут погибнуть люди и животные.

Существуют определенные правила поведения во время грозы, которые должны знать и соблюдать взрослые и дети. Если вы попали в грозу на открытой местности, то лучше прилечь на землю в низком месте и переждать грозу. Нельзя прятаться под высокими деревьями, быть вблизи линии электропередач, плавать в водоемах или кататься на лодках. В закрытых помещениях во время грозы надо выключить все электроприборы, закрыть все окна и двери, чтобы не было сквозняков.

Закрепление:

Инструкция: «Перед вами карточки, на которых имеются таблица.. Заполните пустые клетки таблицы. Не торопитесь сразу заполнять таблицу, проверьте себя еще раз и только после этого давайте ответ».



Задание1. Заполни пустые колонки таблицы

Определение

Термин

Ветер

Яркая вспышка во время дождя

Длительный ветер разрушительной силы

Осадки

Длительный и очень сильный ветер, который сопровождается волнениями на море и разрушениями на суше

Домашнее задание прочитатьстр13-15. Подготовить вопросы в конце текста.

Итог: выставление оценок с комментариями.



© 2010-2022