РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 9 КЛАСС

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС(к) "ВОЛГОГРАДСКАЯ С(к)ОШИ № 2"



Согласовано Согласовано Утверждено

Руководитель МО Заместитель директора Директор

по УВР

__________(_______) ____________(_______) _________(_______)

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Введено в действие

Протокол №______ приказом

Приказ №____от____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ


НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


9 КЛАСС



Учитель: Базуева Екатерина Анатольевна




Рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № _____от ______




Волгоград


СОДЕРЖАНИЕ


1.Пояснительная записка........................................................................................3

2.Роль и место географии в обучении, развитии и воспитании.........................7

3.Формы и критерии оценки учебной деятельности по географии ..................9

4. Содержание предмета.......................................................................................17

5.Учебно - дидактические материалы ................................................................20

6. Информационно-методическое обеспечение.................................................21

7.Календарно-тематическое планирование









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по географии для учащихся 9 классов разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., и ориентирована на работу с учебником и учебно-методическим комплексом:.

  • География материков и океанов. Государства Евразии: 9 кл.:Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н.Соломина. - М.: Просвещение, 2013.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  5. Федеральный компонент государственого стандарта общегообразования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

  6. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

  7. Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

  8. Методические рекомендации КРИППО: Об особенностях преподавания предмета в 2015- 2016 уч. году

  9. Учебный план ГКС(к)ОУ "Волгоградская С(к)ОШИ № 2" на 2015/2016 учебный год.

Основная задача курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России и зарубежных государств, показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Цель изучения курса географии - развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся со сниженным интеллектом.

Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей. На уроках географии возможно использование следующих видов коррекционной работы:

  • анализ, сравнение и классификация объектов и явлений

  • понимание причинно-следственных зависимостей

  • развитие абстрактного мышления через работу с символами и условными знаками

  • расширение лексического запаса речи

Воспитание любви к своей местности, к своей стране, воспитание позитивного отношения к окружающей среде является основополагающим фактором в обучении.

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений:

  • сезонные изменения в природе (природоведение)

  • история нашего края (история)

  • почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)

  • фольклор (музыка)

  • быт, национальные блюда (СБО)

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В процессе обучения происходит формирование БУД:

  • личностных

  • регулятивных

  • познавательных

  • коммуникативных

В связи с этим выделяются следующие задачи.

Личностные БУД

  • уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

  • Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

  • Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

  • Формировать положительное отношение к процессу познания.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. Участие в проектах.

  2. Творческие задания

  3. Подведение итогов урока.

  4. Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма.

  5. Самооценка события, ситуации.

  6. Ведение «Дневников достижений».

Регулятивные БУД

  • Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

  • Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

  • Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

  • Уметь анализировать свою работу, находить и устранять ошибки.

Выполнение этих задач реализуется в таких видах работы:

  1. «преднамеренные ошибки»

  2. Поиск информации в предложенных источниках

  3. Взаимоконтроль

  4. «Ищу ошибки».

Познавательные БУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций, поисковой и исследовательской деятельности.

  • Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

  • Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

  • Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.

Выполнение этих задач возможно при использовании следующих видов работ:

  1. «Найди отличия»

  2. «На что похоже?»

  3. Поиск лишнего.

  4. Лабиринты, цепочки.

  5. Составление и использование таблиц, схем, моделей.

  6. Составление презентаций по изученному материалу.

Коммуникативные БУД

  • Уметь работать с текстом - воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

  • Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

  • Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. Отзыв о работе товарища.

  2. Составь задание партнёру.

  3. Групповая работа по составлению кроссворда

  4. Отгадай о ком говорили?

  5. Подготовь рассказ.

  6. Опиши устно.

  7. Объясни.


Роль и место географии в обучении, развитии и воспитании.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Предмет география способствует патриотическому, интернациональному, эстетическому и экологическому воспитания учащихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс 9 класса «География России», «География своей местности» содержит сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоемах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городов Евразии и родного края.

Обучение учащихся ведется различными методами: словесными, наглядными, практическими.

Словесные методы обучения:

  • -рассказ учителя

  • -объяснение

  • -беседа

  • -работа с книгой

Наглядные методы обучения:

  • -самостоятельные наблюдения

  • -метод иллюстраций

  • -метод демонстраций

Практические методы обучения:

  • -упражнения

  • -учебно-производительный труд

Формы обучения:

  • -коллективные

  • -групповые

  • -индивидуальные.

При планировании учебного материала используются нетрадиционные форы проведения уроков:

  • урок-тест

  • урок-игра

  • урок-путешествие

  • конкурс эрудитов

  • урок-викторина

  • театрализованные уроки

Тематическое планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения, связь с жизнью и другими предметами.

Обучение строится на основе использования элементов технологии личностно-ориентированного подхода в обучении. Для улучшения мотивации познавательной деятельности используется создание ситуации успеха для каждого ученика. Необходимо чтобы ребенок поверил в свои силы, раскрыл свой учебный и творческий потенциал.

Для учащихся 3 группы обучаемости характерна низкая работоспособность, быстрая утомляемость, отсутствие самостоятельности в работе и большой объем организующей помощи со стороны учителя, использование дополнительных приемов обучения, подсказок. Объем усвоения знаний у таких учащихся довольно мал, им доступны не все виды работ.

Образовательные технологии

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.


Типы уроков по дидактическим целям:

  • урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения нового материала).

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации ЗУН (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений, навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Формы и критерии оценки учебной деятельности по географии

После изучения блока тем спланированы уроки смотра знаний, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам, а так же письменные проверочные работы и практические занятия

После изучения блока тем спланированы уроки - зачеты, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по ряду тем или разделов, а так же проведение письменных проверочных работ.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка"3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Отметка"1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная отметка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение отметки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

 выполнил работу без ошибок и недочетов;

 допустил не более одного недочета.

Отметка"4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

 не более двух грубых ошибок;

 или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

 или не более двух-трех негрубых ошибок;

 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

 или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик:

 не приступал к выполнению работы;

 или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

 Учитель имеет право поставить ученику отметку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

 Отметки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления отметок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

 Время выполнения работы: 10-15 мин.

 Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

 Время выполнения работы: 30-40 мин.

 Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре¬зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням - высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты - названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Тесты


  • 0-49% - «2»

  • 50-69% - «3»

  • 70-89% - «4»

  • 90-100% - «5»

9 класс. «География материков и океанов. Государства Евразии».

Тесты:

  • « Наш город»

  • «Европа»

  • «Государства Азии».

  • «Россия».

Контрольные работы:

- «Моя малая Родина»

Практические работы:

  • Составление альбома «По странам и континентам» осуществляется в течение всего года.

  • Зарисовка и подпись растений, животных, занесенных в «Красную книгу».

  • Составление схемы структуры народного хозяйства.

  • Чтение местной периодической печати.

  • Обозначить на контурной карте России свою область.

Общее количество часов по плану, количество часов в неделю.


п/п

Класс

Название курса

Количество часов

В неделю

В год

9 класс

География материков и океанов, 2 часть. География Волгоградской области.

2час.

68час.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС. ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ.ГОСУДАРСТВА ЕВРАЗИИ.

Западная Европа (7ч)

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Великобритания: население ,культура, обычаи и традиции.

Франция.(Французская Республика): географическое положение, природа, экономика

Франция: географическое положение, природа, экономика

Германия(Федеративная Республика Германия)

Австрия (Австрийская Республика)

Швейцария(Швейцарская Конфедерация)

Южная Европа(5ч.)

Испания. (Королевство Испания)

Португалия (Португальская Республика)

Италия.(Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.

Италия: население ,культура, обычаи и традиции.

Греция (Греческая Республика)

Северная Европа( 3ч.)

Норвегия (Королевство Норвегия)

Швеция (Королевство Швеция)

Финляндия (Финляндская Республика)

Восточная Европа (13ч)

Польша(Республика Польша)

Чехия. (Чешская Республика)

Словакия (Словацкая Республика).

Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния (Республика Румыния).

Болгария. (Республика Болгария).

Сербия и Черногория.

Эстония (Эстонская Республика).

Латвия (Латвийская Республика).

Литва (Литовская Республика)

Республика Беларусь.

Украина

Молдавия (Республика Молдова)

Центральная Азия(5ч.)

Казахстан (Республика Казахстан)

Узбекистан (Республика Узбекистан)

Туркменистан

Киргизия (Кыргызская Республика).

Таджикистан (Республика Таджикистан).

Юго-Западная Азия (7ч.)

Грузия

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения).

Турция (Турецкая Республика)

Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Ирак)

Афганистан(Исламская Республика Афганистан).

Южная Азия (2ч)

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

Индия: : население ,культура, обычаи и традиции.

Восточная Азия (7ч)

Китая (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика

Китай: население ,культура, обычаи и традиции.

Монголия

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

Республика Корея

Япония: географическое положение, природа, экономика

Япония: население ,культура, обычаи и традиции.

Юго-Восточная Азия(3ч)

Таиланд (Королевство Таиланд)

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам)

Индонезия (Республика Индонезия)

Россия (4ч.)

Границы России

Россия (Российская Федерация)-крупнейшее государство Евразии

Административное деление России

Столица и крупные города России.

Межпредметные связи

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).

Распад СССР, бывшие союзные республики - государства ближнего зарубежья. Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.

Практические работы

  1. Обозначение границ России на контурной карте полушарий.

  2. Нанесение на контурную карту изучаемых по программе объектов по каждому району.

  3. Вычерчивание простейших схем структуры народного хозяйства.

  4. Обозначение своей области на карте России.

  5. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

  6. Изготовление из пластилина или глины моделей Солнца, Земли и Луны.

  7. Изготовление из пластилина модели вулкана.

  8. Знакомство с публикациями об освоении космоса в периодической печати.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

• государства, их положение на материке, основное население и столицы;

• особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.


Учебно - дидактические материалы


Библиотечный фонд.


1.Учебно-методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя.

2.Справочные материалы: справочники по географии, энциклопедии, книги для чтения, атласы, контурные карты.

3.Программно-методические материалы: программа по географии для специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида.

4.Дидактические материалы к урокам географии.


Печатные пособия.


1.Таблицы по темам программы

2.Портреты

3.Карты мира(в соответствии с требованиями программы)

4.Карты материков, их частей и океанов(в соответствии с требованиями программы)

5.Карты России (в соответствии с требованиями программы)

6.Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы)

7.Демонстрационный и раздаточный материал.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.


1.Приборы,инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч.на местности)

2.Модели (в соответствии с требованиями программы)

3.Коллекции (в соответствии с требованиями программы)

4.Гербарии(в соответствии с требованиями программы)



Информационно-методическое обеспечение

1. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов (Страны Евразии) 9.кл. Изд. "Просвещение" 2013.

2. Государственная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 видов (сборник-1) -М.: Владос,2001-под редакцией В.В.Воронковой.

Дополнительная литература для учащихся и учителя:

1. Энциклопедия «Я познаю мир» Животные. АСТ-ПРЕСС

2. Г.В. Семкин Атлас «Страна, в которой я живу». М. РОСМЭН 2006

3. « Большая энциклопедия животного мира». М. РОСМЭН 2006

4. « 500 удивительных фактов. Животные». М. РОСМЭН 2005

5. Юный натуралист. «Наблюдаем насекомых». Рут Томсон Маргарет Стефенс М.АСТ-ПРЕСС.1997

6. Юный натуралист. «Мир ручьев, прудов и рек». Маргарет Стефенс М. АСТ-ПРСС 1997

7. Твоя копилка знаний. Окружающий мир. М.РИК Русанова.

8. Золотой фонд Энциклопедия. Биология. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

9. Золотой фонд. Энциклопедия. Естествознание. Составитель В.Д. Шолле. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

Интернет ресурсы и ЦОР

1. «Ильменский Государственный заповедник».

2. «Город Санкт-Петербург» фото.

3. «Государства Восточной Европы» фото.

4. «Природа Южного Урала. Пещеры».фото














22


© 2010-2022