Урок географииВоды суши. Реки 5класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
__________________________________________

Тема урока: Воды суши. Реки.

1.ФИО (полностью)

Жукова Елена Николаевна

2. Место работы

МБОУ ООШ с.Новодубровка

3. Должность

Учитель географии

4. Предмет

География

5. Класс

5класс

6.Тема и номер урока в теме

Тема: Водная оболочка Земли. Воды суши. Реки. Урок в теме №3

7.Базовый учебник: А.А.Летягин География.начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений\А.А.Летягин; под общей ред. .В.П.Дронова.-М.: Вентана- Граф, 2012.-160с.

  1. Цель урока: Сформировать представление учащихся о реке, её частях, частях речной системы и долины.

  2. Задачи:

- обучающие

- формировать знания обучающихся о водах суши - реке и ее частях.

- развивающие:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

- развивать навыки по работе с картой; характеризовать реку по условным топографическим картам, умение измерять длину реки по географической карте; определять левый и правый берега, притоки левые и правые.

- формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту равнинной и горной реки.

10. Тип урока:

урок изучения нового материала

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование:

физическая карта мира, физическая карта России, презентация, мультимедийный проектор

13. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Ι.Организационный момент

Приветствие детей.

-Проверим всё ли у нас готово к уроку.

Проверяют готовность: На партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, линейка, атлас, контурные карты

Формирование ответственного отношения к учению

ΙΙ Открытие новых знаний.

1.Актуализация

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 96.

- Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать.

Учащиеся читают информацию перед началом параграфа и определяют задачи урока.

Умение планировать пути достижения целей.

2.Определение темы, цели урока

Отгадайте загадки:

Течёт, течёт - не вытечет;

Бежит, бежит - не выбежит.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

- О чём пойдёт речь на уроке? Какие цели мы перед собой поставим

Отгадывают загадки, приводят свои примеры.

Умение самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности. Самостоятельно искать средства достижения цели

3.Пути решения

Дайте определение понятию : Река

Рассматривают макет «Река».Учащиеся дают свои определения. Читают определение в учебнике.

Формирование готовности и способности к самообразованию

Овладение основными навыками нахождения информации

Формирование умений выдвигать гипотезу и обосновывать её. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Работа по схеме : «Речная долина» на слайде

Урок географииВоды суши. Реки 5классРассматривают схему, определяют речную долину, русло, пойму, террасы

Формирование готовности и способности к самообразованию

Овладение основными навыками нахождения информации

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Изучим части реки. Совершим воображаемое путешествие по реке от истока к устью. Начало реки- исток.

  • Показ на слайде истоков рек Волги, Невы, Медведицы. Чтение ст-ия : Об истоке реки Волги поэт Н. Палькин написал такие строки:

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо -
Русская великая река.



  • Словарная работа с термином «Исток».

  • Дети подписывают на рисунке раздаточного материала части реки,;

  • рассматривают различные устья рек: эстуарии, дельты;

  • учатся определять правые и левые притоки.

  • Определяют исток и устье Волги, Медведицы, реки нашего села Тауза.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

ΙΙΙ Самостоятельное применение знаний.

Определите составные части реки, работая по схемам на слайдах и в раздаточном материале.

Уч-ся работают в группах по карточкам. Составление кластера.

река___________

________

_________ __________

Заполните таблицу:

Части

Характеристика

1.

2.

3.

4.


Описание рек нашего края по плану.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности

Овладение практическими умениями

Умение работать в группе

Практическая работа

А теперь наша задача - научиться определять длину рек. Мы уже умеем измерять длину между городами. Чем отличается сущность измерения расстояния между городами и длины рек?

Измерьте длину рек Оби (2750-3000 км).

Уч-ся предлагают свои способы измерения реки. При помощи нитки и линейки измеряют длину реки Обь. Находят информацию в атласе о самых длинных реках.

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов



Умение извлекать информацию из различных источников

Работа по учебнику рис. 62, карта

Рассмотрите принадлежность рек России к бассейнам океанов

Показывают бассейн реки, водораздел. Называют реки и их бассейны

Формирование познавательной и информационной культуры

Овладение практическими умениями

Работа в группах.

Почувствуйте себя гидрологами! Совершим воображаемое путешествие по рекам Волга и Терек. Для своего рассказа используйте описание этих рек.

1 группа- описание горных рек

2группа- описание равнинных рек.

сообщения о водопадах. (опережающее задание)

Читают рассказ о реках, сравнивают по описанию реки. Перечисляют основные различия горных и равнинных рек. Знакомятся со списком самых высоких водопадов. Заслушивают сообщения о водопадах. Рассказывают о значении рек в жизни человека.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности Формирование познавательной и информационной культуры.

Формирование экологического мышления. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Овладение основными навыками нахождения информации.

Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни.

Умение извлекать информацию из различных источников.

Умение на практике пользоваться географическими знаниями.

Актуализация, закрепление знаний

Задания по учебнику, отдельным учащимся по карточкам.

Выполняют задания на закрепление материала разноуровневого характера. Выполнение заданий 2,3,4 по учебнику.

- Опишите речную систему р. Лены по плану:

1) Главная река.

2) Исток главной реки.

3) Устье главной реки.

4) Притоки (правые, левые).


Рефлексия

Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Какие трудности вы испытали

Где вам может пригодиться изученный материал? Оцените свою работу

Дети проводят рефлексию, отвечая на вопросы учителя.

Оценивание своей работы

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний

Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников

Домашнее задание

1. Параграф 18

2. Задание по топонимике: выписать в Дневник географа-следопыта реки нашего края с пояснением происхождения их названий

3.рассказать о реке нашей местности по данному плану

Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник.

Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами, информационными ресурсами.

Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичесих знаний.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний.

Оценивание достижений учащихся на уроке.

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, корректно вели дискуссию и делали выводы.


© 2010-2022