Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии

Цель использования технологии/методики

Обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья за период обучения в школе; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ценности здоровья и здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности


  • Нормативная дозировка учебной нагрузки.

  • Построение урока с учётом работоспособности учащихся.

  • Равномерное распределение нагрузки во время урока.

  • Соблюдение гигиенических норм во время уроков, перемен, экскурсий и др.

  • Физкультминутки.

  • Проведение внеклассных и общешкольных мероприятий на тему «Здоровьесбережение»

  • Проведение занятий оздоровительной дыхательной гимнастикой (метод БОС)

  • Проведение родительских собраний на тему «Здоровьесбережение»

Результат использования технологии/методики

Благоприятный эмоциональный климат на уроке.

  • Равномерное распределение нагрузки во время урока.

  • Чередование мыслительной деятельности с физкультпаузами.

  • Сберегается и укрепляется физическое и психическое здоровье участников образовательного процесса.

  • Развиваются потребности в здоровом образе жизни.

  • Формируется сознательное отношение к своему здоровью и к необходимости его сохранять и укреплять.




Информационно-коммуникативные технологии

Цель использования технологии/методики

Формировать информационные мировоззрения, культуру субъектов образовательного процесса посредством интеграции образовательных и воспитательных программ; развивать информационные компетенции личности; формировать учебно-познавательную, информационную, общекультурную деятельность.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности


  • Создание печатных дидактических материалов.

  • Создание презентаций к выступлениям.

  • Работа с мультимедийными программами для организации индивидуально-группового и фронтального опроса.

  • Работа с мультимедийными пособиями к учебникам.

  • Создание презентаций к проектным работам

Результат использования технологии/методики


  • Высокий уровень работы с информацией.

  • Качественное изменение содержания образования.

  • Информационная и коммуникативная компетентность учащихся.

  • Повышается мотивация к обучению.

  • Активизируется познавательная деятельность.

  • Развиваются творческое, наглядно-образное виды мышления





Проблемное обучение

В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Джона Дьюи (1859-1952

В России наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М.Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.

Цель использования технологии/методики

Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

Повышение прочности знаний.

Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).

Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Развитие познавательных способностей и творческого мышления.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач для активизации обучения на уроках биологии и в научно-практической деятельности. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:

  • постановку преподавателем учебно-проблемной задачи,

  • создание для учащихся проблемной ситуации;

  • осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого учащиеся овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;

  • применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Результат использования технологии/методики


  • Высокая самостоятельность учащихся.

  • Творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН)

  • Формирование познавательного интереса и развитие мыслительных

  • способностей.


Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

(по В.Ф. Шаталову)

Цель использования технологии/методики

Формирование ЗУН и важнейших общеучебных способов умственных действий (СУД).

Обучение всех детей, с любыми умственными данными.

Ликвидация неуспеваемости. Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Применение опорных конспектов (сигналов) - наглядных схем, в которых закодирован учебный материал.


  • Введение новой информации

- укрупненный блок;

- опорный конспект.

  • Самостоятельная работа дома

(памятка учащемуся):

Опорный конспект; учебник; помощь родителей.

  • Первое повторение - фронтальный контроль

(урок - контроль конспекта):

-вес учащиеся воспроизводят конспект по памяти;

-учитель проверяет работы по мере поступления.

  • Второе повторение - обобщение и систематизация

- подготовка к зачёту;

- использование всех видов контроля;

- взаимоопрос и взаимопомощь;

- игровые элементы

Результат использования технологии/методики


  • Высокий % качества знаний ;

  • Отсутствие неуспевающих учеников;

  • Каждый учащийся приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля;

  • Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях;

  • Формируются ответственность, честность, товарищество.

  • Полная и всеобщая активность на уроке

Игровые технологии

Цель использования технологии/методики

Воспитание познавательных процессов и активизация деятельности учащихся, развитие любознательности и формирование позитивного отношения к учёбе

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности


  • Применение игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности на уроке, во внеклассной работе. (Деловые игры - имитационные, ролевые)

  • Проведение классных и общешкольных мероприятий по различной тематике

Результат использования технологии/методики


  • Активизация и интенсификация учебного процесса;

  • Развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

  • Удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции.

  • Формирование позитивного отношения к учёбе










© 2010-2022